Подпишись

Карантинное Ребенковедение: «Тихие игры»

Как выжить родителям в постоянном шумовом режиме? Полезные советы от известного психолога Светланы Ройз расскажет какие игры с детьми помогут приучить ребенка не разговаривать громко.

Карантинное Ребенковедение: «Тихие игры»

Для выживания родителей в шумовом режиме.  Я - аудиал. С высочайшей чувствительностью ко всем звукам, их количеству и громкости. Мои «сенсорные перегрузки» - аудиальные. Многим родителям приходится часто говорить детям - «не кричи, говори тише, рот закрой» (и это, конечно, слышать постоянно детям - не очень хорошо).

Игры с детьми

Нам важно помнить - многие дети минимум до 6 лет не умеют контролировать громкость речи. Они точно - не специально. Я проконсультировалась с нейробиологом: «Центры речи в этот период только продолжают созревать, и центры когнитивного контроля тоже».

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

А «почему мой маленький ребёнок так громко говорит?» очень частый вопрос родителей. 

Помогаем себе и детям в играх. Заодно, нарабатываем контроль. Игры из моей практики:

1. Пульт управления. На подушечках пальцев ребёнка рисуем фломастером «кнопку громкости». Например, на указательном пальчике - красным цветом ставим точку - громче, на безымянном - синим цветом - тише.

Тренируемся, предлагаем сказать слово, например, «мама», или имя ребёнка, нажимаем несколько раз на пальчик - Ребенок говорит слово в зависимости от «кнопки» и количества «кликов» громче-тише. (Доводим до самой большой громкости, а затем, останавливаем на нужной). Когда ребёнок опять будет говорить громче, улыбаясь, дотрагиваемся до его «кнопки», или просим, чтоб он сам дотронулся.

2. Играем в «шпионов», в мышек и кота (мышка должна тихоооонько, беззвучно пробраться и что-то заранее продуманное у нас схватить.

3. Дирижёры. Взмахиваем рукой вверх - и это сигнал инструментам «играть громче», рукой вниз - понижаем громкость, собираем руку в кулак - молчание. Даем возможность ребёнку тоже побыть дирижером.

4. Пишем буквы в строчку. От малюсенькой до большущей. (Буквы Р, З, Ж) и наоборот, от огромной, до маленькой. Просим ребёнка смотреть на буквы, произносить звук, повышая или понижая громкость (чем меньше буква, тем тише звук и наоборот).

5. Каждые несколько часов - 2 минуты тишины. Назначаем ребёнка - главным. когда прозвонит будильник, он подаёт всем сигнал - Слушаем тишину.

Карантинное Ребенковедение: «Тихие игры»

6. Сами начинаем говорить шепотом. Ребенок будет зеркалить нас. Или играем в «Шепотуньки» - разговоры в семье только шепотом.

7. Складываем все громкие голоса в вазу. Они там не смешиваются. Когда хочется сказать громко, свой голос нужно «взять» из вазы

8. Пантомима - игра «в крокодила».

9. Общаться на языке жестов (можно придумать свой семейный язык), этот простой «язык», где каждая буква - отдельный жест - хорош и для детей 4-5 лет (в нашей семье он переходит из поколения в поколение и он не раз нас выручал).

10. Играем в оперу - не говорим, а поем (пение воспринимается по-другому).

11. Превращение. Говорим, как маленькие лилипутики, мышки или муравьишки (а потом, как великаны или слоны).

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest! 

12. Любимая игра «Молчанка» - кто первый скажет слово, тот проиграл.

13. «Передаем мысль на расстоянии» - угадать о чем подумал и что сказал,

14. Если дети в споре дети кричат одновременно - дать всем флажки, бумажки с их именами, любые предметы - чтобы их поднимали, когда хотят «взять слово».

15. Сооружаем плевалки (трансформация вербальной агрессии) - плюем бумажными катышами, дуем - в цель (в ведро, в мишень).

Но обязательно договариваемся о времени, когда можно кричать.опубликовано econet.ru.

Автор Светлана Ройз

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Шанс всегда есть. Но кроме шанса еще необходимо умение его увидеть и умение его использовать. Михаил Литвак
    Что-то интересное