Сегодня каждый разумный человек должен прийти к экологическому мышлению, и задать себе вопрос: "А что конкретно я могу сделать для сохранения окружающей среды?". Цивилизованные люди отказываются от упаковок из пластика, используют энергосберегающие технологии и не только.
Foto by @the.only.planet and @wolf.silveri
На смену бездумному потребительству постепенно приходит осознание масштабов ущерба, который человечество наносит природной среде. Население развитых стран всё более склоняется к экологичному мышлению. Это реализуется на практике и охватывает разные отрасли потребления. Например, зафиксирована тенденция отказа от пластиковых пакетов. Также растет доля использования альтернативных, экологически безопасных источников электрической энергии (солнечные станции).
Как проявляется экологический подход на уровне рядового потребителя? Исследование потребительской панели GfK говорит, что более 50% российских покупателей отправляются в супермаркет с собственной сумкой, а более 11 млн домохозяйств не практикуют использование в быту одноразовых пластиковых пакетов. Специалисты предполагают, что бережливое, рациональное потребление может стать новым трендом в России, но стимулировать его будет отнюдь не соображения экологического плана, а стремление к безопасности.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
GfK исследовала отношение граждан России к экологии в общем и их готовность перейти к бережливому потреблению - в частности.
Массовый потребитель в масштабах планеты (не только в России) еще не готов к так называемой философии «Нулевые отходы», базирующейся на наиболее ощутимом сокращении различных отходов. По информации, взятой из исследования GfK Retail Monitor, 26% домовладений России выбрасывают продуктовые отходы раз в 7 дней и даже чаще, и 12% — отправляют «на помойку» более 60% приобретенных продуктов. Наиболее часто из наших кухонь в мусорные баки «перекочевывают» хлебные изделия, овощи и фрукты, продукты молочной промышленности и питание для самых маленьких.
Российский потребитель поддерживает на практике идею бережливого потребления лишь отчасти. Это обусловлено частично тем, что понятия «экологичность», «экология» в сознании жителей России ассоциируются с безопасностью — ключевым приоритетом жизни людей.
Более 50% потребителей в России имеют обыкновение отправляться за покупками, прихватив сумку из дому. Значительная часть потребителей вводят в практику отказ от разовых пакетов, изготовленных из пластиковых материалов. Примерно 11,6 млн домовладений России пытаются таковые не использовать вообще.
Рациональное, продуманное поведение покупателя и экономные покупки становятся широко применяемой практикой для массового потребителя. Статистика GfK демонстрирует, что часть покупателей, которые приобретают товары впрок, снижается. Актуальный тренд — растет частота походов в торговые точки, чтобы приобретать чаще, но именно то, что требуется на данный момент. 55% покупателей приобретают товары согласно приготовленного списка, стараясь использовать рациональный подход при покупках. Часть потребители продвинулись на этом пути дальше, отказываясь от комфорта одноразовых товаров в пользу многоразовых. И в целях сохранения чистоты окружающей среды готовы без труда мириться, например, с меньшей действенностью моющих продуктов химической промышленности.
Покупатели не отказываются заплатить больше за конкретные экологичные показатели товара — 94% опрашиваемых в исследовании GfK с готовностью доплатят за то, что продукт натуральный, 90% за упаковку не из пластикового материала. Вот пример: самые продвинутые покупатели не прочь обратиться снова к тубам для зубных паст, изготовленным из алюминия и к зубным щеткам, изготовленным из древесных материалов и природной щетины, вопреки тому, что разница в цене будет более чем в 3 раза. Продукты для мытья посуды, заявляющие о защите природной среды, покупаются на 35% чаще.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Вопрос энергоэффективности в России стоит не настолько жестко, как в Европе, где достаточно высокие тарифы на электрическую энергию и суровые законы. В вопросе выбора техники граждан России более интересует производительность и мощность приобретаемой техники. Потребитель с готовностью заплатит за улучшенную безопасность и удобство, выбирая, например, более тихие (и одновременно экономные) модели с инверторными моторами в холодильниках или стиральные машины с функцией обработки паром для обеспечения высокого уровня гигиены. В Gfk прогнозируют рост спроса именно на энергоэффективные и энергоэкономичные товары, если каждый год рост тарифов на электрическую энергию для населения до 2036 года составит 5%.
«Мы предполагаем, что такие темы как «экология», «экологизация» и рациональное потребление в скором будущем станут еще более актуальными. Причина этому, что возрастной группой основного покупателя будет поколение Z, которое имеет несколько иные ценности, чем поколения X и Y. Это более толерантные и экологично-ответственные, занимают твердую позицию по вопросам сбережения ресурсов и рационального природопользования», — поделилась Татьяна Кокорева, ведущий сотрудник GfK Rus.
Ключевым приоритетом перспективного развития России должна стать экология, — на сегодняшний день так считают 64% граждан страны. В 2015 году их было меньше (56% населения). Одновременно с осознанием растет и уровень обеспокоенности всеобщим будущим. Вероятная экологическая катастрофа страшит 22% опрошенных в 2019 году против 9% в 2015 году. Среди глобальных экологических проблем граждане России называют загрязнение водных бассейнов и атмосферы. Около половины всех покупателей отмечают отходы из пластика одной из пяти ключевых экологических проблем в стране.
По материалам исследования GfK Plastic Study, проведенного в 2019 году в государствах Европы и в России, европейский потребитель убежден, что отвечать за мониторинг пластиковых отходов должны именно производители. Должен, например, осуществляться определенный контроль состава и качества упаковочных материалов. В России ситуация несколько иная — почти все потребители убеждены, что именно правительство страны, и не кто иной, должно принять на себя обязательство в данном вопросе. Это напрямую зависит от готовности объектов инфраструктуры осуществлять мониторинг отходов из пластиковых материалов, их утилизацию и/или дальнейшую переработку. Ведь данная задача в полной мере пока не решена, а только лишь силами бизнеса или, тем более, потребителя ее не осуществить.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
В недалеком прошлом взаимоотношения человека и природы основывались на грубой и безоглядной эксплуатации всех видов ресурсов. Но так не могло продолжаться вечно. Сегодня проблема истощения таких исчерпаемых ресурсов, как, например, топливные (каменный уголь, нефть, газ) заставляет изыскивать новые пути получения электроэнергии. А проблемы глобального загрязнения поверхностных и подземных вод стоками и, атмосферы – выбросами, мирового океана – пластиком наглядно демонстрируют последствия, вылившиеся в экологическую катастрофу. Поэтому сегодня уже каждый здравомыслящий человек задумывается, что лично он может сделать, чтобы остановить пагубный процесс загрязнения окружающей среды. Эта среда, между прочим, является и местом нашего с вами обитания.опубликовано econet.ru.
Задайте вопрос по теме статьи здесь
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий