Тройничный нерв — пятый из двенадцати нервов головного мозга и отвечает, кроме всего прочего, за чувствительность лица. Он состоит из трех ветвей. Верхняя ветвь относится к лобной части, средняя — к области верхней челюсти, а нижняя — к области нижней челюсти.
Выражение «невралгия» используется в случае наличия болезненных ощущений в области распространения нерва, причины которых медицине не ясны. Этот феномен действительно оказывает сильное влияние на жизнь больного — в самом неприятном смысле.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Сначала боль наступает в виде приступов и часто с одной стороны. Она может поразить одну или несколько ветвей нерва и перейти в хроническую постоянную боль. Сильные боли начинают вспышками или постоянно воздействовать на сознание пациентов.
Быстро развивается повышенная чувствительность (гиперестезия) кожи лица с особенной болезненностью мест выхода нерва на поверхность. Пациенты страдают под своей болезненной маской. Им несказанно тяжело скрывать свое истинное состояние.
Иногда дело заходит настолько далеко, что обычно тщательно сохраняемое лицо исчезает, и на свет божий появляется искаженная болью гримаса. В таких ситуациях, когда мускулатура тоже реагирует и у пациентов начинают дергаться черты лица, в медицине говорят о болезненном тике. Сюда добавляются интенсивное покраснение лица, резкое выделение пота и слезливость. Пациенты производят такое впечатление, как будто им одновременно хочется выть, кричать и неистовствовать.
Тот, кто потерял от боли самообладание, становится похож скорее на извивающегося полураздавленного червяка, чем на человека. Он не может больше спокойно смотреть в лицо окружающему миру. Скрюченное тело и искаженное от боли лицо свидетельствуют о наличии чего-то скрытого. Где-то в глубине души дела идут не так, как следовало бы, а вкривь и вкось.
Больной, страдающий от невралгии тройничного нерва, получает от судьбы своего рода пощечины и, действительно, чувствует себя избитым. Постоянное ожидание приступов боли говорит о скрытой агрессии. В медицине не существует единой точки зрения на то, в какой степени агрессия снижает боль. Символически связь боли и агрессии очевидна, ведь и за одной, и за другой стоит бог войны Марс. У многих пациентов такое ощущение, что стоит начать драку, и это принесет облегчение.
С терапевтической точки зрения в такой ситуации интересно, в каком направлении больные направят удар. Кому же залепить пощечину, если не себе самому? Тот, кто постоянно сдерживает себя, скрывая эмоции, должен понимать, что ситуация однажды обернется против него. Все, что копилось, останется, естественно, с ним. Поэтому особенно неприятно сдерживать что-то, подобное ударам.
О том, насколько вредит пациенту такое состояние, можно судить по тому, что он, словно побитая собака, раскачивается взад-вперед и уверяет, что больше не выдержит этого. Это значит, что вместе с болью и агрессией он не может терпеть и себя самого. Решение лежит там, где ему уже больше не удается сдерживать себя. Его страдающее лицо прямо-таки сгорает от желания разрядки и ослабления напряжения, хотя лицевые мускулы все еще находятся в напряжении и продолжают делать хорошую мину при плохой игре.
В момент приступа больному больше ничего не остается, как выпустить на волю свое страдание и перестать сдерживаться, соблюдая правила приличия. Боль принуждает человека стать агрессивным и закричать о своих адских мучениях. Пусть всем станет известно, как мучительно жить под маской. Страдающий мозг требует того, чтобы кто-нибудь за это ответил.
Но действие приносит облегчение только тогда, когда оно совершается намеренно. Придирчивая раздражительность, используемая при каждом удобном случае и часто появляющаяся как следствие заболевания, не является выходом. Она только правдиво показывает, кто в действительности прячется за внешним фасадом.
Сверхчувствительность кожи лица и возникновение болевых атак при малейшем раздражении демонстрируют, что перед нами недотрога, мимика которого испытывает большие мучения от бессознательной агрессии, чем он сам.
Покраснение, появление капель пота и слез и то, насколько малое воздействие провоцирует боль, говорит о том, что речь идет о каком-либо крайне издерганном и выведенном из себя человеке, который не хочет признавать этого.
В эту картину хорошо вписывается тот факт, что наиболее распространенной, так называемой существенной форме невралгии, прежде всего, подвержены женщины старше 50 лет. Женщинам в обществе, где доминируют мужчины, труднее показывать свое истинное лицо и распространять ту агрессию, которая для них самих не характерна. Из боязни остаться покинутыми или лишенными внимания они выбирают улыбку, даже если в душе им хочется плакать и кричать.
Если в преклонном возрасте давление становится невыносимым, они вместо ярости позволяют себе приступы боли, которые лишь изредка видны постороннему глазу. Давайте задумаемся над локализацией симптома.
Лоб — естественное место для конфронтации и самоутверждения. Челюсти оснащены зубами, которые при необходимости можно «показать». Вместо того, чтобы и дальше позволять «давать себе по морде», человек либо объявляет о начале ответных действий осознанно для разрешения конфликта, либо страдает от проявившегося симптома.
Медицина с помощью анальгетиков пытается направить агрессию внутрь, против самого пациента. Это своего рода мрачная форма охраны окружающей среды. При применении психотропных веществ и так уже достаточно угнетенная психика еще более подавляется для того, чтобы пациенты не вызывали раздражения, и никто на них не сердился.
Последним, еще более явным средством является хирургия. В процессе осязаемого перерезания нерва чувствуются действующие извне сила и власть. Итак, речь идет об агрессии, которая стремится к выходу и разрушению и требует радикального оперативного вмешательства или мужественного вмешательства в собственную жизнь.
ВОПРОСЫ
1. Какая боль написана у меня на лице? Где нарушена моя чувствительность?
2. Что мешает мне чувствовать себя в своей тарелке?
3. Какие искажения и какую критику мне приходится скрывать?
4. Что означает плохая игра, при которой я делаю хорошую мину?
5. Кому предназначались сдержанные мною удары, которые горят на моем лице? Что удерживает меня от драки?
6. Что означает конфронтация? Где мне не хватает самоутверждения?
7. За что теперь хочет приняться моя накопившаяся энергия? опубликовано econet.ru
©Дальке Рудигер, "Болезнь как язык души. Послание и смысл ваших заболеваний."
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Добавить комментарий