Экология познания: Зигмунд Фрейд писал в письме другу, что за 30 лет практики он так и не смог ответить на один вопрос: «Чего хочет женщина?». Кроме того, что хочет женщина ещё интересно - почему? И с этим все не так просто.
Почему хотят «шопиться»?
Маркетологи знают, что основная целевая аудитория их работы - женщины. Том Питерс, гуру управленческой науки, в своей книге «Представьте себе!» очень точно описал психологическое различие женщин и мужчин с точки зрения маркетинга: женщины покупают «по пути», мужчины же идут в магазин за конкретной вещью.
Исследования статистики онлайн-торговли также подтверждают: 80% покупок товаров в интернете приходится на женскую аудиторию.
Вопрос: почему женщины так любят заниматься шопингом?
Есть такая вещь как нейромаркетинг - технология, направленная на стимулирование потребительского спроса, использующая закономерности работы человеческой психики. Воздействие на потребителя, в данном случае, на женщин, идет по нексольким каналам: зрительному (яркая упаковка), слуховому (вы тоже слышите эту музыку в супермаркетах?), обонятельному (запах свежего хлеба, ароматические картриджи), кинестестическому («удобные», либо рельефные упаковки).
На то, чтобы женщина приняла решение о покупке работает целая индустрия, однако главным нейрофизиологическим стимулом при шопинге является гормон дофамин, который также можно назвать «гормонов быстрого вознаграждения». Его связь с центром удвольствий человека была доказана ещё в 1954 году канадскими учеными Джеймсом Олдом и Питером Милнером.
Шопинг является одной из самых доступных способов стимуляции выработки дофамина. Поэтому у женщин хождение по магазинам может стать навязчивой, но приятной привычкой.
Для нынешнего времени победившей эмансипации, когда карьерная и социальная успешность фактически перестала зависеть от гендерного фактора, страстное желание большинства женщины выйти замуж может восприниматься как анахронизм, но женщины по-прежнему хотят выйти замуж.
Не станем говорить про банальные социальные факторы. Обратимся к научным исследованиям.
В 2005 году доктор Люси Браун, профессор медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке, вместе с биоантропологом Хелен Фишер из Университета Рутджерса провели исследование результатов сканирования мозга 17 молодых мужчин и женщин. Все они были влюблены.
Фишер и Браун установили, что длительная привязанность концентрируется во фронтальной части и основании мозга, в вентральной скорлупе и бледном ядре. Эта часть мозга мозга лучше развита у женщин.
Другое исследование, проведенное в 2006 году Ребеккой Тернер, профессором факультета организационной психологии международного университета в Сан-Франциско, проводилось с целью изучения влияния на мозг гормона окситоцина. Этот гормон является основой для человеческой эмоциональной привязанности. Уровень окситоцина у женщин выше, чем у мужчин. Стремлением поддержания уровня окситоцина можно отчасти объяснить и страсть женщин к замужеству.
У мужчин в левом полушарии есть центр, отвечающий за речь, и если мужчина получает травму этого полушария, он лишается речи. У женщин за речь отвечают два центра: побольше – в левом полушарии, поменьше – в правом. Чтобы онеметь, ей нужно получить серьезную травму обоих полушарий мозга.
Речь мужчин отличается обилием терминов и богатым запасом слов, в то время как женщины в речи опираются на интонации и эмоции. Налаживание отношений разговором - чисто женская прерогатива, именно поэтому из них выходят прекрасные адвокаты, преподаватели и воспитатели. Женщина без труда произносит до 8000 слов в день, использует до 3000 звуков и до 10 000 невербальных сигналов. Мужчина произносит в день до 4000 слов, издает до 2000 звуков и делает до 3000 жестов.
Надо признать, что ярко одеваться любят женщины не во всех странах. В той же Англии женщины предпочитают сдержанный дрескод. Однако русские девушки и женщины любят яркую одежду.
Историк моды Александр Васильев связывает вековую страсть русских женщин к ярким цветам, вышивке и различным украшениям с достаточно суровым климатом, характерным для основной части страны. Там, где снег может лежать до шести месяцев в году, на фоне белого все будет выглядеть блекло, если только не одеться в яркое.
По мнению того же Александра Васильева, Россия – страна, весьма ориентированная на моду. Любовь к моде пришла к нам из Франции во времена русской галломании, начавшейся при императрице Елизавете.
«Не мода, а именно любовь к моде», – подчеркивает Васильев. Стоит отметить, что после смерти Елизаветы в ее гардеробе насчитали 15 тысяч платьев.
Конечно, женщины конкурируют из мужчин. Патриция Робель, которая уже несколько лет работает в России отметила, что первое, на что она обратила свое внимание в России, было своеобразное соревнование среди россиянок по завоеванию мужчин. Кроме того, иностранку иногда поражает длина юбок в сильный мороз и высота шпилек, в том числе в гололед. При этом Робель отметила умение русских женщин подчеркнуть свои достоинства.
Большинство женщин очень любят сладкое и редко, когда могут отказать себе в удовольствии отведать, например, шоколад. Даже несмотря на то, что это не всегда полезно. Почему же так происходит?
Недавние иссследования выявили, что женский организм вырабатывает ген, под влиянием которого ряд продуктов может казаться более желанными и вкусными. Естественно, на этот ген падает ответственность за лишние килограммы.
Исследователи из Монреаля провели целую серию экспериментов, прежде чем ими был выявлен данный «ген сладостей» у женщин. Влияние этого гена делает некоторые продукты, такие, как шоколад или мороженое, значительно приятнее на вкус, чем они являются в реальности. То есть, происходит своего рода обман. опубликовано econet.ru
Автор: Алексей Рудевич
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий