Подпишись

Смелые теории Гленна Домана: «бесполезные» эмоции и раннее развитие

Экология жизни: Среди многочисленных педагогических методик можно выделить как полезные, так и абсурдные. Программу, разработанную известным американским врачом-нейрофизиологом Гленном Доманом, относят к обеим категориям

Среди многочисленных педагогических методик можно выделить как полезные, так и абсурдные. Программу, разработанную известным американским врачом-нейрофизиологом Гленном Доманом, относят к обеим категориям. 

Смелые теории Гленна Домана: «бесполезные» эмоции и раннее развитие

Чем прославился Гленн Доман

Сороковые годы XX века принесли миру немало новых разработок, одной из которых стала методика обучения Гленна Домана. Молодой врач вместе с несколькими соратниками-энтузиастами занимался вопросом адаптации детей с поражениями мозга и центральной нервной системы. Предложенная им методика стала прорывом, ведь дети, не имевшие шансов на самостоятельное существование, благодаря стараниям профессора начинали говорить, читать, считать и даже обгоняли сверстников по уровню развития.

Ученый не уставал повторять, что мозг ребенка похож на компьютер, и его необходимо постоянно загружать информацией – лишь тогда он будет развиваться и расти. Основанный Доманом в 1955 году Институт развития человеческого потенциала помог сотням детей. Специалисты под предводительством талантливого нейрофизиолога разработали методики, по сей день применяемые по всему миру, а сам исследователь получил несколько крупных наград за заслуги перед детьми всего мира.
 
Смелые теории Гленна Домана: «бесполезные» эмоции и раннее развитиеФото:http://malenkajastrana.my1.ru 

За годы работы Гленн Доман сформировал принципы обучения детей чтению, математике, естествознанию и ряду других наук. Базой для методики стала система карточек с изображениями и текстом на них. 

Доман предлагал ежедневно (в одно и то же время) в течение 5-10 секунд показывать ребенку карточки из разных наборов, постепенно увеличивая их количество и наращивая объем информации, представленной на каждой из них. 

Например, в первый день обучения можно выбрать пять карточек с частями тела и показывать их ребенку три раза в день, называя то, что изображено на карточке. На второй день к этим же карточкам следует добавить еще пять, а число показов увеличить до шести раз. Постепенно нужно увеличить количество карточек до 25 штук, а количество показов – до 15 раз. Затем, добавляя новые слова и картинки, исключать уже изученные. 

 

По мере взросления ребенка к названиям картинок рекомендовано добавлять описания, усложняя их. Так, показывая изображение обезьяны, поначалу достаточно лишь сообщать, что за животное изображено на карточке. Когда ребенку исполнится год, можно рассказывать об Африке и ее обитателях. 

Доман делал акцент не только на умственном, но и на физическом развитии ребенка. Врач-нейрофизиолог разработал специальный трек для ползания, на котором младенцу рекомендовалось проводить до шести часов в сутки, в том числе во время сна. Дети, обучавшиеся ползать на треке, начинали активно передвигаться уже к четырем месяцам. 

Методики воспитания Домана пользовались успехом, однако оппоненты осуждали теории исследователя. Критике подвергли версию врача о том, что детям не нужны игрушки. Профессора обвиняли в попытке лишить малышей детства. Хотя истинный смысл его высказывания был таков: ребенок не хочет играть, он стремится познавать мир и лучшее, что родители могут сделать, вместо бесполезной игрушки купить малышу развивающую игру. Разумеется, в методиках Домана есть немало положительных моментов. Если строго следовать принципам его обучения, то результаты будут поразительными: малыш освоит огромное количество слов и понятий, раньше сверстников начнет ползать, говорить, читать. Кроме того, он будет более дисциплинирован и научится осваивать большой объем знаний. 

Однако есть в методике врача-нейрофизиолога и подводные камни. Во-первых, ребенок – не машина, у него бывает плохое настроение, а также плохое самочувствие. То есть малыш не всегда может воспринимать информацию, а согласно теории Домана, прерывать занятия нельзя, обучать отпрыска нужно ежедневно.

Во-вторых, карточки, предлагаемые в стандартном наборе, быстро заканчиваются, и жизнь родителей превращается в настоящую гонку, ведь каждый день требуется изготавливать новые пособия для занятий. 

В-третьих, методика основана на том, что ребенок лишь запоминает информацию. Велик риск, что применить знания на практике, анализировать и проявлять инициативу он не сможет. 

И наконец, обучение не предполагает «бесполезных» эмоций. Доман предлагает хвалить ребенка только за достижения. 

Поклонникам методики Домана не стоит забывать, что она была разработана для мальчиков и девочек с отклонениями в развитии. Поэтому применять подобную образовательную систему ко всем детям без исключения – нецелесообразно. 
опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Все наши сетования по поводу того,чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то,что мы имеем Даниель Дефо
    Что-то интересное