Если вы задумываетесь о том, что ваш ребенок слишком много времени проводит с планшетом (смартфоном), то, скорее всего, ситуация уже зашла слишком далеко. А как все умилялись, когда малыш водил пальчиком по экрану! Да и маме было удобно заниматься делами (ребенок не отвлекал, поглощенный гаджетом). Теперь же пришло время принимать меры.
Как отвлечь ребенка от гаджета — на мой взгляд, это уже вопрос бессилия в ситуации, когда родители приучили ребенка к гаджетам. Ребенок самостоятельно не может стать заядлым гаджетоманом. Вначале маме удобно кормить под мультик, потом папе ехать в машине под видео. Потом родителям и время можно себе выторговать, подсунув ребенку гаджет… И вот наступает момент, когда ребенок уже «залип»…
И тут всплывают все побочки такого залипания в гаджеты: ребенок становиться неуправляемым, появляется агрессия или апатия, как реакция на расставание с гаджетом.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Безусловно, ответ зависит от возраста ребенка и стажа «залипания» на гаджеты.
Второй важный момент - что именно так привлекает ребенка. Гаджет может служить и способом добывать полезную развивающую информацию, и учить языки, и быть замещением многих потребностей.
Итак, на что обращать внимание, планируя оторвать ребенка от гаджета?
Возраст ребенка. Он определяет способ перестраивания внимания от виртуального пространства к реальному миру.
Если гаджетом играет ребенок одного-двух лет, то вопрос скорее больше к маме: как наладить контакт с ребенком и вписываться в режим без использования такой «помогайки» как гаджет. Что-то мама упускает, если ей помощник – пластиковая коробочка. Возможно, пришла пора признать либо свои завышенные ожидания от себя: все успеть, все победить, все идеально выполнить. Либо признаться, что пора и других привлечь на помощь себе. Иными словами вопрос решается просто: мама должна найти другие способы облегчать себе жизнь. Когда ответ будет найден, гаджет просто уходит с поля зрения ребенка и заменяется на живой контакт.
Более сложный вопрос – мамина неспособность выдерживать ребенка как такового.
Тогда гаджет выполняет функцию снизить мамино раздражение от контакта с ребенком. Эта ситуация требует глубокой работы с мамой: что так напрягает, а иногда и отталкивает в ребенке. Сейчас подобные запросы участились. И о причинах я писала в статье «Не люблю своего ребенка».
Чем старше ребенок, тем сложнее найти решение. Тут нам на помощь приходит таблица возрастных периодов, которую мы детально изучаем на курсе «Родитель на все 100» и вешаем на стенку как основу принятия многих решений. Смотрим ведущую деятельность возрастного периода вашего ребенка и «жмем на эту кнопочку» сильнее и чаще. Грубо говоря – захватываем внимание ребенка через то, к чему у него сейчас максимальная тяга благодаря нейрофизиологии.
Например, если ведущая деятельность — предметное манипулирование – предлагайте ребенку интересные игрушки, предметы и игры с ними. Поделки и рукоделие. Гаджет может служить источником информации: как сложить кубики, как соорудить башню. Лучше, если ребенок будет привлекаться к совместной деятельности со взрослым с посильным участием ребенка.
Если это возрастной период учебной деятельности – перед ребенком важно ставить ориентиры и цели и предлагать варианты не гаджетного обучения: репетиторы, чтение бумажных книг. Гаджеты – для мастер классов и поиску важной информации. Если ребенок понимает, заем ему учеба, и не ограничивает себя в мечтах о будущем, в этот период максимальная загрузка просто потеснит гаджеты. Некогда.
Сложность – подростки. Тут как раз возрастной период требует причастности к сообществам и принятия в них. А гаджеты стали частью общения. Но важно помнить, что то, как будет проходить подростковый период зависит напрямую от того, как прошли предыдущие периоды. Насколько там удалось установить и не потерять контакт с ребенком, обрести и не утратить родительский авторитет.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Подростковый период — это экзамен на родительское мастерство. Тут уже «поздно метаться». Просто быть рядом.
Важно помнить, что состояние ребенка продиктовано гормональным соотношением. Виртуальный мир подминает под себя мозг ребенка практически как гипноз. Оторопь, гипнотическое состояние ребенка вызвано легкостью и всемогуществом совершения любых операций: нажать кнопочку, запустить действие, прекратить, удалить, заменить на другое. Никаких усилий — только эффект. Это успокаивает ребенка и снимает тревожность – ведь в мире гаджета все получается и все красиво и интересно. Дофамин. Если ребенку резко прекратить этот контакт, это вводит в короткий и мощный стресс. Это уже другие гормоны. Вот вам истерика/агрессия/апатия.опубликовано econet.ru.
Автор Фортунатова Оксана
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий