Подпишись
Школа жизни и отношений.
Начинать во всяком деле надо с главного... Что может быть главнее жизни и отношений? Ч...

Услышь меня...

Скажите мне, Вы хотите быть услышанными в словах, в чувствах, которые стоят за словами?

Я не хочу писать о прописных истинах, таких как умение слушать. Об этом много информации в интернете. Мне интересны нюансы и тонкости, мною движет желание поисследовать и понять, что влияет на нас. И сегодня мы поговорим об отношениях между подругами.

В разговоре подруг можно услышать, как, не дослушав до конца, одна перебивает другую такими словами: «Да, да, я это знаю», «Да, я это всегда знала», «Да, я всегда так и делаю», «Все, что ты мне сейчас говоришь, я это предчувствовала», «Со мной вчера было также»...

В этот момент что-то прерывается, словно течение реки, столкнувшейся с неожиданным препятствием. И тёплый душевный разговор не течёт, и подруги оказываются на разных берегах, откуда невозможно услышать друг друга.

Иногда трудно согласиться с тем, что подруга знает, чувствует и понимает суть вопроса лучше.  Появляется неосознанное чувство приниженности и незначимости. Охватывает страх «быть хуже», тонко включаются зависть, соперничество и желание «быть лучше всех», «быть умнее всех». 

Такие установки и неосознанность приводят к деструктивным отношениям и в дальнейшем разрушают их.  Через слова мы доносим смыслы и чувства, в которых хотим быть услышанными. Близкие отношения возможны тогда, когда мы с искренним вниманием и интересом придаем значение тому, что говорит другой.

Приведу такой пример деструктивных отношений:
Алису переполняли эмоции после произошедшего в офисе и она спешила домой, чтобы позвонить своей близкой подруге Соне и поделиться.  Они дружили со школы и каждый день созванивались.

Придя домой, она набрала Соню. Та попросила перезвонить попозже, потому что она занята домашними делами. Алисе ничего не оставалась, как согласиться с этим. Что-то шевельнулось внутри, похожее на обиду. Но она не придала этому значения и занялась домашними делами.

Алисе было важно поделиться.  Позже Соня перезвонила и Алиса начала ей рассказывать о своих переживаниях. Алиса не заметила, когда разговор о ней переключился и они уже говорили о Соне. Алиса уже поддерживала подругу, сочувствуя и помогая в поиске решений, хотя в поддержке она нуждалась сама в тот момент.

Когда разговор завершился, Алиса поняла, что она так и осталась со своими переживаниями, чувства разочарования и досады переполняли.  Желание поделиться не нашло отклика у подруги.  Так происходило уже на протяжении длительного времени. Она с готовностью давала поддержку Соне, в которой та нуждалась, а сама Алиса поддержки не получала и справлялась с этим самостоятельно.

Алиса чувствовала, что Соня не слышит ее и не понимает. Обрыв энергии происходил тогда, когда Соня начинала примерять на себя, как чужое платье, то, что ей рассказывала о себе Алиса.  «У меня это по-другому, не так, как у тебя», «Тебе хорошо, а мне плохо, потому что...», «Да? А для меня это значит...», – перебивая на полуслове, Соня в красках рассказывала о том, как ей плохо.

Соня не могла или не хотела понять, что это значит для Алисы и как это важно для нее. Для нее были важнее и имели больше значения ее собственные чувства и переживания. Алиса же всегда спешила на помощь подруге. Она чувствовала себя так, как будто все, что касалось ее жизни, становилось не таким важным по сравнению с жизнью Сони. Она находила для себя причины и оправдания: «ей же тяжелее жить», «у нее, наверное, более сильные чувства», «ей сейчас просто важнее". 

Таким образом, Алиса отступала на второй план, и открывалась в своих чувствах все реже и реже. Соня больше проявляла любопытства к тому, сколько Алиса зарабатывает и тратит, на этом её включенность в жизнь Алисы обрывалась. Она с упоением рассказывала в подробностях о своём муже, маме и начальнице, постоянно повторяя: "Я не жалуюсь, все люди нас учат чему-то, но вот она... он... и снова она..."

Дружили же они много лет. С виду было все хорошо. Что же такое произошло?

Алиса привычно уступала и неосознанно поддерживала желание Сони «быть лучше всех». Занимая второстепенную позицию, Алиса чувствовала себя нужной, и ей казалось, что они в близких и доверительных отношениях, которых она так хотела.

Соня часто звонила и не поинтересовавшись, может ли Алиса уделить ей время, начинала своё повествование о сложностях своей жизни и о тяжести собственных переживаний. При этом она не забывала спросить: "Что ты об этом думаешь?", настойчиво приглашая Алису проживать вместе с ней ее жизнь.

Алиса поняла, что стала "помойным ведром" для подружки, которая сливала туда негативные чувства.  Когда Алиса осознала и сказала об этом Соне, Соня разозлилась. Отношения сошли на нет, они перестали созваниваться.

Как же строить отношения с друзьями и подругами, чтобы быть услышанными и увиденными в своих чувствах и переживаниях?  Ведь мы нуждаемся в такой форме близости и общении.

Не пытайтесь быть лучше, чем другой. Сравнивайте себя с самим собой: в чем вы сегодня более успешны, чем вчера. Самые благотворные отношения – отношения, где присутствует сотрудничество, понимание друг друга и взаимовыручка. А для этого необходим интерес к другому человеку и желание услышать и понять.

«Мне важны мои чувства и те истории, которые я проживаю и мне важны твои чувства и твои истории. Тебе важны твои чувства и твои истории и я хочу, чтобы тебе были важны мои чувства и мои истории».

Когда мы можем слышать другого и позволить себе прислушаться к тому, что чувствует другой, весь спектр его переживаний – от радости до боли, мы вступаем в зрелый и осознанный контакт друг с другом. Так мы можем быть уверены, что каждый из нас одинаково важен как для себя, так и для другого. Так строятся долгосрочные отношения и взаимопонимание.


 

умение слушать разговор подруги отношения чувства взаимопонимание Лилия Валиуллина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий