Легко посоветовать простить обидчика. В реальности это сделать намного труднее. Как вести себя, если вас обидели? Ведь негативные переживания наносят психологический ущерб своему обладателю. Предлагаем полезную методику самостоятельной проработки обиды.
Здесь нет долгих описаний про то, что такое обида, и объяснения, как надо «понять, простить». Это конкретная эффективная техника для личной проработки. Конечно, серьезные эмоциональные травмы, а не просто обиды, следует прорабатывать не подобным образом, а со специалистом. Итак, Вы обиделись. Явно имея для этого основания. И не надо думать, что «обижаться глупо» и т.п. Это Ваше чувство и Вы имеете на него право. Приступим лучше к работе.
Теперь давайте вспомним, а что, собственно, было до момента обиды. Как выглядела ситуация и Вы в ней, Ваш партнер, который на тот момент еще не стал Обидчиком? Вы явно имели некое стремление, намерение, мотив в его сторону. И оно было положительным.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Может, хотели в чем-то присоединиться, поинтересоваться, сделать что-то хорошо, или вообще «сидели и никого не трогали» - тоже вполне себе «благое» намерение. Т.е. Вы знали, что ничем плохого не заслужили и сами его не желали. А то, что Вы делали до момента обиды в ситуации – у Вас на это были основания и мотив. Хорошенько и детально это продумайте – что за намерение было у Вас, до того, как обида остановила его. Разложите картину до момента обиды, как детектив «место преступления».
Можно предположить, что и у будущего Обидчика тоже на тот момент в этой ситуации что-то происходило. Вполне возможно, он не ходил и не обдумывал специально, а как бы Вас обидеть. Он тоже что-то хотел и делал до момента нанесения обиды. И, наверное, что-то чувствовал до того момента, как нанёс Вам удар. Вполне возможно, это даже было не связано с Вами. Давайте, дорогой Ватсон, подумаем над его мотивом. Детально приглядимся к будущему Обидчику и опишем его. Как бы Вы его описали в ситуации до момента обиды?
А теперь посмотрим на сам момент, когда родилась Ваша обида. Какое конкретное действие проделал Обидчик, его слова? Каким в результате этого стал Обидчик, как он теперь отличается от того, каким Вы его представляли до момента обиды?
А вот теперь самое главное! А Вам придётся постараться, особенно, если обида была сильной. Вам нужно представить, что с этим человеком в его жизни произошло что-то, что он сам для себя рассматривал бы как счастье или удачу. Это должно быть не связано с рассматриваемой ситуацией, что-то про его жизнь и мечты. Может быть трудно такое представить, но в несколько попыток должно получиться. Представьте, что Вы Эксперт, который это может, поиграйте в него.
А теперь, сделайте этот подарок Обидчику. Представьте, что Вы волшебник и он получил в жизни то, что хотел. Что, по Вашему мнению, будет испытывать Обидчик, получив своё счастье, как он изменился? И посмотрите, пожалуйста, внимательно, как при этом изменились Ваши чувства, Ваши ощущения по отношению к нему.
А теперь опять вернёмся в ситуацию, когда Вас обидели. Посмотрите на себя и на него в этой ситуации как бы сверху, взлетите над ними в роли Эксперта. Как Вы думаете, какова была Ваша роль в той ситуации на самом деле?
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru
А теперь расскажите эту же ситуацию глазами Обидчика, от его первого лица. Кстати, если Вы работаете самостоятельно, то лучше всё писать (и предыдущие шаги также). Или рассказывать любимому плюшевому мишке. Главное – не про себя в голове, а чтоб это как-то было вынесено наружу. Итак, представьтесь именем Обидчика и расскажите-ка нам, как это было с Ваших (на самом деле, его) глаз. От первого лица вести рассказ.
После окончания рассказа вернитесь в себя. И обнаружьте Ваши новые чувства, новые ощущения в теле. Как теперь вся ситуации выглядит для Вас?
Вспомните своё «благое» намерение до начала возникновения ситуации обиды. Попробуйте в фантазийной форме его завершить для себя сейчас. Отметьте новые ощущения в теле.
P.S. Для уважаемых коллег: техника с клиентом выполняется очень! медленно и тщательно прорабатывая каждый шаг, хорошо калибруя состояние. Стараться не давать клиенту "перепрыгивать" по эпизоду, хорошо фокусировать. Может не хватить одной сессии. В первом шаге важно восстановить "разбитое обидой" Эго клиента до прежнего состояния, хорошо выяснить намерение. Можно запаковать сам эпизод обиды в метафору, и затем, в последнем шаге, в этой же метафоре завершить намерение клиента в игровой воображаемой форме.опубликовано econet.ru
Автор Ксения Гзоим
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий