В одной из своих лекций Г. Ньюфелд объясняет, почему обычные приёмы воздействия на детей не работают, а наоборот, вредят застрявшим в психологическом развитии детям: Главная характеристика застрявшего ребёнка – это то, что одна эмоция у него
В одной из своих лекций Г. Ньюфелдобъясняет, почему обычные приёмы воздействия на детей не работают, а наоборот, вредят застрявшим в психологическом развитии детям:
Главная характеристика застрявшего ребёнка – это то, что одна эмоция у него затмевает все остальные. У него могут быть лучшие намерения, он пообещал вам больше так не делать, но в критической ситуации намерение теряется, и он просто не в состоянии контролировать это.
Мы не можем требовать зрелости от ребёнка. Точнее требовать мы можем, но результата не будет. Ребёнок, потерявший свои слёзы тщетности, не учится на собственном опыте. Нет адаптации, не чувствуется тщетность. Если вы не видите свидетельств грусти, это знак для вас. Ребёнок застрял. Он не извлекает уроки из произошедшего. Очень часто же родители продолжают свои тщетные попытки и если не получается, они только ещё больше упорствуют в своем.
Давление. Это инстинктивно – применять давление: «Я сказал!». Если родитель не получает то, чего требует, он усиливает давление. Но здесь загвоздка – у застрявшего ребёнка на любое давление включается противление. Если только сначала не завладеть им. Родитель повышает голос, давит, но с застрявшими это не работает.
Так происходит “Драма застрявшего ребёнка”, трагедия в трёх действиях. (По аналогии с книгой Аллис Миллер «Драма одарённого ребёнка»)
Действие 1
Когда дети “застревают”, то есть они не движутся под действием тех естественных сил, которые предназначены для того, чтобы научить их извлекать опыт, мы автоматически начинаем толкать их, давить на них.
Действие 2
Когда дети чувствуют, что на них давят, они автоматически начинают буксовать в ответ. Совершают обратное действие, тормозят, противятся. Возможно, они никуда не движутся, но у них всё ещё работают тормоза. Противление никуда не делось.
Действие 3
Тогда, когда дети застревают в своем противлении, взрослые застревают в своём давлении.
Они повторяют одно и то же раз за разом, хотя это и не работают. Эйнштейн сказал, что человеческое сумасшествие заключается в том, что люди делают одно и то же снова и снова, ожидая при этом другого результата. Мы же называем это упорством. Так застрявшие дети порождают застрявших родителей. И здесь нужно понять что не работает. Применение давления не работает.
Ожидать от детей, что те будут учиться на своих ошибках, давить на детей и ожидать результата – такое поведение родителей абсолютно инстинктивно и интуитивно. Но это работает с детьми, у которых есть доступ к слезам тщетности, которые надёжно привязаны.
Однако, это всё не работает с застрявшими детьми. И здесь взрослым надо учиться, меняться, подстраиваться.опубликовано econet.ru
Автор: Гордон Ньюфелд, перевод Юлии Твердохлебовой
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий