Родить его в свою жизнь – значит отпустить. Есть одна здоровая модель сепарации и остальные, разные. Правильное Отпускание начинается задолго до «вот будет тебе 18, тогда и будешь решать».
Родить его в свою жизнь – значит отпустить.
Правильное Отпускание начинается задолго до «вот будет тебе 18, тогда и будешь решать».
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
И даже не в 14, когда «лапочка» станет дерзкой, переоденется в «дикие» одежды и заведёт «жутких» друзей. А сразу после появления на свет. Есть природный, естественный путь отделения ребёнка.
Моменты, когда появляется ВОЗМОЖНОСТЬ быть ОТДЕЛЬНО.
Дитя попросту созревает для этой отдельности. Включаются соответствующие органы и системы, приходит могучесть для наработки навыков. И это и есть самое подходящее время для освобождения.
Физическое отделение происходит при рождении.
Отключение питания через пуповину.
Самостоятельный вдох.
Запуск систем и органов для терморегуляции.
Первым отделяется тело физическое.
Затем наступает время чувственной свободы.
Ранний и дошкольный возраст время осознавания эмоциональных переживаний.
Если до 2 лет с этим совсем непросто – ребёнок практически плавает в эмоциональном аквариуме без дифференциации своих и чужих состояний.
Психологи выделяют одно из качеств этого состояния, назвав его «эмоциональное заражение».
Воспитатели ясельных групп знают – успокоить плачущего малыша нужно как можно быстрее, зазевавшись, рискуешь иметь дело с группой орущих карапузов.
Потому что, эмоциональные границы еще тонки и легко нарушаются печалью соприсутствующего.
Равно как и с беспричинной радостью.
На детской площадке хохочущий годовасик – источник излучения. Мгновение, и «накрывает» остальных в радиусе приёма. Но уже с трёх лет способность отличать свои чувства от чужих набирает обороты.
И тут есть одно большое НО.
Ребёнок эмоционально становится отдельным – рождается как человек с отдельными чувствами – если позволит мама.
ЕСЛИ ПОЗВОЛИТ МАМА.
А у мам не всегда есть для этого мотивация.
Мама ведь тоже еще рождается, движется по оси индивидуального развития, к пониманию сути материнства.
И в её силах притормаживать процесс.
Основание – «сама не наигралась еще».
К этому времени мать, как это бывает довольно часто, уже сильно травмирована и не может отказать себе в том, чтобы воспринимать ребёнка, как спасение от своих душевных страданий.
О том, как применять детей в качестве лекарственных средств, можно написать много.
И преуспели в этом не только матери. Бабушки и папы с дедами тоже в списке. У других это заметнее, чем у себя.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Помните, как режет слух фраза «Сынуля - мой защитник! Мой любимый мужчина»?
Нет у данной женщины иного защитника. Mужчин, большого и равного, не случилось. Одна надежда на маленького.
Назначаем его и большим (про отца) и равным (про партнёра). А про то, что он сам, как отдельная личность чувствовать может в этой связи, думать не нужно. У нас ведь одни чувствования на двоих. Ну, вы помните это из анекдота: мама сама у себя спросит - замёрз её сын или хочет кушать.
Самостоятельно отделить себя от мамы задача для гениев. Тех, что подобно Мюнхгаузену, способны сами себя из болота вытащить.
Присоединяясь к природному потоку, раскручивающему возможности ребёнка, взрослый должен толкнуть дитя в его собственную свободу.
Осознавать свои чувства и научить этому ребёнка - задача взрослого. И дай Бог, чтоб у ребёнка случился такой взрослый.
Помочь рождению иногда можно и в обход мамы.
Воспитательница, вожатый, психолог – годится любой взрослый, способный продемонстрировать ребёнку отдельность его чувств. Без такой прививки отдельность, увы, почти не случается. А впереди ведь еще интеллектуальное рождение. Когда может родиться (или нет) личность, способная мыслить за пределами шаблонов…
Мне как-то много лет назад попался отличный японский документальный фильм о лисах. Из серии таких, как снимают ВВС, но помню что колорит японский. Фильм чудесно раскрывал картину социализации у лис.
Мать обучала детёнышей добывать корм, прятаться от хищников, общаться.
А потом вдруг выгнала всех лисят из гнезда.
Вот так неожиданно, возвратившийся с охоты лисёнок был встречен зубастым оскалом. Всё, детство кончилось.
Когда мы, взрослые, продлеваем инфантильность, не позволяем осознать себя, взращивать способность опираться на себя – отбираем у ребёнка возможность жить свою жизнь для себя.
Он проживёт её для нас, родителей.
Иллюзия дополнительного аватара, возможность исправить ошибки, не признавая, что всё уже свершилось (и что было проиграно – проиграно)...
Вот так кратко в виде наброска о тех вещах, что мне кажутся важными. Не ставя целью "виноватить виноватых", хочу вкладывать энергию в поиски выхода. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Автор Елена Кузнецова
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий