Скука — это беда современности, настолько всепоглощающая, что некоторые даже эту статью взялись читать от скуки. Нет? Вы хотите сказать ,что дело в живом интересе?
Скука — это беда современности, настолько всепоглощающая, что некоторые даже эту статью взялись читать от скуки.
Нет? Вы хотите сказать, что дело в живом интересе? Я, конечно, надеюсь на это. И все же я знаю как мы все хорошо умеем убеждать себя в правильности своей позиции. Особенно когда эта позиция не требует от нас никаких усилий и перемен.
Я нарисую портрет скучающего человека, а вы уж сами решайте насколько он схож с вами.
Буду категоричен. Эта тема не терпит полумер.
Жизнь скучающего человека главным образом характеризуется двумя особенностями — стремлением к наслаждениям и бегством от страданий. И выражается это следующими проявлениями:
Ответ на поверхности, но его понимание требует глубины. Он звучит так: скука — это результат отсутствия цели, а скука повторяющаяся время от времени — большой цели.
А у вас есть какая-то большая цель?
Есть? Точно?
Уверены что она большая?
Проверьте себя такими вопросами:
Засомневались? Хорошо.
Мы живем во времена отсутствия высоких идеалов, и как следствие — маленьких целей.
Еще совсем недавно человечество в общей массе своей признавало авторитет духовных традиций и религий, которые всегда были хранителями глубоких знаний и вдохновителями высоких устремлений. Так было много тысяч лет.
В наше время со всевозрастающей силой религии дискредитируются, а общество превращается в чисто светское, идеалы которого находятся в плоскости обычных человеческих интересов. А все что сверх того — ересь.
И каждый термин, имеющий хоть какой-то духовный оттенок, сразу же клеймится в сознании обывателя. Примерно так:
Бог? Ну мы же современные люди, все же знают: религия — это опиум для народа. А церковь — организация этот опиум поставляющая. И цель всего этого — зомбирование людей и управление массами.
Причем обычно так думают люди никогда не читавшие никаких священных писаний. Они просто повторяют высказывания тех, кого они посчитали достаточно авторитетными, чтобы им довериться, или делают выводы, смотря на не всегда глубоких представителей религиозных течений. Например, сейчас христианин ни разу не читавший Библию — явление массовое.
Вообще мы живем во времена, когда мало кто обращается к первоисточникам. Все привыкли получать информацию из вторых, а то и третьих рук (это кстати одна из причин легкой управляемости масс).
Поэтому, мусульмане — это агрессивные фанатики, буддисты — лысые нигилисты, индуисты — чуждые нам язычники. И все эти мнения сложились из стереотипов пришедших откуда-то извне. Никто не изучает первоисточники, но у всех есть уже готовое мнение. Оно составлено из фильмов, телепередач и сообщений в социальных сетях начинающихся на «Будда сказал… » (и, кстати, часть этих цитат к нему не имеет никакого отношения).
Разница между изучением первоисточника и получением информации из вторых рук подобна разнице между питьем воды непосредственно из чистого родника и питьем из рук другого человека. Хорошо если эти руки будут чистыми.
В общем к чему это я. А вот к чему — прежде чем понять, что такое высокая цель необходимо почувствовать высокий вкус.
Духовные традиции — это носители такого вкуса и хранители знаний, указывающие на высокие и вдохновляющие идеи. Не получив вкус, вы будете считать учение философией, а получив — инструкцией к действию, путём.
Такой вкус подобен сверкнувшей молнии, которая на время осветила окружающую действительность. И вы увидели и цель, и путь к ней.
Пока вы не увидели цель, у вас нет шансов ее поразить. Но увидев ее однажды, вы способны достичь ее, стреляя даже за горизонт.
Пока человек мечется в рамках человеческого, его путь — это хождение по кругу. И этот путь состоит из стремления к наслаждениям и бегства от страданий. Причем со временем эти два мотива становится рефлексами, которые не оставляют шансов осознать мир за их пределами.
Неужели вы не заметили этот круг повторяющихся историй? И неужели у вас нет желания из него выйти?
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий