Задержка речевого развития у детей лечится остеопрактикой
ЗРР и ЗПРР (задержка речевого развития и задержка психо-речевого развития)– самые распространённые диагнозы, которые ставят современным детям в возрасте от года до 7 лет, врачи-неврологи. Статистические данные по этому вопросу просто шокируют: примерно у 50% детей этой возрастной категории обнаружены различные речевые дисфункции. При этом часто такие нарушения сопровождаются гиперактивностью, эпилептическими эквивалентами или нарушениями аутичного спектра. Официально ещё не выявлены причины возникновения этих расстройств, однако врачи указывают на взаимосвязь нарушений мозговой деятельности и дисфункций центральной нервной системы в целом с генетическими факторами, расстройствами психики. Остеопаты провели собственные исследования, и выявили, что у всех детей с симптомами расстройств речи и развития присутствуют деформации позвоночника и черепа.
Родовые травмы – предпосылки нарушений развития
Проблемы с зачатием, беременностью и родами – это основные причины патологий у новорожденных. Причём чаще всего нарушения в развитии ребёнка связаны с травмами черепа и позвоночника. Это обусловлено тем, что при вставлении головки ребёнка, находящегося в утробе, в тазовую область матери и при прохождении его через родовые пути при родах возникающее высокое давление негативно влияет на мозговые оболочки. Кроме того, при неправильном ведении родов или при наличии смещений в области таза, крестца или копчика у матери, обязательно произойдёт нарушение анатомически правильного расположения костей черепа и шейных позвонков у младенца. Это чревато пережатием нервных каналов, нервных окончаний, кровеносных сосудов, что приводит к повышению натяжения мозговых мембран (увеличению внутричерепного давления и давления внутри позвоночного столба). Отсюда – недостаточное питание головного и спинного мозга, нарушение нервной регуляции всех жизненных процессов, а значит, и дефекты в развитии ребёнка.
Основными симптомы ЗРР и ЗПРР
Как правило, такие детки к 5 летнему возрасту плохо произносят шипящие и твёрдые согласные, более того, этот дефект у них может остаться до 7 лет и даже на всю жизнь. Часто сопутствующими проблемами являются:
А это уже другой частый "детский" диагноз - СДВГ - синдром гиперактивности и дефицита внимания.
Причина ЗПРР – механические нарушения черепа и позвоночника
Детей с задержкой речевого и психомоторного развития чем только не лечат. Основное средство – лекарства, действующие на клетки мозга и нервные волокна, усиливающие циркуляцию крови на уровне мелких кровеносных сосудов. Дополнительно используется магнито- и электрорефлексотерапия, терапия музыкой и животными, рисованием. Максимально положительный эффект даёт комплексная работа над проблемой под контролем невролога, логопеда, психолога и остеопата или специалиста остеопрактики.
У остеопрактики больше возможностей исправить неонатальные травмы за счёт большего количества техник и приёмов, которые принципиально не приемлет классическая остеопатия. Остеопатическое лечение направлено не только на устранение симптомов. Цель такой коррекции – выявить первопричину и исправить повреждение. Именно поэтому остеопракты советуют в случае выявления у ребёнка задержки речевого или психомоторного развития, в первую очередь, обратить внимание на особенности протекания беременности и родов. Если имело место быть стимулирование родового процесса или кесарево сечение, и если есть проблемы со спиной у мамы, то ребёнку необходима остеопатическая коррекция. Дополнительные факторы – травмы (переломы, ушибы, падения), неправильное обращение с младенцем, занятия спортом, могут усугубить ситуацию, а потому требуют обязательной консультации остеопата или остеопракта.
ЗПРР не лечится лекарствами
Механические и структурные повреждения не лечатся фармакотерапией. В 100% случаев при осмотре детей с ЗПРР или ЗРР врач-остеопат обнаруживает повреждения на уровне шейных или шейно-грудных позвонков, нарушения подвижности швов, соединяющих черепные пластины, внутрикостные повреждения костей черепа. Применяя техники краниосакральной и структуральной коррекции, специалист возвращает костным структурам их нормальное положение, освобождая тем самым окружающие их ткани от спазма, восстанавливая кровообращение в них и движение ликвора в мозговых оболочках. Питание мозговых клеток возобновляется, в них активнее поступает кислород, лучше протекают обменные процессы – восстанавливается иннервация речевых, зрительных, двигательных центров мозга. Ребёнок начинает полноценно развиваться и расти, становится более уравновешенным, менее эмоциональным, в меру подвижным.
Напротив, терапия, в которой преобладают ноотропы способна сделать из ребёнка зависимого от лекарств человека, так как большинство из них вызывает привыкание и их отмена влечёт сложную психо-эмоциональную адаптацию, которая чревата неврозами, депрессиями и другими расстройствами нервной системы.
Мне кажется, что представленные симптомы ЗРР очень относительны. Вот у меня сын, ему 1,9. Словарный запас еще очень мал (мама, папа, баба, деда, ням-ням, пти и еще парочка слов), но по своему "пониманию" он далеко ушел, года на 3. Он прекрасно знает названия всех предметов, он делает то, что от него требуется. Но нам все в упор говорят, что у него проблемы с речью... мол такой большой, а еще молчит. Как по мне - это бред. А так, я всецело за обращение к остеопрактам, особенно с новорожденными детьми. Так как считаю, что лучше все отклонения на тканевом уровне исправить, чем потом травить деток химией.
ОтветитьВы знаете, можно и так рассуждать - у каждого свои особенности развития. Моя дочь, например, до 2,8 не говорила словосочетаниями даже. Да, она всё понимала, всё выполняла, что её просили, повторяла за животными. Но всё, что она произносила - это простые слова и сочетания звуков. После этого возраста её как прорвало - затараторила, выдавала нам такие умозаключения, что мы в шоке были )). Но, это, скорее говорит о том, что организм к этому возрасту компенсировал частично травму, полученную в родах. А она была, теперь я знаю. И не только благодаря остеопрактике. Дочь заговорила, но стала ходить, подгибая одну ножку вовнутрь. У неё даже эта ножка иногда цеплялась носком за другую. Ещё ей было сложно выучить даже 2 строчки стиха, хотя сын в этом возрасте вовсю уже по 12 строчек учил и рассказывал легко. То есть одни нарушения компенсировались, а другие проявились. Дальше у неё выровнялись ножки, и стихи потихоньку стала запоминать, но появилась рассеянность, забывчивость, невнимание. И так далее по возрасту оно так и будет, если не обращать на это внимание и не работать с этими признаками. Но и работать можно по-разному: можно натренировать только память и попить таблетки для улучшения мозгового кровообращения - это даст результат, но на время. А можно просто найти первопричину и устранить её на уровне костей, тканей, сосудов, нервов. Вот это будет уже результат не на один год. Но чем дольше затягивать остеопатическую коррекцию, тем больше будет накапливаться повреждений.
ОтветитьДобавить комментарий