Подростки нападают всегда "стаей". Один на один - не интересно. А вот вместе можно сделать то, до чего в одиночку ребёнок не додумался бы никогда.
Парта у окна, за которой обычно сидела Лиза, сегодня пустовала. А учителя, делая перекличку, почему-то словно спотыкались на её фамилии. Делали паузу, опускали глаза. А на третьем уроке мы узнали о том, что вчера Лизу избили. После уроков привязали к дереву, и методично, без жалости, с больным, маниакальным любопытством: "А как же это, когда делаешь другому человеку больно?" Это сделал кто-то из старших, но очевидцы подтвердили, что приложили к этому руку и некоторые наши одноклассники. Их в тот день тоже не было.
Пробуждённая от беспробудного пьянства, растрёпанная мама, разборки, заявление в милицию... Всё это было как обрывки сумбурного сна. С нами об этом не говорили, не обсуждали. Через неделю Лиза снова, как призрак, сидела на своём месте, а её обидчики всё так же с хамской уверенностью передвигались по школе. Всё пошло как всегда. Но не для меня.
Я очень хорошо помню свои ощущения. Мне было очень жалко Лизу, несуразную такую, с извиняющейся улыбкой, одетую всегда плохо, ветхо...Отца у неё не было, мать - пила. В младшей школе учились два ее брата, и я часто видела как Лиза забирает их после уроков, и как они идут втроем по узкой дорожке к себе домой. Это я тогда так думала - что домой. Для Лизы это был ад, а не дом. Во всяком случае, в нашем привычном понимании того места, где должны жить дети.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Уже тогда я никак не могла понять: "За что?" Вот правда, что должно быть в голове у человека, чтобы хотеть издеваться над другим? На меня, на девочку, которая плакала над каждым бездомным котёнком, которая при сценах насилия по телевизору закрывала глаза и долго не могла после заснуть, которая мечтала вырасти, выучиться и построить самый большой в мире приют для животных и школу-интернат для малоимущих, тот случай в школе произвёл впечатление неизгладимое.
Нет, я не боялась, что со мной когда-нибудь произойдёт то же самое. У меня были папа и мама, которые возможно не всегда могли найти общий язык со мной, но в случае чего, как в Есенинской "Исповеди хулигана": " Вилами пришли вас заколоть, за каждый крик ваш, брошенный в меня." Нет. Меня бы эти зверо-дети не тронули. Страшно мне было от того, что такое вообще возможно. От этой жестокости и дикости.
Я помню, как смотрела на деревья, растущие вокруг нашей школы, и думала, что вот к какому-то из них бедную Лизу привязали, такие же дети, как она. И никто в целом мире не вмешался, не защитил её. Я думала о том, что бы я сделала, если бы оказалась рядом в тот момент. Я шла по школьной аллее и плакала, так обидно мне было за неё, такое бессилие я тогда почувствовала, такой первобытный страх, ужас и отвращение.
Это уже после, читая басни Крылова, я столкнулась с примерно этим же вопросом: "За что?", и очень грамотным ответом: "Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать".
Подростки, как маленькие хищники, очень хорошо, моментально чувствуют, если в их окружении появляется "не такой", или "не такая". И если этот "не такой" даст слабину - пиши пропало. Его начнут "травить".
Не нужно думать, что это явление - нормальное, и что оно "само рассосётся". Не нужно отмалчиваться и опускать глаза. Об этом нужно говорить. Учителям - на уроках. Родителям - дома. Нужно спрашивать у своих детей, что происходит в школе, и особенно - за школой.
Один знакомый папаша, зная о том, что его девятилетнего сына "травят" одноклассники, намеренно не вмешивается, полагая, что "делает из сына мужика". Учителя тоже не вмешиваются - им чаще всего не до этого, им "за это не платят". Я не знаю, что будет с этим мальчиком дальше. Тут либо сломаешься, либо наделаешь себе таких защит, что затем вся жизнь будет восприниматься, как через железобетон. Судя по психотипу этого ребёнка, он скорее сломается, чем окрепнет.
Убеждена. Необходимо быть тылом для своих детей. Надежным и крепким. Чтобы они могли прийти к вам, в случае беды, с твёрдой уверенностью, что их защитят. Иначе...
Недавно в моём городе подростки снова избили свою сверстницу, вся вина которой состояла в том, что она "не такая". Избили жестоко, всячески унижая ребёнка, снимая это событие на камеру. Они распространили это видео. И снова, как и тогда, в детстве, у меня привычно сжалось сердце и потекли слёзы: "За что?" Несмотря на то, что я давно знаю ответ...
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
В 2017 году почти 110 тысяч человек обратились к психологам из-за травли в школах. Поражающая воображение цифра. И это только те, кто обратились. А сколько ещё тех, кто промолчал, и продолжает молчать, из страха и стыда?
Глубоко убеждена в том, что только лишь беседой остановить травлю (или буллинг) невозможно. Жестокости среди детей нужно давать отпор. Большие штрафы для родителей - если ребёнок младше 14 лет. Если старше - уголовная ответственность. Важно понимать, что существует такое понятие, как групповая динамика. И огруппление мышления. Обратим внимание на тот факт, что подростки нападают всегда "стаей". Один на один - не интересно. А вот вместе можно сделать то, до чего в одиночку ребёнок не додумался бы никогда. Именно "стадное" чувство чаще всего подбивает совершать противозаконные поступки. Поэтому обращайте внимание, в какой компании вращается Ваш ребёнок.
Если взять любую группу из 7 человек, то в каждой такой группе непременно найдётся один лидер и один - изгой. Так, в классе из 21 человека, как правило, будет 3 неформальных лидера и 3 изгоя. Остальные - это "свита короля" и всего парочка "критиков", то есть тех детей, которые способны мыслить критично, самостоятельно. Лидер создаёт "движение", заводит, и если он направляет свою деятельность на разрушение, против кого-то, вся его свита, как по команде, делает то же самое. Любопытно, что когда "лидер" по какой-то причине не приходит в школу, конфликты в классе затихают сами собой, настолько порой значительно его влияние на группу.
Очень страшно оказаться "не такому" в группе, где лидер является мелким садистом. Эта группа либо вытеснит его, либо поглотит.
1. Говорить со своими детьми. Не только об оценках. Быть своим детям другом, старшим, сильным, взрослым, который вместо "сама виновата" предпримет меры и даст отпор. Постоит за своего ребёнка.
2. Если Вы видите что Ваш ребёнок не уверен в себе, у него нет друзей, он не хочет ходить в школу или тайно пропускает её - не додавливайте его морально обвинениями. Отведите к специалисту. Возможно, у ребёнка есть реальные проблемы. О которых он не говорит Вам. Потому что не доверяет.
1. Вы пришли в одну из самых сложных профессий! Пришли сознательно. Не закрывайте глаза на травлю! Не поленитесь поговорить с детьми об этом. Будьте честными. Не прячьте глаза. Дети всё равно всё знают лучше вас. Обсуждайте с ними эту проблему, говорите о своих настоящих чувствах, называйте их, не молчите!
2. Делайте ежеквартальный опрос среди одноклассников. Тайное анкетирование, с такими вопросами:
- кто твой лучший друг?
- кого ты позовёшь к себе на день рождения?
- с кем бы ты пошёл в кино?
- с кем тебе нравится сидеть за одной партой, а с кем - не нравится?
- с кем ты гуляешь после уроков?
- кого ты не позовёшь к себе в гости?
Проанализировав эти ответы, педагог вполне может "вычислить" детей, которые находятся в "зоне риска". И принять меры, для предотвращения новой беды. Ведь если не мы...То кто?опубликовано econet.ru.
Виктория Сандо
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий