Глубокая печаль. Вот то, что чувствую я в последние пару недель. Это можно было бы назвать тоской по чему-то или кому-то, но нет, это чувство - не тоска, так как не имеет оттенка негатива. Можно назвать это чувство светлым, но при этом, оно пронизывает своей непонятностью (в смысле природы возникновения) и невозможностью что-то с этим переживанием сделать (дать ему выход куда-то). Действительно настолько глубокое переживание, что для его описания я не нахожу точных слов.
Оно посещает меня в последнее время нередко. Рассуждая при этом, что вроде бы всё хорошо в жизни, тем не менее, остаюсь с чувством, которое я могла бы назвать переживанием чего-то большего в себе и тоски о том самом большем: оно примерно о том, что мои нынешние возможности и способности ограничены пределами моего физического существования здесь, в качестве человека на Земле.
Как поется в песне БГ «Сны о чём-то большем…»
И это не бред сумасшедшей)) Я вполне отдаю себе отчет в том, как и где я присутствую. И с чувствами своими я нахожусь в ладу. Поэтому ошибки быть не может, это переживание - переживание не столько моё, сколько той Души, у которой есть тело, которое я называю собой. И подтекст этого чувства – тоска по себе той, которая не только я нынешняя, а та, которая Душа. Которая воплощает в себе и меня, и, может быть, ещё кучу вариантов меня, но также и нечто сущностное, что есть во всех нас, и является при этом чем-то неизмеримо большим. Я ощущаю в этой печали тоску Души по самой себе. Пожалуй, это будет самым точным описанием моего переживания.
С детства я помню это чувство как ощущение расширения, которое появлялось у меня, когда я смотрела на небо. Интересное такое чувство – будто во мне много-много воздуха, и он не умещается во мне – я начинаю расширяться, будто воздушный шар. Не помню ничего отрицательного в связи с этим чувством, только любопытное непонимание происходящего со мной. И как только возникали попытки как-то понять, что происходит, так это переживание прекращалось. Но начало его всегда было таким – вид неба, ощущение наполнения и расширения, избыток воздуха во мне, который превращает меня в некое бестелесное существо, точнее – в то, что существует без тела, в то, что больше него.
По описанию похоже на состояния просветления. Однако, пережив его во взрослом возрасте, всё же предполагаю, что это было не совсем то самое просветление, это больше похоже на переживания Души, которая ещё помнила себя, поскольку ребенок не так далеко ушёл от неба. Думаю, что это так и по той эмоциональной окраске переживания, сопровождавшего тогдашние впечатления и мою настоящую грусть-печаль о чём-то большем в себе и вне себя.
Интересно писать об этом, понимая, что этот текст может быть сочтен фантазией теми, кто не чувствовал подобного, или просто желанием что-то изобразить, а может, чем-то ещё из области литературного вымысла. Многое приходится читать в обсуждениях разными людьми разных текстов и мыслей.
Но мне очень важно было это записать.
Возможно, не так важно выкладывать на всеобщее обозрение. Однако, с не очень давних пор, я делаю это для тех людей, которые испытывают или испытывали нечто подобное и, вполне может быть, задаются вопросами о том, что происходит и как всё это понять. Многие вообще принимают подобные переживания за начало сумасшествия. Как раз по этой причине хочу сообщить, что беспокоиться не всегда нужно, если у вас нет других симптомов, свидетельствующих о том, что вы отрываетесь от реальности…
Что же касается фразы «сойти с ума» - да, вероятно, это и есть некий уход от ума. От того ума, который является машиной по запоминанию старых программ поведения и руководящим био-компьютером, ограничивающим представления человека о мире и жизни рамками той заданности, которая была получена в детстве как единственно возможная модель мира. И которая позволяет ему существовать в одном лишь качестве и виде, ограниченного теми поведенческими шаблонами, которые он усвоил и не отважился когда-то осмыслить и изменить.
И слава Богу за вот такой уход от такого ума)
Ибо мир несказанно больше, шире, и вообще не измеряется теми мерами, которые приняты как единственно верные в принятом наукой пространстве, называемой земным шаром.
Наверное, недаром мне вновь попала под руку книга «Сто лет одиночества», которой я была впечатлена впервые в годы студенчества. И две фразы из неё, которые я теперь понимаю как свидетельство множественности миров (параллельных реальностей) и «слепков» одного и того же человека.
Первая фраза запала в сердце ощущением новизны (и оно сродни тому чувству расширения, которое я когда-то переживала в детстве): «Мир был ещё таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем.»
И вторая, такая горькая и искренняя одновременно, что всегда вызывала во мне слёзы потрясения – такие, как если бы я стала свидетелем описываемой в романе сцены: «…прозрачный (или призрачный) город будет сметён с лица земли ураганом и стёрт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что всё в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо ТЕМ РОДАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, КОТОРЫЕ ОБРЕЧЕНЫ НА СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА, НЕ СУЖДЕНО ПОЯВИТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ДВАЖДЫ.»
Благодаря этим двум мыслям, изложенным вот так..., мне стала глубоко понятна фраза «Люди не меняются». Она о том, что вот это самое, сущностное, было и есть всегда, и оно в человеке остаётся неизменным. Только кто-то смог его в себе обнаружить, а кто-то – нет. А кто-то даже его из себя прогнал. Ведь изначально душой наделяются все (иначе зачем бы им был дан опыт человеческого воплощения?).
А вот что с ней делают дальше, это уже – история воплощения и движения по одной из выбираемых реальностей. Выбираются они не тем, что человек изменяет себя. Нет, он может лишь изменить свои убеждения(!), поведение, формы и способы самовыражения, и вместе с этим изменяется его воплощение в том или ином виде и качестве. Выбираются реальности благодаря расширению познаний человеком мира и себя в нём, и его в себе. А больше не изменяется ничего. Поэтому нет времени как хронологии. Есть время как поток и есть качество пребывания в нём человека.
Какого качества проведение хронологического времени, которым человек наполняет свою жизнь, в такой «ипостаси» и реальности он в это время пребывает или оказывается. А так, он был, есть и остаётся (пока неизменно) той самой Сущностью-Душой, которая набирается опыта человеческой жизни в том виде, в котором это позволяет сделать то самое тело с управляющим им био-компьютером (умом). В том месте, которое представляет собой "прозрачный (или призрачный) город"...
И, да, есть ещё такой термин как «точка сборки». Есть люди, которые эту точку сборки себя изменили кардинально и не просто пересели из одного поезда реальности в другой, а вышли далеко за пределы вокзала и тех самых дорог, по которым движутся поезда. Ведь всё происходящее происходит не только в том пространстве, которым привыкли видеть его мы.
Этого не поймешь умом: тем самым способом логических доводов, который привычен и понятен нам. Это можно только переживать и (или) чувствовать. Это Знание (насколько удалось познать мне) открывается за гранью, когда человек переходит от страха к вере. И под верой я в данном случае не имею в виду принадлежность к определённой религии. Вера – это способ познания мира и способ получения нового для себя опыта. И – способ перехода из одной параллели в другую, из одного себя – в иного себя. Но одного и того же в глубине Души.
Зачем писала? Чтобы записать, пока удалось собрать все рассуждения воедино. И чтобы сказать тем, кто находится в контакте с Душой – давайте попробуем сделать так, чтобы человек как вид не был удалён из общего замысла. Ведь это так здорово – жить на Земле и чувствовать жизнь с помощью всего, что дано человеку как подобию Творца и творению природы!
Добавить комментарий