Мало кто обладает природным красноречием. Но все мы хотим, чтобы нас внимательно слушали, верили нам и следовали нашим мыслям. Как добиться, чтобы собеседник или целая аудитория слушали вас, раскрыв рот? Существуют специальные секреты грамотной коммуникации.
Умение правильно, точно доносить мысли необходимо не только в определенных сферах деятельности (в рекламном бизнесе, политике, журналистике). Это необходимо и в обычной жизни. Почему есть эффективное общение и неэффективное. Как сделать так, чтобы вас внимательно слушали и достигать в общении своих целей? Вот полезные приемы.
Общение между людьми складывается по-разному. Оно может напоминать войну: когда мы стремимся подчинить волю оппонента, вынудить его сдаться и принять наши условия.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Или общение напоминает старую игру в наперстки: мы хитро прячем смысл в своих речах, скрывая подвох. Но методами насилия и манипуляции не добьешься доверия. А это в отношениях – главное.
В эру глобализации, интернета и социальных сетей обмен информацией как никогда упростился. Но данная простота − ложная. Если слова доходят до собеседника с высокой скоростью, это не значит, что так же доходит и смысл. Чем большем мы общаемся, тем меньше уделяем внимания тому, как мы говорим. Это хорошо видно в электронной переписке: тут либо скопированная вежливость, либо напористый стиль.
Ключевая ошибка – концентрироваться на том, что вы хотите сказать. Но гораздо важнее позаботиться о том, чтобы вас услышали. Например, мы любим щеголять своей эрудицией и образованностью, но не принимаем во внимание потребности визави. К примеру, вы мечтаете получить повышение. Поставьте себя на место шефа. Какими мотивами он будет руководствоваться? Рассмотрит ли ваши успехи в работе? Какова ваша семейная ситуация? Каков стаж работы в данной компании? Его в первую очередь будет интересовать, что вы в состоянии сделать для компании на более высокой должности.
Вопрос в не в словах как таковых, а в таланте их использовать. Одни и те же фразы, произнесенные в различном контексте, создают неодинаковое впечатление. Или описать что-либо можно, используя разные слова.
Постарайтесь изучить собеседника. Определите его жизненные приоритеты, ценности, как он формирует свои границы в общении. Кто-то видит контракт как «гарантию перспективного сотрудничества», а кто-то – просто как подпись на договоре.
Имеются и общие темы. Люди болезненно реагируют на то, что так или иначе напоминает о смертности и слабости. И немудрено, что нас может отпугнуть формулировка типа «страхование на дожитие» или «пожизненная ценность клиента». Каждый человек ведь думает о себе как о живой личности, а не как о статистическом показателе.
Старайтесь уходить от излишних сокращений, непонятных терминов, не загромождайте свою речь вводными конструкциями. Часто одно-единственное броское слово стоит многих фраз. Успешные тексты в рекламе строятся именно на этом принципе. Околичности, чрезмерные «украшательства» ослабляют речь и не дают разглядеть смысл.
Известные телеведущие умеют выстраивать эмоциональный контакт с аудиторией и создают впечатление, что обращаются персонально к вам. Говорить общими фразами – ошибка. Люди в таком случае быстро утрачивают интерес.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Как этого достичь?
Главное − произносить то, что резонирует с эмоциональным опытом человека (аудитории). Последний может быть довольно конкретным (вы обращаетесь к лицам одной возрастной группы или данной социальной среды) или общим. Существует слово, автоматически рождающее в сознании образ будущего, и для каждого оно несет свой индивидуальный смысл. Это слово «представьте».
Как правильно общаться в будничной жизни?
Искренность, убедительность и неравнодушие помогут вам «достучаться» до любого собеседника. Давайте то, чего люди хотят. Если человек ожидает, что вы извинитесь, сделайте это. Объясните причины своего поведения и дайте понять, что вы жалеете о содеянном поступке.
Давайте узнаем о ней подробнее.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
"Я- высказывание" передает собеседнику (слушателю) ваше отношение (без оценки) к конкретному объекту, явлению, ситуации. Что для этого необходимо?
Модель "я-высказывания"
Предложите другие сценарии событий («Может, лучше будет, если ты...», «В другой раз поступи таким образом...»)
Конструкция
Ситуация + Я - чувство + Объяснение
Например.
«Ты - высказывание» / «Я - высказывание»
Ты не слушаешь то, что я говорю! / Когда так происходит, мне обидно, ведь я обращаюсь к тебе. Прошу тебя, будь внимательным к моим словам.
Ты постоянно грубишь! / Когда ты общаешься со мной таким образом, мне кажется, что ты меня не любишь. Я считаю, что ты можешь вести себя более уважительно со мной. Я же хочу научиться быть более терпимой.опубликовано econet.ru.
Фото Кристина Корал
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий