В статье речь пойдет о том как выбирать материалы, цвет и технике нанесения венецианской штукатурки.
Очень часто разочарование от выбора венецианской штукатурки связано с ухудшением внешнего вида из-за потери сочности цвета или появления трещин. Расскажем, как правильно готовить основу под венецианскую штукатурку, как выбирать материалы и цвет, научим технике нанесения.
Основные понятия о мраморной штукатурке
Венецианская штукатурка известна очень давно. Отходы от каменоломен, где обрабатывались камни благородных пород, измельчали и смешивали с гашёной известью. При затворении водой получалась очень пластичная масса, которую можно было наносить тонким слоем и выравнивать до состояния практически идеально гладкой плоскости. В современных отделочных материалах известковое связующее уступило место полимерному, но суть от этого не поменялась. Как и раньше, венецианкой отделывают стены наиболее презентабельных помещений.
В быту штукатурка под мрамор ценится за эстетические свойства и относительную дешевизну. Покрытие натурально светится благодаря полупрозрачности, обусловленной свойствами мраморной пудры. Современные красящие пигменты позволяют придать яркий, насыщенный оттенок, а специфическая техника нанесения делает каждый квадратный метр отделки уникальным и позволяет добиться очень интересных художественных эффектов.
Однако венецианка дороже в сравнении с обоями или фактурной штукатуркой, особенно учитывая стоимость услуг маляра с художественными навыками и дизайнера, способного правильно подобрать цвет и рисунок. Сам по себе материал очень долговечный, но если не соблюсти технологию подготовки основы, трещины и отслоения могут появиться всего через несколько лет эксплуатации.
Пластичная и податливая штукатурка на акриловом связующем после отверждения теряет упругость и плохо сопротивляется растяжению. Поэтому главное правило при выполнении отделки такого рода — обеспечить стабильность основания и всеми способами упредить развитие трещин.
Наилучшим образом для этих целей подходят фальшстены из гипсокартона, которые сами по себе достаточно прочные и при этом отделены от колебаний несущих конструкций, ведь крепление каркаса к основе выполнено на основе гибких связей. Также хорошо подойдут монолитные перегородки и стены панельных домов. Хотя относительно друг друга они постоянно движутся, сама плоскость остаётся достаточно стабильной, нужно лишь визуально скрыть линии примыканий.
Каменная кладка к отделке венецианской пригодна в наименьшей мере. Она постоянно воспринимает колебания фундамента и деформируется, что приводит к множественному появлению трещин. Тем не менее, при определённых усилиях возможно нанесение венецианки, хотя такую задумку нужно планировать ещё до начала черновой отделки.
Сам слой штукатурки крайне невелик, в редких случаях он достигает 1–1,2 мм. Поэтому состав не используется для выравнивания, это нецелесообразно, в первую очередь, из-за высокой стоимости. Под финишной штукатуркой обязательно должен быть выполнен выравнивающий слой, наилучшим образом для этого подходит гипсовая шпаклёвка. Допуск по выравниванию — всего 1 мм/м в любом направлении, ведь на глянцевой поверхности любые искривления плоскости будут отчетливо видны.
Иногда максимально допустимой толщины финишной шпаклёвки недостаточно, чтобы компенсировать неровности несущего слоя. В таком случае приходится проводить предварительное выравнивание до допуска в 3 мм/м и до 6–8 мм в общей плоскости. Квалифицированный штукатур сможет сделать это раствором на цементном связующем, используя маяки. Если же базовая штукатурка не удовлетворяет требованиям по выравниванию, придётся наносить промежуточный слой из стартовой гипсовой штукатурки с крупнозернистым связующим.
В результате подготовки под венецианку черновое покрытие стен может представлять собой достаточно сложный пирог. Избежать образования пустот между слоями можно только одним способом — тщательным промежуточным грунтованием.
К примеру, если способность основы впитывать влагу слишком высока, что относится к известковой и цементной штукатурке, требуется воспользоваться грунтовками глубокого проникновения. Для бетона и кирпичной кладки подойдут составы, улучшающие адгезию за счёт содержания мелкой каменной пыли.
Упредить раскрытие трещин поможет армирование стен, при чем его нужно выполнять для каждого подготовительного слоя. Цементные и цементно-песчаные штукатурки следует армировать оцинкованной сеткой. Она поспособствует поддержке достаточно толстого штукатурного слоя и предотвратит раскрытие трещин, появляющихся при усадке. Предварительное выравнивание стартовой гипсовой штукатуркой следует проводить по стекловолоконной сетке.
С её помощью удастся исключить появление видимой паутины трещин, образованных при колебаниях влажности и температуры. Наконец, непосредственно перед финишным выравниванием гипсовой шпаклёвкой рекомендуется клеить на стену стеклохолст плотностью 30–35 г/м2. Это позволит исключить появление микротрещин на отделочном покрытии, в которые набивается пыль и грязь.
После финишного шпаклевания и зашкуривания поверхности обязательно должна быть выполнена пропитка всей стены грунтовкой для сильно впитывающих поверхностей. Это нужно для скрепления всех слоёв и снижении гигроскопичности, чтобы с венецианкой было удобно работать.
Все венецианские штукатурки изначально белые и не дают никакого ценного визуального эффекта. Рисунок, имитирующий срез мрамора, образуется перекрытием множества тонких полупрозрачных слоёв, которые быстро высыхают при нанесении. За счёт этого формируется набор чешуек, подражающих структуре натурального камня.
Чтобы добиться такого эффекта, распределение красителя в массе штукатурки должно быть максимально равномерным. При самостоятельной колеровке приемлемый результат можно получить только при условии тщательного дозирования красителя на весах и длительного ручного перемешивания с двукратным переливанием состава в чистую ёмкость.
Гораздо правильнее обратиться к услугам компьютерной колеровки, выбрав нужные оттенки по вееру-палитре. Для простейшей художественной композиции хватит всего двух цветов, отличающихся на 2–3 тона. Не стоит делать венецианку слишком контрастной, это приемлемо только в достаточно просторных помещениях, где при нанесении формируются крупные выделяющиеся прожилки.
Если есть желание заморочиться с художественной составляющей покрытия, можно кроме основного цвета выбрать ещё 1–2, отличающихся между собой на один тон, и дополнительный контрастный. Объём материалов следует определить заранее с учётом планируемой техники нанесения. Но нужно помнить, что заколерованные составы тоже можно смешивать между собой, растирая штукатурку шпателем по палитре.
Для начала — полностью очистить помещение от стройматериалов и инструмента, оставив только 1–2 подмости и стремянку. Следует провести генеральную уборку и по-максимуму избавиться от пыли. Нужно организовать качественное освещение, основной источник которого располагается со стороны падения дневного света. В помещении всё время работы должна поддерживаться влажность не менее 60% и температура в диапазоне 20–25 °С.
Нанесение штукатурки выполняется прямоугольной кельмой и металлическим шпателем. Подойдёт и обычный китайский инструмент, но лучше отдать предпочтение изделиям с эргономичной рукояткой, ведь работы предстоит много и мозоли могут стать серьёзной проблемой. Ширину лезвий следует выбирать в соответствии с планируемой детализацией рисунка. Помните, что нанесение каждого слоя венецианки в идеале должно выполняться непрерывно по всей обрабатываемой плоскости. В связи с этим нет смысла заполнять стену площадью 50 м2 тонкими мазками, используя шпатель с лезвием 40 мм.
Ещё потребуется ведро чистой тёплой воды и большое количество ветоши. К лезвию шпателя постоянно присыхают остатки, поэтому инструмент нужно периодически очищать во избежание попадания засохших фрагментов на наносимую плоскость.
Сначала базовым цветом покрывают всю плоскость стены перекрёстными мазками. Новичкам на этом этапе предоставляется возможность познакомиться с материалом и его свойствами. Штукатурку нужно растягивать очень тонко, держа шпатель под углом от 45° до 70°. При работе с кельмой нанесение выполняется прижатием плоскости инструмента и быстрым растягиванием пятна штукатурки по дуге в разных направлениях.
Если где-то мазки получаются рваными, в этом нет ничего страшного, пробелы просто нужно накрыть ещё одним тонким слоем. После нанесения базы стена не только получает основной цвет, также формируется гладкая глянцевая поверхность, по которой состав получается растягивать очень тонким слоем.
Второй и последующие слои наносятся с использованием художественных приёмов:
опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий