К восьми месяцам малыши начинают опасаться незнакомых людей. Всё неизвестное внушает им страх. В это время у ребёнка формируется специфическая эмоциональная привязанность к воспитателю
Маленькой Ирочке 3 годика. Утром она встаёт, обувает тапочки и идёт умываться в ванную. Потом завтракает и сама собирается в садик. Она легко общается с людьми, рассказывает гостям стихи и поёт песенки. Мама ей гордится. А вот с пятилетним Юрой всё наоборот. Без маминой помощи он не может умыться и одеться. Завтракает с уговорами, и всё с поторапливанием, криками. Как он адаптируется к школе? В садике он постоянно плакал и ждал маму, пришлось от садика отказаться.
Почему Ира со всем справляется хорошо, а у Юры ничего не получается? Как тут можно помочь? Не существует одного рецепта как привить самостоятельность, нужно исходить из возможностей ребёнка.
К восьми месяцам малыши начинают опасаться незнакомых людей. Всё неизвестное внушает им страх. В это время у ребёнка формируется специфическая эмоциональная привязанность к воспитателю. Только при дальнейшем развитии девочка или мальчик становятся самостоятельными и эта эмоциональная зависимость исчезает. Если же такого человека нет, к которому ребёнок чувствовал бы привязанность, то он может не почувствовать её никогда в жизни, но и не обрести истинную самостоятельность, которая предполагает наличие ответственности, уравновешенности, поведенческую и эмоциональную зрелость.
Родители должны приучать детей к неприятностям, тренировать, но, при этом и оберегать. Нужно заранее готовить их к «опасным» ситуациям, показывая, что мы всегда готовы их поддержать. Нельзя резко отпускать детей от себя.
В возрасте двух-трёх лет ребёнок понимает, что уверенность, которую ему давала мать или другой воспитатель, присутствует у него всегда. Для трёхлетнего ребёнка достаточно знать, что мама есть, и она за ним придёт. В это время появляется тенденция к самостоятельности. Если родители сдерживают это стремление к самостоятельности – это негативно отразится на ребёнке. Запомните правило: нельзя делать вместо ребёнка то, с чем он может справиться сам. Этим вы лишите его смелости и самостоятельности в дальнейшем.
Как же быть с детьми, которые не хотят проявлять самостоятельность? Вам поможет второе правило: всё нужно делать с радостным настроением. Поучите его обращаться со шнурками, пуговицами, если ребёнок слишком долго копается, нужно слегка ему спокойно помочь. Используйте только метод сотрудничества, крики, ругательства, угрозы здесь не помогут.
Последнее правило: никогда не высмеивайте и не унижайте растущего ребёнка в любых обстоятельствах! Взрослые должны во всём поддерживать детей, тогда они пойдут по правильному пути. Некоторые дети долго привыкают к самостоятельности, но они научатся. Вооружитесь терпением и придерживайтесь выработанной тактики.
Источник
Добавить комментарий