Утром мы отправились в волшебное путешествие по реке-лабиринту в заповеднике «САКТ–АКТУУМ» протекающей через мангровые заросли. Вода там небывалого цвета: невыносимо светло-аквамариновая.
В продолжение Наслаждаясь — Наслаждай. Часть 1. Часть 2. Часть 3
День 7-й.
Утром мы отправились в волшебное путешествие по реке-лабиринту в заповеднике «САКТ–АКТУУМ» протекающей через мангровые заросли. Вода там небывалого цвета: невыносимо светло-аквамариновая. А мельчайший песок - цвета снегов высоко в горах на подступе к ледникам. Мы вышли и воду и поплыли по течению к морю. Я чувствовала себя водой. Которая бессильно стремится к глубине – я стала самим течением реки – её телом её руслом и мне казалось, что я чувствую мягкое. формирующее меня касание берегов, как объятья Матушки Земли.
Ветки манговых зарослей (низкого ветвистого корнями своими дерева-лабиринта) окунались в стеклянно прозрачную поверхность почти невидимой реки и не отражались. Так что было не ясно, где начинается вода – такой прозрачности был этот водоём. Мы не удержались и вышли из лодки в воду. Течение активно стремилось морю, так что можно было расслабится и оно несло тело силой энтузиазма речной воды. Позже и дальше по руслу, будучи уже внутри лодки, мы увидим в такой же райской воде по берегам крокодила и порадуемся. Некоторые встречи радуют, тем что не свершаются.
Прочувствовав воду всем своим существом, мы сели в лодку и темнокожий лодочник включил мотор. Мы набрали скорость и вскоре я почувствовала себя орнитологом. Всевозможные большие птицы взлетали по обоим берегам и низко пролетали возле нас. Их пластику и траекторию работающих крыльев можно было проследить в деталях. «Механик летательных аппаратов мог бы порадоваться такому доступно-подробному видению аэродинамических свойств каждого отдельного крылатого, а художник бы еще долго после путешествия рисовал ангелов», – подумала я.
«Хорошо, что крокодилы не летают!» - была моя следующая мысль, когда наш гид замедлил лодку и стал дрейфовать к берегу. Они вальяжно бревно-подобно возлежали на берегу, и как их видит лодочник, известно только ему. Аккуратный ряд драконьей крупной чешуи по спине и мощному хвосту и белые “улыбистые клыки”. Лежит в лучах полуденного солнца и равнодушно смотрит.
Вскоре мы вышли в открытый морской залив. Вода и небо притягивали вглядываться в глубину их редкостных для глаз европейца цветов. И я всматривалась – как будто могла запомнить эти невозможные оттенки, а позже спеть о них кому-то на ночь.
Наш проводник снова остановил лодку и стал показывать на воду недалеко от нас. Под этой аквамариновой водой пасутся ламантины - самые безобидные и уязвимые морские млекопитающие - исчезающий вид. Изредка они выныривали и своими бегимотистыми мордочками обозначали - что они там есть. Мы правильно приплыли пообщаться с этим мирным редчайшими крупными водными млекопитающими. Они невероятно уязвимы перед человеком. У них нет врагов в естественной среде обитания кроме человека, и эволюционно они не были ориентированы защищаться от кого бы то ни было. Игривые, как дельфины, они похожи на морских веселых собачек – радующихся жизни и празднующих её всем существом.
Дальше мы прибыли на рифовый остров со множеством артефактов кораллового рифа, просто инвентарь для фото сессии. Мы вышли из лодки и босыми, почти без одежды - как дикие люди, пошли оставлять тающие следы, вдоль линии прибоя. Я находила черные как тонкое кружево кораллы и украшала себя этими шедеврами природы. Валялась в песке, а ветер вплетал в мои волосы ракушки, тело плавилось, исчезая как отдельная часть мира, становилось белым островом который по периметру облизывал волнами океан. Хотелось запечатлеть виды этого необитаемого острова, мы так и делали… И в какой-то момент, ненадолго, но очень остро, меня постигло желание остаться здесь на всегда.
А нагулявшись, я без сожаления оставляю все трофеи на острове, легко, как будто что-то самое главное я уже взяла и навсегда уношу с собой. В теле наполненность - ювелирной красотой кораллового острова, память от нежнейших прикосновений мельчайшего белого песка и ветра к коже, а очертания пальм ложатся ажурными силуэтами удовольствий в слепящем солнечном свете по периметру моих вкусных, от контакта с тропиками, ощущений.
Все переживания записаны внутри меня – в теле, как на флешке за архивированные миры безлюдности и тропических ветров. Пусть остаются на острове его эти скульптуры природы – это же моя планета, они здесь не потеряются.
Я не набираю килограммы камней из путешествий и этому радуюсь – я расширилась до размеров планеты, и пусть теперь здесь полежит то, что мне нравится – эта земля моя, как и та, что зовётся родиной.
Ах люди, как же вы не знаете, что земля она никому не принадлежит. Вы можете делать вид друг перед другом и воевать из страха, что не хватит лучших мест на планете. И некоторые из вас, только перед уходом из этого мира обнаружат – что никогда ничем не владели. Они, скорее всего, даже не обнаружат это как факт, а попадут в ЭТО, как в Состояние – где соединяется альфа и омега – знание что человек нечем не владеет и при этом всё ему принадлежит. Жить в социуме в таком состоянии невозможно – оно скорее сделает вас очень неадекватным для «нормальных» людей. А вот знать его, помнить как Великое переживание – очень ресурсно, и конечно, вряд ли об этом можно рассказать тем, кто не переживал подобных состояний. Да и не стоит! Оно относится к таким вещам, о которых мы можем вместе громко молчать с теми, кто тоже имеет свой опыт об этом.
Знать красоту и отпускать землю, которую прочувствовал так, что уже хочется её присвоить как родную – это сложно. Оставлять комфортное и знакомое «хорошо», чтоб обрести новое – это сложно. Это как покидать материнский термик – (восходящий поток теплого воздуха на котором парят орлы и парапланеристы) сказал, как то, мой друг - парапланетрист: «Сначала очень страшно чувствовать спускающуюся нисходящую волну, а потом! Потом вдруг подхватывает новый поток, который невозможно увидеть в воздухе, и уже новый вертикальный ветер, и путешествие на высоте продолжается!»
И новый мир оказывается подходящим для жизни - уникальным и неповторимым по- новому. И только я знаю насколько я помню. Я помню памятью художника - каждую складочку коры лианы и повторяющиеся узоры фракталов, из которых сотканы кораллы, деревья и облака.
Природа каждого материка, а на материках каждого отдельного ландшафта на заданной высоте имеет уникальные характеристики для этого места. Эти, вполне обозначимые особенности шаманы разных культур называли Духами Места – или Хранителями. Сказочные персонажи Лешие, Ундины, Девы – это отголоски контакта с этими силами. Эти силы много старше не только человека, а и животных видов на этой территории. И сначала животные приходят, селятся и приживаются те кто созвучен этим силам, а после человек, останавливаясь и оседая там, обретает на конкретной местности очень характерные черты. Позже люди назовут их менталитетом.
Первый раз в Индии, у подножья Гималаев, в первую ночёвку в отеле и три дня после мне казалось, что эта зона какой-то повышенной сейсмической активности. Я даже говорила об этом с проводником – на что он мне ответил, что нет. И все участники сказали, что спят хорошо и никаких особенных эффектов не наблюдают.
Мы посмеялись, когда моя соседка по номеру рассказала как я с кем-то, явно осязабельным, говорила ночью, сев вертикально на кровати. Она была уверена, что я помню все подробности. Я хохотала – потому что ни до ни после этого случая никогда не проявляла признаков лунатизма и это было забавно. Я тогда оставила эту тему, и стала еще внимательней к себе и к местности, только ни с кем больше не обсуждала обнаруженное новое.
Как же это описать-то тем, кто так не ВИДИТ, я и сейчас не знаю, и не особо беспокоюсь по этому поводу. Я знаю вот что: у нас, как духовно-сенсорной системы по мере нашей зрелости вырастает как будто еще один орган восприятия. Орган вырастает и мы вдруг Знаем, Воспринимаем то, что без этого духовного органа для нас не существовало. Ветка вырастает, и мы можем принять на неё птицу – диковинных птиц, для которых еще недавно не было места в нашей душе. А теперь - это так понятно… как же раньше я могла этого не видеть? А после нам начинает казаться, как будто так было всегда и, оглянувшись в прошлое, мы вспоминаем новые подробности и главное - причины происходящего, как будто всегда их знали, но договорились с самим с собой делать вид, будто это не так. А теперь исчезли стены и мы видим насквозь то, что раньше было скрыто для нас о мире.
Я считаю, что человек не учится вовсе, он вспоминает то, что когда-то знал. Знал и выбрал забыть на время. Как в повседневной жизни в моменты увлеченности тем, что нам интересно, мы выбираем забыть обо всем остальном мире.
День 8-й.
ПЕРЕЕЗД в маленький курортный городок Махахуаль и путешествие на Атолл Чинчорро
Атолл Чинчорро (Banco Chinchorro) находится на расстоянии 44 км от городка Махахуаль на юге Юкотанского полуострова на границе с Белизом. Атолл Чинчорро – биосферный заповедник, крупнейший коралловый атолл в западном полушарии, имеющий репутацию одного из последних нетронутых мест для дайвинга в Карибском бассейне. В атолле начиная с 16 века, «нашли покой» порядка 200 кораблей: галеры, галеоны, танкеры и подводные лодки. Банка Чинчорро – около 145 тыс. гектаров синего моря, которое таит на дне красивейшие кораллы, а среди них плавают рыбки, рыбы и акулы. На атолл отчаянные дайверы могут попасть только из маленького городка Махахуаль.
Атолл - это отдельно выросший огромный коралловый риф в центре которого слегка возвышается крошечная часть суши на которой живет община необщительных индейцев - не особо и чувствующих себя мексиканцами. Они живут своей отдельной жизнью – независимых рыбаков. Строят дома на сваях для обитания в этом, часто подвержены штормам месте, и не очень приветствуют, чтоб незваные гости их острова оставались на ночь.
Город Махахуаль, любезно нас принял в отеле, на побережье. Отелем здесь называлась территория, отдельно стоящих небольших домиков - бунгало. Меня приятно удивил водный матрас внутри бунгало, он занимает почти весь стоящий на сваях деревянный домик с соломенной крышей и верандой. При каждом малейшем движении кровать покачивалась, как на волнах. Особенно интересно на ней спать вдвоём, и чувствовать волнение при каждом, и не только своём малейшем движении, матрас еще долго, долго перекатывается волнами, делая сон на нём похожим на аттракцион.
Прогулявшись для подбора экипировки в Дайв-центр, я познакомилась с романтичным испанцем Оскаром – хозяином Дайв-клуба, а в прошлом профессиональным журналистом. Оскар – искренний харизматик с тонкими чертами лица - мужчина лет 45-ти с атлетическим телосложением и вдумчивым взглядом.
Сильно повеселила нас надпись зеленым маркерам на флипчарте “Волков боятся в лес не ходиЬт” (именно так было написано от руки по-русски) и мы еще тогда даже не подозревали, насколько она отражает анонс ближайшей экспедиции на Атолл.
Оскар обратил внимание на нашу удивление и недоумении надписи на фильтрате и, поясняя, рассказал о совершенно волшебной одесской девушке и, ничуть не смущаясь, как истинный чувственный потомок матадоров, при этом открытый как ребенок, он с грустью опустил глаза и признался в том, как сильно был влюблен восемь лет назад в Одессе прожив там почти год … Он даже без акцента назвал ряд центральных улиц этого города. И похоже, именно прекрасные формы Катюши, (как он её назвал), запечатлены на логотипе его дайв-центра.
После примерки костюма для погружений, которая, нужно сказать, не легкое испытание! Это как, если кто знает, одеть скальники скалолазу, (скальники - это резиновые тапочки, размер которых на два размера меньше привычного, стягивающие стопу серпом, как в балете) только теперь представьте, это такой «скальник» на все тело.
Из-за 8-и часовой разницы во времени у меня были в Мексике резкие приступы внезапного засыпания, что и стало накрывать меня после примерки костюма. Мне так сильно-срочно захотелось спать, что я с удовольствием оставила предававшегося сентиментальным воспоминаниям Оскара, Дашу и Джина, которые остались в баре рассказывать, друг другу истории о своих любимых, вспоминать славный город Одессу и делать кассу соседнему бару. Тем более, что в мексиканском баре я плохой собеседник, так как не дружу ни с английским, ни с алкоголем. Могу конечно, станцевать на стойке бара с целью поддержать беседу, но для алкогольной индустрии окончательна потеряна… вернее, никогда не была найдена. опубликовано econet.ru
Наслаждаясь — Наслаждай. Часть 1. Часть 2. Часть 3
Автор: Валицкая Наталья
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий