Подпишись

Культ уродства

Экология жизни: “Как сексапильно и женственно может выглядеть женщина без сисек!” – типичная женская фраза. Вроде похвалила. А вроде и унизила

“Как сексапильно и женственно может выглядеть женщина без сисек!” – типичная женская фраза. Вроде похвалила. А вроде и унизила. Ну, с собственной точки зрения. Подтекст: “безсисек” ты неполноценна. Понятно, что имеется в виду полная такая грудь, чтобы пробуждать в мужчинах маленьких мальчиков, которые прижимаются к мамочкиному лифчику.
 
Культ уродства

 © Пабло Пикассо "Женщины бегущие по берегу" 1922 г.

И смешно, что “безсисек” – это о Джейн Биркин, у которой отличная грудь – это раз, и два – которая считалась одной из самых сексуальных девушек в мире.

Джейн Биркин

Культ уродства

Но, вообще, речь пойдет не о сиськах, а о красоте. О том, как мы её воспринимаем, чего от нее хотим.

Я всегда очень страстно поддерживала все варианты движения Body Positive. То есть чтобы женщины любили свое тело, свое лицо – даже если они не похожи на всяких там манекенщиц.

Но, откровенно говоря, это очень сложная тема.

Есть красивые люди. С ними все будут себя сравнивать – вот что ты не делай. Потому что человек все время себя сравнивает – свой рост, вес, капитал, успех, голос, волосы. Сравнение может быть разумным, а может – болезненным.

Ава Гарднер

Культ уродства

Красивые люди тоже переживают за свою внешность – и даже иногда себя ненавидят. Потому что быть красивым – это не значит быть идеальным. У всех есть недостатки.

Но.

Красивый человек может время от времени рыдать потому, что у него вскочил прыщ или растяжки на бедрах, или недостаточно совершенные пальцы на ногах. Но у него все равно будет подо всем этим ощущение, что он красив. Это не внешние факторы, это менталитет. Люди к красивым добрее и внимательнее. Красивым легче получить то, что им хочется. У красивых больше поклонников – шире сексуальный выбор.

Красота дает человеку совсем другое ощущение жизни.

Именно поэтому все те люди, которые бесконечно делают пластические операции, какие-то процедуры – они не могут никак удовлетвориться собой. Они внутри не ощущают себя привлекательными. У них иная ментальность.

Так что красота – это очень во многом вопрос психологии.

Второе “Но”.

В нашей культуре присутствует какая-то странная детская жестокость – ну, когда можно громко кричать “жирный!” и тыкать пальцем. Или “без сисек!”.

Вот я на ресурсе Сплетник, где много обсуждают внешность, вижу странные замечания от некоторых девиц – мол, ну что за подбородок! ужас!

И это говорят об одной из самых красивых женщин.  О Хилари Рода.

Хилари Рода

Культ уродства

Минуту назад издеваются над Ким Кардашьян, которая без всякой разумной причины переделала нос, а потом тыкают в кого-то пальцем  “как она живет с таким огромным носом!”. Это, например, про Жизель Бундхен.

Жизель Бундхен

Культ уродства

Найти в красивом – некрасивое. Очень надо.

Причем это не работает как защита – мол, эту девушку нам продают как идеал, но где же мы возьмем такие ноги, руки, задницу, пальцы, волосы, так пусть хоть нос её будем считать непрекрасным.

Нет. Это какое-то подлое соревнование, цель которого – красивым внушить комплексы, а некрасивых вообще до полусмерти загнобить.

Мне кажется, что в культуре нет уважения к красоте. Есть поклонение, зависть, даже отчасти восхищение. Но не уважение.

Если ты в принципе уважаешь все красивое – то увидишь его в малом. В деталях. В повороте шеи. В красиво струящихся волосах. В губах. В выражении лица. В оттенке глаз.

Может, человек целиком и не идеален, но всегда можно разглядеть в нем нечто прекрасное.

Считается, что мы живем в культе красоты. Нет. Все наоборот. Мы живем в культе некрасивости.

