Подпишись

Вниз по лестнице, ведущей вверх...

Экология жизни: Деньги в современном обществе потребления стали главным индикатором того, какое место человек занимает в обществе, а статус человека в обществе определяется стилем потребления товаров и услуг.

Вниз по лестнице, ведущей вверх...

Деньги  в современном обществе потребления стали главным индикатором того, какое место человек занимает в обществе, а статус человека в обществе определяется стилем потребления товаров и услуг.

Кумир номер один - работа и карьера, имидж и социальный статус – кумир номер два. Любой успешный карьерист  является заложником собственного положения: его траты направлены на приобретение престижных вещей ради очередного карьерного рывка, и так может продолжаться до бесконечности.

Все это напоминает необъяснимое природное явление, называемое «муравьиным кругом» или «мельницей смерти» состоящее в том, что небольшая группа муравьев начинает без видимой причины бегать по кругу, постепенно вовлекая в него все больше других. Муравьи продолжают свой бег до полного истощения, пока не упадут замертво. Однако иногда случается и так, что какие-то особи почему-то уходят из-под «жерновов» этой «мельницы смерти». По-видимому, у них активизируется иная «программа».

Так и в обществе. Успешные люди вдруг осознают, что погоня за выгодой, за успехом, за богатством приводит их к саморазрушению.

В обществе «крысиных бегов»  вдруг появляется движение «дауншифтинг».  Слово «дауншифтинг» заимствовано из лексикона автомобилистов – так называется переключение коробки передач на меньшую скорость. Впервые, употребление слова «дауншифтинг» в качестве определения сознательного отказа от схемы жизни «зарабатывание – потребление» относится к 1991 году. Тогда в газете “Washington Post”, появилась статья «Жизнь на пониженной передаче: дауншифтинг и новый взгляд на успех в 90-е». В те годы протест против идеалов общества потребления только зарождался. Первыми, среди стран, где люди прерывали успешную карьеру и выбирали простую  и спокойную жизнь со своей семьей, были США, Великобритания и Австралия. Именно в странах с высоким уровнем жизни, где люди могут позволить себе практически всё, кроме личной жизни, дауншифтинг стал социальным явлением.

Главный внешний признак дауншифтинга – отказ от карьеры в таком её виде – замкнутого круга бесконечного потребления, демонстрации своего высокого статуса, уровня и стиля жизни, навязываемых обществом, ради иных жизненных ценностей, прежде всего семьи, хобби, психологического комфорта и заботы о собственном здоровье. Дауншифтеры бросают работу, карьеру и  начинают жить более спокойной и комфортной  простой жизнью, ради себя и своей семьи. Некоторые устраиваются на менее оплачиваемую работу, но с более комфортным графиком, некоторые становятся фрилансерами, работая дома в удобное время. Многим удается вообще не работать, а жить за счет заранее организованного пассивного дохода.

Некоторые дауншифтеры считают, что в истории уже были  подобные примеры. Известным примером дауншифтинга прошлого служит история римского императора Диоклетиана, который, после двадцати лет правления и укрепления Римской империи, добровольно оставил пост и удалился  в свою резиденцию для «выращивания капусты».

Вниз по лестнице, ведущей вверх...С.М. Прокудин-Горский. Портрет Л.Н. Толстого

В России был свой пример – писатель Лев  Толстой. Толстовская философия опрощения наиболее логично сочетается с идеями дауншифтинга. Здесь дауншифтинг проявляется в своем высшем качестве – отказе от роскоши, богатства и условностей мира ради любви и сострадания.

В  каждой стране дауншифтинг имеет свои особенности. В Австралии, например, меняют дорогое жилье в престижном месте на маленький домик вдали от шума. В Великобритании основная черта дауншифтинга – экологичность и  охрана окружающей среды. Европейским дауншифтерам свойственны выращивание и употребление органических продуктов, использование альтернативных источников энергии (солнечные батареи, ветряные электростанции),  разумная утилизация и переработка мусора.

В большинстве западных стран дауншифтинг могут себе позволить либо состоятельная молодежь,   либо люди после 35—40 лет, поскольку в 25—30 лет жители этих стран  только набирают минимальное количество кредитов для жизненного старта, которые необходимо со временем вернуть. Дауншифтеры ответственно относятся к окружающим, поэтому уходят в новую жизнь, оставив семье квартиру, машину, дав хорошее образование детям .

В России, с её низким уровнем материального благосостояния большинства людей и не очень стабильной экономической ситуацией, говорить о дауншифтинге, как о социальном явлении ещё очень рано.

Тем не менее,  в больших городах, в основном , в Санкт- Петербурге и Москве уже есть отечественные дауншифтеры, есть даже собственный сайт, где обсуждаются различные вопросы этого направления.

По мнению некоторых исследователей этого социального явления, самая яркая особенность российского дауншифтинга — его созидательная окраска. Западные дауншифтеры , в основном, бегут от жизни, выражают социальный протест. Наши, наоборот, находят новое место в обществе. Они не опускают руки, поняв, что их многое не устраивает. Многие российские дауншифтеры  уезжают не только в сельскую местность, но очень часто в теплые тропические страны, со средним уровнем жизни. Это Индия, Тайланд, Камбоджа, Индонезия остров Бали. Больше всего, «наших» в самом маленьком индийском штате – Гоа. Жизнь здесь спокойная и дешевая, то, к чему стремится любой дауншифтер.

Часто дауншифтинг лишь  этап к апшифтингу – полному отказу от прошлой жизни. Апшифтеры – это радикально настроенные дауншифтеры, предпочитающие вообще сойти с дистанции, занявшись совершенно иным видом деятельности и пожертвовав наработанным за долгие годы статусом и положением, в то время как большинству бывает достаточно спуститься вниз на одну-две ступеньки карьерной лестницы, уменьшив объем ответственности и должностных обязанностей.

Дауншифтинг – это по существу поиски пути спасения в одиночку.

Другой путь предлагает церковь. В русской православной традиции есть понятие «христианская соборность» — то высшее состояние общественного единства, в котором гармонично сочетаются множество человеческих индивидуальностей, духовно преодолевших свое эгоистическое начало. Для тех, кто  полностью решается уйти из мира суеты  таким островом спасения служат монастыри. Для живущих в миру свой путь к «христианской соборности»  найти непросто, хорошо, если община при храме будет таким местом.

Но есть  и в наше время одно удивительное место - Свято-Алексиевская  пустынь. Возникла она на месте разрушенного Фёдоровского женского монастыря  трудами и молитвами настоятеля  иеромонаха Петр(Алексея Василенко) .

Вниз по лестнице, ведущей вверх...

Свято-Алексиевская пустынь существует с 1992 года,  расположена в деревне Новоалексеевка Ярославской области — это целый образовательный центр, аналогов которому, пожалуй, не существует в России. Обитель возникла более 22 лет назад на месте бывшего (до 1917 года) подворья Переславского Феодоровского монастыря и полуразрушенного храма Алексия Человека Божия. Сегодня Пустынь - это небольшие мужская и женская общины (более 400 человек), приют для инвалидов и престарелых людей, детский центр для детей-сирот, кадетский корпус, классическая гимназия, "Объединенный музей Свято-Алексиевской Пустыни" и огромная библиотека.

Праведную жизнь ведут здесь члены благотворительной организации - православной обители - Братства милосердия. С первого дня своего существования Обитель принимала на воспитание детей и к настоящему времени их  в обители  200 человек, из них 170 - школьники. В числе воспитанников большая часть детей-сирот, фактически социальных сирот, детей из неблагополучных семей, в том числе семей неполных, просто детей из очень бедных социальных слоев.  Для детей здесь созданы классическая гимназия, физико-математические, естественнонаучные классы, кадетский корпус, музыкальная школа.  множество музеев. Дети здесь получают такое замечательное образование, что легко  поступают в вузы на бюджет

Сегодня Свято-Алексиевская Пустынь насчитывает 250 насельников, объединённых общей идеей православного возрождении. Пустынь - это "монастырь и для мирян". Насельники заняты делом с утра дотемна - сеют, пашут, учатся, учат, обихаживают больных. Работают без зарплаты, за "спасибо". Из общего котла кормятся, одеваются, на общие деньги строят дома, баню, реставрируют старую церковь (новую возвели под крышей гимназии). День начинается молитвой и общей трапезой, тем же и завершается. Приходят и остаются те, кто истинно ищет праведной, чистой жизни. У Пустыни много друзей, благодаря их помощи Пустень живет и развивается. Для всех желающих. опубликовано econet.ru

Автор: Наталья Корикова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное