Одноклассники этой девочки пьют успокоительное с 9-го класса, перестали есть, потому что некогда, не спят ночами и швыряют тетрадки на уроках. Выпускница этого года анонимно рассказала, что происходит в школе за месяц до ЕГЭ.
Мы жили с родителями в одной из стран СНГ, а потом переехали в Россию. Увидев крестики у детей в детском саду, я попросила меня крестить. Родители это сделали и записали меня в воскресную школу. К первому классу я точно знала, что христианин должен быть образованным, и очень хотела учиться. Школа была недавно построена, только что открыта, куча техники – и все заперто в кладовке. Все дети, кроме меня, жили в другом районе, были материально обеспечены и со своими интересами. А я даже в компьютерные игры никогда не играла. Математику по Петерсон я решала за один урок, поэтому на дом ничего не оставалось. Помню, как мне выдали дневник с одними пятерками. Близко дружила только с одной девочкой, которая в третьем классе умерла от рака, и тогда из товарищей остались только книги.
В началке я подтягивала одноклассников по разным предметам, причем так успешно, что удивлялись их родители. Легко писала контрольные по истории за 5-й класс, иногда вместо физкультуры проверяла тетрадки одноклассников. В 4-м классе провела вместо учителя несколько уроков по основам православной культуры.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
В начальной школе выигрывала олимпиады по русскому, математике, литературе. Потом было затишье. У меня не было электронной книги и планшета, а очень хотелось, удалось их выиграть на олимпиадах в 7-м и 8-м классах.
Олимпиады для меня были принципом выживания. Приходишь в незнакомый класс, где все дружат, надо заработать статус.
Шмотками, техникой и прочим я взять не могла, семья не тянула. Поэтому выплывала на интеллекте.
Сейчас я живу с мамой, бабушкой и 11-летним братом. Отец – переменное звено, мама с ним в разводе, но время от времени эта кара нас настигает. Пока отец не пил, он занимался со мной математикой, в раннем детстве на ночь мне включали Вивальди. Мой брат совсем на меня не похож: ютуб, слаймы и прочие бессмысленные развлечения.
Первый раз про ЕГЭ я услышала во втором классе. Нас предупреждали, что уроков не будет, потому что ребята досдают ЕГЭ либо пересдают. И приучали к мысли, что когда-нибудь у нас будет ЕГЭ. И тогда меня это тревожило.
Из своей первой школы я ушла в 5-м классе, потому что мне стали рисовать оценки. Есть ошибка или нет – пять, пять, пять. Я находила ошибки постфактум, мама тоже. И тогда меня отдали в православную гимназию. Там я стала человеком, научилась баловаться. Раньше 4-х вечера оттуда никто не уходил – так было хорошо, учителя буквально выгоняли домой. Мотивация на учебу сохранялась. Меня до сих пор воспринимают как живой компьютер. “Не станешь ли донором мозга для меня?” – обычная шутка.
В старших классах меня перевели в другую школу ближе к дому, я снова начала завоевывать место под солнцем, быстро выяснилось, что я сильнейший в параллели ученик. Наш классный руководитель не только учила, но и воспитывала. Например, на свои деньги она покупала белые рубашки для мальчиков и выдавала тем, кто забывал красиво одеться в парадный день. А новой классной бумажки важнее нас.
В основном, преподают все как 100 лет назад: объясняют тему, пишем конспект, решаем образцовые задачи. Потом отрабатываем. Но по факту я на самообразовании. В школе получаю базу, некоторые учителя дают дополнительные карточки. Отношение учителей разное: кто-то на “вы”, а кто-то заваливает.
В начале учебного года у нас ушло 3 педагога. На кого-то свалили все 11-е классы, у кого-то вычли треть зарплаты, потому что заявка на аттестацию была подана позже. Учителя куда-то ездят, а потом ночами пишут никому не нужные проекты. Физичка “сгорела” на моих глазах. Успешный сильный учитель, она вдруг перестала решать задачи, стала ошибаться, часто говорить, как она устала и ничего не хочет. Считает дни до конца года, когда уйдет из школы. Я точно никогда не стану учителем.
Учебником истории мы не пользуемся, там одна глава на ВОВ, пять на Путина. И другими тоже, только геометрию открываем, остальные лежат, учимся по конспектам, почему-то в учебниках нет нужной информации. По поводу олимпиад учителя приходят ко мне и спрашивают, как я готовлюсь. Это называется система подготовки олимпиадников.
Но вообще меня считают выскочкой. Учителя могут читать приказ об олимпиадах и забыть фамилию ученика. И ты не попадаешь на олимпиаду, тебя просто пропустили. А я хожу и стучусь, и напоминаю: я написала олимпиаду, может, вам приходили результаты? Или, например, не получается база данных по информатике, я еду к учителю, у нее тоже не выходит, в конце концов, находим погрешность в тексте. А мои одноклассники не любят за что-то бороться. Их стратегия – потерпеть, подождать, само рассосется.
Детей, у которых есть настрой на образование, я встречала только в “Сириусе”. Там у меня появились друзья, мы ходили по Сочи, спорили о религии, философии. А здесь круто – напиться до чертиков. Все ждут попойку по окончании одиннадцатого класса. Большая часть моих сверстников развлекается либо в крупном ТЦ с большой концентрацией брендов и кинотеатров, либо в кальянной. Еще кто-то в кофейни ходит. Мне ничего не подходит. Я не курю, не пью, не употребляю кофе.
ЕГЭ шло за нами по пятам. В 9-м классе нам говорили: вы ОГЭ-то сдадите, а ЕГЭ гораздо жестче. И готовили нас по материалам ЕГЭ, по некоторым предметам различий особых нет. В 10-м классе давали потихоньку задания, чтобы мы привыкали. А 11-й класс весь целиком про ЕГЭ. Какие-то вещи прошли новые, но немного.
Нам часто говорят: “Вы ничего не сдадите”. Сначала мы шутили про армию и прочее, шутки стали мрачнее к Новому году и сейчас исчезли. Многие перестали ходить в школу, потому что не видят в этом смысла. Зачем мне ходить на ОБЖ, где дети играют в карты с учителем? Или на биологию, где одни и те же данные с 9-го класса?
Домашку никто не делает. Все ходят к репетиторам, к их заданиям даже двоечники относятся ответственно. Школа – это такая помеха на пути к вузу. Я ее тоже устраняю. Прогуливаю, беру больничный. У нас часто ребята срывают все уроки. Кроме химии, потому что она нужна большей части класса. А мне нужна физика, и на их истериках я теряю время. Сегодня я не пошла в школу, потому что бесполезно. Лучше дома с книгой посижу.
У нас добавилась астрономия в 11-м классе, спасибо государству! Ее надо вводить в 6-м классе, когда дети еще чего-то хотят. А в 11-м эмоций уже нет. Только истерика, когда приходит мысль о несдаче ЕГЭ. Триггеры бывают разные: учитель что-то сказал не так, ошибку заметили, замечание сделали. Кидают тетрадки, ручки, начинают орать, как все достало. Примерные девочки не орут матом, а швыряют вещи молча. У них еще и давление семьи.
У нас каждый в классе живет с затаенной трагедией, что он не сдаст ЕГЭ и не поступит.
Одноклассники сели на новопассит еще в 9-м классе, когда занимались с репетиторами перед ОГЭ. Я вроде не самый глупый человек, но меня тоже накрывает. Я надорвала здоровье, нервы, у меня нет сил, я ничего не хочу. Сейчас я убитый человек, который хочет только сдохнуть. Моя мотивация умерла в 11-м классе. Я ничего не хочу читать, смотреть. Отдых последние 2 года выглядит так: доходишь до кровати и лежишь. Я с 10-го класса сплю днем – мозг не справляется с нагрузкой.
На уроках тоже спят. Ты пришел в школу, отсидел 7 уроков, написал 3 контрольные в один день, уже устал. Добрался домой, поел – пришел репетитор. Отзанимался, надо отдохнуть. Силы сделать домашку появляются где-то к 10 вечера. Делаешь только ту, которая прямо в край, например, сочинение. А потом задания репетитора. Мои одноклассники перестали есть, потому что некогда готовить и не всем родители оставляют еду. Едят с утра и что-то вечером. Хорошо, что у меня бабушка есть.
Старшеклассник – это такое заморенное, забитое, худое и невыспавшееся существо, которое пытается запихать в голову академические знания. Было время, что я ложилась в 2 часа ночи, вставала в 5 утра. Сейчас я поняла, если послать школу в бан, появляется время, чтобы побыть человеком.
Кстати, учителя родителей особо не трясут. Они в школе появляются, если ребенок хулиганит, бьет стекла, на уроки не ходит. У многих напряженные отношения с родителями. Некоторых одноклассников прогнули под тот вариант предметов, которые считают нужным сдавать родители. Одна девочка хотела быть переводчиком, но ее убедили, что она никуда не поступит, и она теперь сдает химию, чтобы хоть куда-то взяли. Отец другой одноклассницы мотает ей нервы. Ей не давали денег, она рисовала и продавала картины, заработала 8 тысяч на выпускной, отец их просто забрал.
Наше министерство решило, что нам еще нужны экзамены помимо ЕГЭ. В 11-м классе сдают 6 предметов, которые не входят в твой набор ЕГЭ. Называется это все ВПР – всероссийская проверочная работа. Я не знаю, кого они хотят видеть на нашем месте. Киборгов?
ВПРы мне кажутся безумием. Вот у нас была работа по истории. И все списывали с телефонов: ответы сливаются в интернет за сутки. “ВПР все списали? – спросил учитель потом. – Отлично, всем пятерки поставлю, проверять не буду”. Я не знаю ни одной школы, где бы не списывали ВПР, и я тоже списывала. Потому что не хотела сидеть как лох два урока в кабинете. Нет худа без добра, хоть домой на полтора часа раньше прийти.
Что касается ЕГЭ, 50-60 баллов без репетиторов можно набрать легко. А 70-80 уже не получится. Сейчас я плачу 1000 рублей за один урок русского, 1200 стоит математика. У многих родители весь 10-й класс копили деньги. Отец алименты не платил никогда, я трачу на репетиторов 4800 в неделю, не знаю, откуда мама берет деньги, у нее зарплата 20 тысяч рублей.
При этом нет человека, который может решить КИМ (контрольно-измерительный материал) по математике полностью. У нас нет таких учителей точно. Среди детей, может, только те, кто в Пхеньян на соревнования ездит. 4 задачи трудные, остальные средние. И на все вместе дается 4 часа. На олимпиаде каждая такая задача – час. А тут плюс десяток других. Задания во второй части ЕГЭ по всем предметам очень серьезные. Я показывала по математике первокурсникам, оказалось, многие на первом курсе матфака такие не решали.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
У меня класс – физхим. И все хотели в местный медицинский вуз. 13 медиков было в классе в начале года, а сейчас туда поступают 3-4. А все почему? У нас взятки в медвузе не ниже 100 штук, с кого-то даже миллион брали, с отличников тоже.
Официально там есть бюджетные места. Но по факту ты туда не поступишь. А в местный ГУ на физфак проходной балл знаете какой? 55 по каждому предмету! Это очень мало, и это показательно. В сельскохозяйственный институт и Лестех берут всех подряд, даже баллы только лишь за участие в олимпиаде начисляют.
Сейчас мне на ЕГЭ фиолетово, я все равно уеду. Даже если завалю и поступлю в колледж. Я хотела в Питер, но Москва ближе. Я хотела в МГУ, но у меня нет репетитора по физике. Те, которые были на рынке, мне не понравились, а на более сильного не было денег. За рубеж – не знаю. Я читаю Агату Кристи по-английски, но думать на этом языке еще не могу. Может, волонтером куда-то поеду – это максимум.
На хороший вуз я не сдам ЕГЭ, а в плохой поступать не хочу, мне хватило моей школы. Была еще мечта поступить в МФТИ на биофизику. Но эту мечту разбили сразу, я спрашивала, как к ним поступить, мне ответили, что нужна как минимум серебряная медаль международной олимпиады по физике. Я поняла, что этот вуз не для меня.
Министерству образования я бы посоветовала отстать от школы. И вернуться к тому, что делали в 90-х. Я видела учебники того периода – самая здравомыслящая вещь. Убрать ВПРы. ОГЭ ввести не в 9-м, а в 8-м классе.
Ты вроде мелкий, мелкий, потом – хлобысь, и вузовская программа. Как-то резко это происходит. Взять эти все проекты. Их не надо давать раньше 8-го класса. Я в пятом классе просто шила фартук. А сейчас дети описывают, как у них возникла проблема сшить фартук, как они искали в интернете решение, составляли сетку идей – вот скажите, кому это надо?
Я ездила в Москву на исторические смены тренинга “Путь к Олимпу”, говорила с ребятами, мы пришли к выводу, что надо убрать все 10-11-е классы из школ и создать единый центр ЕГЭ. Пусть бы там были лучшие педагоги, можно было бы сочетать предметы, которые нужны. Получилось бы более качественное и вариативное образование. И педагогов бы тоже выбирали. То, что у нас нельзя их выбирать – это самое паршивое. С 7-го класса детям уже понятно, кто как преподает, а сделать они ничего не могут.
По поводу родителей – я, как Макаренко, считаю, не надо их подпускать к детям старше 12. Не надо критиковать, вообще ничего не говорить вроде “о, скатываешься”, “о, дворник”. Мы не глупые. Большая часть из нас прекрасно понимает, что к чему. Мы видим, как ЕГЭ усложняют, баллы увеличивают, а места в вузах уменьшают. Как прорваться на рынок труда, непонятно.
Лучшее, что родители могут сделать для своих детей – дать навык ручного труда. Чтобы после 18 был шанс заработать деньги.
Другой вариант – уехать за рубеж, но мне нравится Россия, и я такой способ не рассматриваю. Как сказал на диагностике психолог, у меня завышенные амбиции. Ну вот, пойду их занижать.опубликовано econet.ru.
Валерия Дикарева
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Министерство образования сговорились с Министерством здравоохранения (из школы сразу к врачам)? Думаю, ответственность родителей - быть на стороне разума и своих детей.
ОтветитьОчевидно, если страдает здоровье детей, истощается вера в свои силы, искажается мотивация, растет напряжение между "хочу и могу", да еще и материальная кабала вынуждает "выть" от такого просвещения , ТО ВАЖНО РАЗОБРАТЬСЯ: Что это за стратегия такая? На какую цель работает система? И самое главное: Как к этому относиться?
Каждой семье важно здоровье и благополучие своего ребенка. А баллы - это обратная связь от общественных институтов (они НЕ ИСТИНА), к которой каждая семья может относиться по-своему (серьезно или с юмором, спокойно или паниковать, доказывать или делать , то, что получается сейчас...)
Главное любить своих детей и не вестись на эти манипуляции. У детей в любом случае все получится, у старательных получится еще больше, а у любимых уже все получилось!
а чего такой перфекционизм, что надо все сразу и только на отлично? (к сожалению, это наследственная проблема, от которой надо и давно назрело отказываться, потому что человеку надо "походить и поискать себя", а опреддделение 1 раз и на всю жизнь - ну просто не реальное, слишком много профессий и вообще)... Было бы хорошо, если бы программа обучения с лекциями (любого ВУЗА) была доступна в Инете (как на Западе сделали) : тогда ясно было бы, стОит ли туда хотеть и почему... Читая Агату Критси в оригинале в любом западном ВУЗе можно послушать довольно широкаий пласт лекций по разным предметам, если что... В смысле, если сюда не поступил, но знания получить действительно хочется... И тут пришли к другому вопросу : а хочется ли получать знания, которые дают в МФТИ(или где там?) и ЗАЧЕМ? Только лишь, чтобы в определенное место устроиться? Или что-то более глубокое, более глубокая тяга (чуть не на всю жизнь)? Это - разные вещи..
Ответить...Вообще, есть смысл убрать по максимуму всякую ерунду из школьной программы (вполть до 5-6 класса) и сделать эти часы образовательными вш широком плане , когда просто препод или подготовившийся школьник рассказывает определенные темы... Просто рассказывает, без всяких никому не нужных оценок.. Темы есть смысл брать ШИРОКИЕ , не узкие, а такие, серьезные - тогда и кругозор повышается и жить интереснее... И человек начинает опрделеяться заранее - что именно ему интересно... Взять, например, тему по истории "Артефакты, которые нашли и которые никак не вписываются во все учебники))", еще разных тем стоит накидать, может даже их делить на несколько.. я вообще считаю, что до 5-6 класса можно познакомить детей путем картинок с самыми красиывыми местами планеты (в том числе и с УНИЧТОЖЕННЫМИ - как пример агрессивного хозяйствования человека.. Рассказывать про моря-горы, только не сухим языком - а нормальным человеческим, показывая где что на каких уровнях растет живет и что жизнь человека в горах, и как не надо делать и куда лезть (ну оочень много аспектов вокруг тех же гор и морей-океанов )
ПРОГУ (школьную) пора концептуально переделывать ...
Добавить комментарий