Вот я недавно в фейсбуке написала о споре двух певиц о небритых женских подмышках. Они выясняли, феминизм ли это. И одна девушка написала мне в комментариях, что по Киеву ходят всякие гадкие мужчины, потные и волосатые, и они снимают свои рубашки в жару, и не стесняются своего живота в густой шерсти, и, вообще, ничего не стесняются. Посыл был такой – женщины тоже имеют на это право.

Но право быть некрасивым – это как-то… грустно.

Если бы было движение против мужчин, чтобы они больше следили за собой, чтобы какие-то вещи стали гигиенической и эстетической нормой – это вот разумно для меня. А иметь право быть похожей на какого-нибудь дорожного рабочего неопрятного – это мне не ясно.

Если честно, я ни одного приличного мужчины не видела в городе без верха. А уподобляться быдлу как-то не хочется.

Ну, и теперь важный момент – что же в нашем обществе считается некрасивым. Так как у нас культ некрасивости, то, откровенно говоря, почти все. Вес, рост, разрез глаз, форма носа, груди, размер груди, кривизна ног, форма задницы, живот.

Все эти странные девушки, которые вставляют грудь, теперь и протезы в задницу, отрезают носы, накачивают губы, увеличивают скулы – они жертвы этого культа. Они стремятся к посредственности, которая не вызовет ни единого замечания – кроме того, что они искусственные, что не похожи на людей. Они хотят быть идеально – нейтральными.

Остальные страдают молча. Малейший недостаток заставляет тебя считать себя некрасивым.

Есть мнение, что всякие журналы и прочая индустрия “красоты” навязывает нам такое мнение. Но я думаю – они лишь подыгрывают, пользуются этим. Они эксплуатируют этот культ некрасивости.

Поэтому все женщины (и мужчины, но традиционно – особенно женщины) всегда считают себя некрасивыми. Особенно те, кто не родился безусловной красоткой.

И это не признаки ужасного ужасного времени, в которое мы живем. В 10х и 20х годах уже модно было быть кокаиново-тощей. При этом здоровый вес и здоровый цвет лица тоже были в стиле. В 80х в моду пришел фитнесс – но это было только про физическую культуру. В фашистской Германии тоже был культ спортивных женщин – но они были в теле.

 Культ уродства

Дело не в каких-то веяниях моды. А в нас самих. Мы погрязли в сравнениях, в злости друг к другу. К себе. Мы по умолчанию принимаем, что надо быть несчастной и некрасивой. Мы страдаем – и так же относимся к своей внешности.

Я считаю, что это последствия революции среднего класса. Все стало невыразительным, средним, никаким. На пике славы – нейтральное, удовлетворяющее массовым запросам. Личности вышли из моды, их вытеснили – хотя в них и есть большая потребность.

Вот же многие девушки восхищаются Ренатой Литвиновой. Которая, кстати, взяла и переделала себе нос – как раз, когда массовые вкусы все собой заполнили. Она подрезала свою оригинальность тоже. Деликатно. Но все же. Можно подумать, она раньше не могла себе позволить новый нос. Это массовый психоз.

Культ уродства

Ведь не зря же именно сейчас так востребована Ким Кардашьян. Абсолютнейший ноль, даже восторгающий своей бессмысленностью. Перекроенная Ким, сделавшая свою задницу личным достижением. По-моему, это смешно. Задница – как талант, как творчество, как индивидуальность.

Культ уродства

Понятно, что всегда были девушки вроде Ким – наследницы какие-то, светские такие штучки. Но они либо были красивы, либо здорово одевались, либо вели какую-то восхитительную богемную жизнь. А Ким – это огромная, как её жопа, пустота. И этой пустотой заполнено все информационное пространство. Люди хотят пустоты. Им не нужна красота, им нужен такой наполовину сексуальный объект, наполовину цирковой уродец. Бородатая женщина с огромными сиськами. Культ Уродливости. По сравнению с Ким – любой гений и красавец.

Никому не интересна красота как особенность личности, как проявление таланта, как отражение мыслей, как  оригинальный стиль.

Мы хотим быть посредственно-красиво-некрасивыми. Мы сами это придумали. Некому жаловаться.   опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Искусство жизни состоит не только в том, чтобы сесть на подходящий поезд, сколько в том, чтобы сойти на нужной станции Андре Зигфрид
    Что-то интересное