Желает человек этого или нет, именно его общая тональность, состояние эмоциональной сферы, отношение к происходящим событиям в первые недели и месяцы жизни питомца, сформируют устойчивый рисунок внутренних установок и настрой четвероногого друга на протяжении всей его жизни.
Если уравновешенный человек берет эмоциональную собаку, со временем пёс сформирует спокойную реакцию на окружающий мир. Если очень эмоциональный человек возьмет спокойное животное, то через какое-то время собака станет возбужденно реагировать на других людей и животных. Человек тревожный, который склонен по любому поводу переживать и волноваться, какое бы животное он не приобрел — рано или поздно окажется хозяином беспокойного питомца.
Желает человек этого или нет, именно его общая тональность, состояние эмоциональной сферы, отношение к происходящим событиям в первые недели и месяцы жизни питомца, сформируют устойчивый рисунок внутренних установок и настрой четвероногого друга на протяжении всей его жизни.
Закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врожденного поведения, это специфическая форма обучения которую впервые описал и назвал импритингом (термин "imprint") в 1935 году Конрад Лоренц, лауреат Нобелевской премии, австрийским этнограф и антрополог.
В ходе этого процесса у животного любого вида на определенной стадии развития, обычно в момент и после открытия глаз или рождения, происходит запечатление всеми доступными ему органами чувств, вследствие чего детеныш приобретает те привычки, от которых оно уже никогда не сможет отказаться. Полученный в раннем возрасте опыт будет во многом определять поведение животного во взрослом состоянии.
Для только что вылупившегося цыпленка любой постоянно движущийся объект находящийся ближе всего к нему в момент вылупления, на котором он может сосредоточить все свое внимание, воспринимается им как мать и в дальнейшем это исправить невозможно. Став взрослым, он будет тянуться к объектам похожим на объект похожий на мать и даже испытывать к ним половое влечение.
Явление импринтинга характеризуется множеством особенностей, среди которых наиболее важным является так называемый критический период, в ходе которого в восприятии детеныша формируется необратимость приобретенного опыта. Закрепляется непроизвольное стремление следовать и подражать и все это проявляется внешне без какого-либо поощрения животного со стороны.
Добавить комментарий