Если домовладение удалено от газовой магистрали, снабжение его голубым топливом невозможно или, в лучшем случае, серьезно затруднено. Единственное возможное решение – использование специальных емкостей. Это могут быть баллоны либо газгольдер. П
Если домовладение удалено от газовой магистрали, снабжение его голубым топливом невозможно или, в лучшем случае, серьезно затруднено. Единственное возможное решение – использование специальных емкостей. Это могут быть баллоны либо газгольдер. Последний намного удобнее, но есть определенные сложности. Он связаны с выбором места установки, заправкой и т.п. Возможная альтернатива – мобильный газгольдер. Насколько практична и безопасна такая конструкция и стоит ли ее приобретать?
Мобильными газгольдерами называются стальные емкости, установленные на автомобильный прицеп. Их объем значительно варьируется - от 400 и до 1200 литров. Наибольшее распространение получили резервуары средних размеров - на 500 или 600 литров. В зависимости от вместимости емкости различается и конструкция прицепа. Он может быть одно- или двухосным.
Мобильный газгольдер может быть доставлен и установлен практически на любое подходящее место. Перед подключением к газовой системе дома емкость обязательно фиксируется, для чего прицеп оборудуется аутригерами. Это надежные опоры, которые закрепляют положение всей конструкции.
После этого резервуар может быть подключен. В качестве шлангов используются специальные гофрированные патрубки с разъемными соединениями высокого качества. Это позволяет исключить даже минимальные потери топлива при отключении/подключении, заправке и т.п.
Мобильные емкости обязательно оборудуются тентами, что дает возможность защитить их от неблагоприятных погодных условий. Чаще всего тенты изготавливают из поливинилхлорида. Это гарантирует их прочность и долговечность.
Во избежание возникновения аварийных ситуаций каждый мобильный газгольдер оборудуется комплектом контролирующей аппаратуры. Она следит за состоянием газовой смеси: ее давлением, температурой и т.д. Редуктор, еще один обязательный элемент комплектации, поддерживает стабильное давление топлива на выходе.
Для заправки емкости используется только смесь газов, составленная с учетом температуры окружающей среды, так называемая «летняя» или «зимняя». Для регионов с мягким климатом для нормальной подачи топлива в систему вполне достаточно использования «сезонной» смеси. В холодных регионах потребуется подключение дополнительного обогрева. Это необходимо потому, что газгольдер находится на улице и температура смеси значительно опускается.
Практика показывает, что в небольшие морозы даже «зимнее» топливо испаряется медленнее, чем обычно. Это нарушает подачу топлива в систему. Необходима организация принудительного обогрева емкости. Оптимально в таком случае приобретать газгольдер со встроенным подогревом.
Тепло вырабатывает тонкая углеволоконная пленка, питающаяся от электричества. Если температура подогреваемого резервуара превысит заданную, автоматика немедленно сработает и отключит подогрев. Как вариант можно подключить систему обогрева газгольдера к отопительному контуру здания, но это менее рационально, чем покупка специализированного оборудования.
Если сравнивать стационарный и мобильный вариант газгольдера, то последний имеет определенные преимущества:
- после того, как отпала необходимость в его использовании на одном объекте, резервуар можно переместить на другой;
- предельно простая установка и подключение;
- подача газа может осуществляться на объекты, где невозможно обустройство стационарных газгольдеров;
- возможность выбора способа заправки резервуара: при помощи спецавтомобиля или на газоналивном пункте;
- простая и удобная система управления.
Однако есть и значительные минусы в эксплуатации мобильной установки. Прежде всего они связаны с безопасностью оборудования. Поскольку резервуар предназначается для хранения и перевозок сжиженного газа, он относится к приборам, функционирующим под избыточным давлением. Это предполагает, что он должен соответствовать всем нормам, использующимся в промышленной безопасности.
В частности, должен быть зарегистрирован в органах технического надзора. Однако по закону такая регистрация требуется только от юридических лиц. Мобильный газгольдер, который эксплуатирует частное лицо, может быть не зарегистрирован. Производители оборудования знают об этом и регистрируют только прицеп, но не резервуар. Таким образом, гарантий полной безопасности конкретной модели мобильного газгольдера никто дать не может.
Аналогичная ситуация складывается и с системой подогрева емкости. Получение сертификата на нагревательный прибор, работающий во взрывоопасной зоне, очень сложно и затратно. По этой причине далеко не все производители его получают. Все это желательно учесть при покупке устройства и приобретать только сертифицированное оборудование.
Еще одна сложность заключается в заправке мобильного газгольдера. На автомобильной ГНС его вряд ли наполнят, поскольку это запрещено. Оптимальный вариант – пункт заправки газовых баллонов. Но и здесь могут появиться проблемы с измерением количества закачанного топлива.
Таким образом, при всей привлекательности мобильной установки ее потенциальный владелец должен быть готов столкнуться с некоторыми трудностями эксплуатации. Учитывая достаточно высокую стоимость такого оборудования, стоит задуматься о целесообразности его приобретения, особенно если есть другие варианты снабжения газом. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий