Элина Быстрицкая празднует 85-летие. День рождения у актрисы Элины Быстрицкой 4 апреля.
Элина Быстрицкая празднует 85-летие. День рождения у актрисы Элины Быстрицкой 4 апреля.
Элина Быстрицкая для любящих ее (а как в нее не влюбиться?) зрителей всегда была и остается "Аксиньей всех времен и народов" и "почетной казачкой".
Дочь военврача, прекрасная актриса с крепким характером, она еще и 17 лет возглавляла Федерацию художественной гимнастики СССР. Сейчас возглавляет благотворительный Фонд в поддержку искусства и науки, в Международном фонде охраны здоровья матери и ребенка она - вице-президент.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Она обласкана множеством заслуженных наград и премий. Она, между прочим, еще и полковник казачьих войск. Имеет право казачью шашку носить.
При этом она… просто женщина. Даже если кажется сильной, как все женщины, она хочет быть и слабой, и счастливой - даже если и виду не покажет никогда никому. Потому что у нее - твердые принципы.
Об этом можно прочесть в строках и между строк различных ее интервью и книги ее воспоминаний "Встречи под звездой надежды".
О СВОЕЙ ВНЕШНОСТИ.
"Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале.
Двое раненых разговаривают: "Посмотри, какая хорошенькая девушка!" Оглянулась - никого...
Потом долго смотрела в зеркало - ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго..."
ОБ УХАЖЕРЕ В НЕЖИНСКОМ ПЕДИНСТИТУТЕ.
"Аспирант все поглядывал на меня большими темными глазами, а в конце концов пригласил не то в кино, не то просто прогуляться.
И вот поздно вечером проводил он меня до калитки и совсем уже собрался поцеловать... Но едва он протянул ко мне руки, как с соседнего столба грянул репродуктор. И не "Калинку-малинку", а Гимн Советского Союза!
Вы бы видели, что сделалось с моим воздыхателем: он расправил плечи и встал "смирно"..."
О СОБРАНИИ ПО "ДЕЛУ БЫСТРИЦКОЙ".
(В Киевском институте театрального искусства, куда она перевелась из Нежина). "Выступали мои товарищи, которые инкриминировали мне черт знает что.
Одни говорили: "Враг не дремлет, мы должны быть бдительными, товарищи!"
Другие: "А помните, она отказалась танцевать со студентом X.? От него, видите ли, деревней пахнет?! А деревня пахнет хлебом, товарищи!!!"
Я слушала и ужасалась этой демагогии: с кем я учусь? Кто эти люди? Ведь они лгут! Я никогда не утверждала, что от X. пахнет деревней: от него пахло потом, и я не хотела танцевать в паре с неопрятным человеком; прежде чем подойти ко мне в танце, мог бы и помыться..."
КАК ЗАРАБАТЫВАЛА НА ЖИЗНЬ.
"Когда начинала учиться, родители не взяли меня на содержание, сказали: "Театр - не профессия". Я стала доказывать обратное. Сама зарабатывала на жизнь, снималась в массовках.
Как-то в Киев приехал Кио.
И вместе с Эллочкой Сумской (ставшей потом очень хорошей актрисой) мы пошли наниматься в его аттракцион. Ее взяли ассистентом на "инкубатор", а меня - на "фонарь". Я даже не сразу поняла, что меня ждет.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Спросили: "Вы воздуха боитесь?" "Что вы, нет, я люблю воздух!"
А оказывается, "воздух" - это термин, высота.
И когда взлетела под купол, испугалась так, что затряслись поджилки. Но надо было преодолеть страх.
Зато потом я уже никакой работы не боялась. Да я, собственно, вообще не боялась. То, что делала во время войны (работая в госпитале медсестрой - Ред.), значительно труднее всего, что было потом".
ПОЧЕМУ ЕЕ НЕ ВЗЯЛИ В ТЕАТР МОССОВЕТА.
"Приглашение выдающегося режиссера Юрия Александровича Завадского (тогдашнего худрука театра - Ред.) обещало заманчивые перспективы.
Однажды на берегу Днепра мы отмечали свадьбу моей подруги и встретили выпускников предыдущего курса.
Надо сказать, я не скрывала своего ликования по поводу того, что окажусь в столице, но кто-то из них меня "пожалел": "Що ж ты, несчастна, будешь там робыть?"
- "Що буду робыть? Роли буду грать", - сказала я гордо.
И поехала отдыхать к родителям в Вильнюс (ее отца направили туда для дальнейшего прохождения службы). Но из Москвы вместо вызова получила... отказ.
О том, что произошло, я узнала только в 56-м во время съемок "Тихого Дона".
Борис Новиков, который был артистом этого театра, на мой вопрос, не знает ли он, что тогда случилось, ответил: "Знаю. Весь худсовет знает".
Оказалось, что в театр пришло около двадцати анонимок. Это как раз поработали те самые старшекурсники, которые так язвительно мне сочувствовали.
И ведь знали, что кому написать!
Сообщили, будто я хвастала, что стану любовницей главного режиссера..."
О ПРОБАХ НА РОЛЬ АКСИНЬИ В "ТИХОМ ДОНЕ" СЕРГЕЯ ГЕРАСИМОВА.
"…Сидит рядом какой-то горбоносый актер из Орла с кучерявыми темными волосами и синими глазами. Какой же это Гришка? Он же сын турчанки! Он мне сразу не понравился. Но дело было не в нем, а в моем страхе повторения студенческого провала. И я сказала Герасимову, что не могу сейчас читать...
Попрощалась я с ним, вышла за дверь - и в слезы.
Я очень горевала тогда, предполагая отказ.
То, что мне не понравился партнер, меня не смутило - опыт работы с Эрмлером меня убедил: ведь в "Неоконченной повести" мне нужно было играть огромную любовь к герою в исполнении Бондарчука..."
О РЕВНОСТИ НОННЫ МОРДЮКОВОЙ, МЕЧТАВШЕЙ О РОЛИ АКСИНЬИ.
"Я хорошо помню, как после первого общественного просмотра фильма она подошла и сказала мне: "А ты все-таки сыграла, проклятая!".
О ТРУДНОСТЯХ В ОБЩЕНИИ С ЧИНОВНИКАМИ.
"Как-то пришла к большому начальнику: что-то просить для одного из коллег.
А начальник этак зашел сзади, положил мне руку на плечо, и ладонь как бы невзначай заскользила вниз - ну понятно, в каком направлении.
Отрезвляющих физических действий я не применяла, просто отскочила в сторону и произнесла выразительный монолог. Жаль, вопрос, по которому я приходила, решен, разумеется, не был..."
ПРО СЛУХИ О "ТЯЖЕЛОМ ХАРАКТЕРЕ".
"К сожалению, в моей жизни были отказы от ролей, и все это списывалось на счет моего "тяжелого характера". Но на самом деле это не совсем так.
Я очень сильно была "амортизирована" из-за войны, поэтому нервная система - не такая, как хотелось бы.
Три-четыре раза возникали конфликтные ситуации: или мне недостаточно хорошо объяснили, или я не так поняла...
Почти со всеми режиссерами я прекрасно работала без всяких конфликтов, но случаи, когда я уходила и оставляла роль, были.
Это негативно сказалось на моей актерской судьбе.
Однажды я решила пересилить себя и продолжала репетировать, хотя мне очень было тяжело. В результате я попала в больницу с нервным стрессом, лежала там три недели".
О ЗАМУЖЕСТВЕ.
"В молодости мне очень нравился чисто внешне Жан Марэ. Романтичный герой. Но я понимала: влюбляться в артиста - то же, что читать романы Дюма.
А в жизни...
Мой муж был интересный человек.
С ним мне было интересно общаться, разговаривать, ходить по театрам и галереям, потом обсуждать увиденное, спорить.
Своим формированием я во многом обязана ему. Сколько он помнил, сколько знал!
Он любил историю... Но женщин он любил больше всего.
Слишком.
Хорошо, если бы я была у него одна.
Это невозможно было перенести.
(Быстрицкая развелась после 27 лет супружеской жизни в начале 90-х - Ред.).
О РАЗОЧАРОВАНИЯХ.
"Я была счастлива. Может, именно в те годы я осознала, как много значит для актрисы личная жизнь.
В душе я надеялась на чудо: вдруг вопреки всем медицинским диагнозам у меня появится ребенок...
Но если чудеса и случаются, то только не со мной".
ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ.
"Мне ближе мудрость Омара Хайяма: "Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало".
И ЕЩЕ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ.
"Думаю, что многие знают, какое это трудное испытание - оставаться наедине с собой среди множества людей.
Для актрисы это может обернуться трагедией...
В моей жизни был период, когда я однажды просидела десять часов под дождем в лодке, решая, как мне дальше жить...
Но актриса, не познавшая любовь и горькое одиночество, никогда не будет искренней на сцене..."
О КРУГЕ ОБЩЕНИЯ.
"У меня есть друзья, с которыми я общаюсь ежедневно, даже несколько раз в день, с ними я советуюсь.
Мой круг - это мой круг, и я никого чужого не хочу туда пускать. Это тайна.
Друзьями я не обделена.
У меня есть все остальное, чтобы чувствовать себя комфортно. Мои учителя, мои партнеры по сцене, по фильмам драгоценны для меня. Но, к сожалению, некоторых уже нет в живых... Я очень люблю своих учеников. Они бывают у меня, или мы ездим на природу.
Когда я с ними общаюсь, мне хорошо, но частые встречи не удаются...
Родители мои уже ушли. Практически близких у меня никого нет. Но в Москве мой причал..."
О ТОМ, КАК ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В ФОРМЕ.
"У каждого человека есть свои потребности. У меня это гантели. По полкило каждая. Для женщины больше не нужно. Есть у меня гимнастическая палка, обруч.
Пока все это мне доступно. Форма еще не ушла. Конечно, я сегодня не та, какой была 25 лет назад. Я это понимаю. И не притязаю на исключительность в сохранении вечной молодости".
О ДАВНЕЙ ЛЮБВИ К БИЛЬЯРДУ.
"Я люблю играть в бильярд. Это увлечение идет от тех лет, когда для нас с двоюродным братом родители купили маленький бильярд, чтобы мы никуда не шастали, а забивали металлические шарики. За войну бильярдик пропал.
Уже актрисой, отдыхая в санатории, я увидела большой бильярдный стол. Навыки точно бить по шару не пропали.
А увлечения и азарта у меня было достаточно, и я начала играть с мужем.
Поначалу проигрывала, а потом победила и воспряла. В санатории устраивали турниры. И когда мы с мужем в паре выходили в финал, вот тут азарт брал верх. Мне хотелось выиграть. И я выигрывала.
Потом ездила одна в Архангельское, в санаторий, и выигрывала уже по-настоящему. И маршал Виктор Георгиевич Куликов подарил мне настоящий кий. До сих пор его берегу".
ОБ ИГРЕ НА ДЕНЬГИ.
"Но на деньги я никогда не играла. Я презираю это. Меня не деньги интересуют - меня влечет победа".
О ЧЕСТИ.
"У меня характер сложный. Но для меня слово "честь" - не пустой звук. Люди меня знают: я не обману, не подведу".
О МАЛОМ ТЕАТРЕ И БОЛЬШИХ ОБИДАХ.
"Когда я пришла в Малый, меня приняли очень хорошо…
Александра Александровна Яблочкина сказала про меня: "Я все поняла, ее надо брать". Это значит, что я была готова к работе в Малом.
И у меня было много работы, но поменялось руководство - после Михаила Ивановича Царева пришел Юрий Мефодьевич Соломин.
И в этот момент произошло следующее: я возглавляла Федерацию художественной гимнастики страны, и меня попросили поехать на 10 дней в качестве руководителя делегации на чемпионат мира.
Это был 1990 год, а в это время в Малом театре я получила роль в спектакле "Дядюшкин сон".
Репетиции даже не начинались, я предупредила, что не могу не ехать, это было очень важно для выступления нашей сборной.
Уехала, а вернувшись, узнала, что на эту роль уже назначена другая актриса. И у меня начался простой, который продолжался 10 лет.
Новая работа раз в четыре, а то и пять лет…
Я не могу объявлять, что я обижаюсь, - это не принято в Малом театре. Во всяком случае, я не хочу произносить эту фразу".
О ТОМ, ГДЕ БРАТЬ СИЛЫ.
"Знаете, есть такой диалог: "А откуда вы берете деньги? - Из тумбочки". Так и я силы беру в тумбочке. У себя беру. Где их еще брать?..
Единственное, что нельзя делать, - добиваться своего за чужой счет. Этого Бог не прощает".
И ЕЩЕ О ЧЕСТИ.
"Я просто живу по правилам, которые были у нас в семье. Стараюсь не мешать окружающим. Но не допускаю, чтобы и мне мешали. Ради того, чтобы соблюсти честь, могу отказаться и отказывалась от многого. Выше достоинства для меня привилегий нет. Ни деньги, ни благополучие меня не остановят, если я считаю, что задет вопрос чести".
И ЛЮБИМАЯ ПОГОВОРКА. "Поживем - увидим". опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий