Экология сознания: Жизнь. Многие соискатели пренебрегают возможностью дополнительно проявить себя в сопроводительном письме. А ведь сопроводительное письмо — хороший шанс представить себя в выгодном свете.
Возможность дополнительно проявить себя в сопроводительном письме — это прекрасно, но многие соискатели ей пренебрегают. Вместо того, чтобы написать оригинальное, убедительное объяснение, почему именно их следует нанять, они полагаются на избитые жаргонизмы и субъективные прилагательные, что сразу делает письмо неотличимым от сотен других таких же. Пусть ваши конкуренты пользуются этими дурацкими клише — их письма окажутся в корзине.
Правильно, пусть потенциальный работодатель сразу поймет, что вы ему не нужны. А еще лучше, напишите: «Дорогой сотрудник отдела кадров». Лень — это не то качество, ради которого компания будет на вас охотиться. Мэри Эллен Слейтер, основатель Reputation Capital Media Services, а ныне эксперт по развитию карьеры в Monster, предлагает потрудиться и выяснить имя адресата. Она говорит: «Такое безличное обращение показывает, что вы не нашли времени поинтересоваться, кому именно пишете».
Хочется надеяться, что к вашему письму приложен будильник, потому что читатель уже спит. Джереми Шифилинг, автор книги «Как написать сопроводительное письмо» (Get It Done: Write a Cover Letter) и вице-президент по маркетингу компании Fidelis Education, образовательного стартапа, указывает на то, что очень многие сопроводительные письма начинаются совершенно одинаково.
Он спрашивает: «А что, если бы Диккенс начал „Повесть о двух городах“ не со знаменитой фразы „Это было лучшее из всех времен, это было худшее из всех времен“, а так: „Дорогой читатель, перед тобой очень длинная книга“? Вряд ли вы бы продвинулись дальше первой страницы». Сочинять роман не нужно, а вот рассказать уместный анекдот стоит.
Шифилинг говорит: «Даже в наше время, когда данные обрабатывают компьютеры, на каком-то этапе ваше письмо прочтет живой человек. Тысячи поколений его предков выросли, рассказывая и слушая истории». Нет интригующего рассказа? «Постарайтесь по крайней мере повернуться к читателю своей сильной стороной. Если вы обожаете продукт компании или являетесь отличным специалистом в чем-то — начните с этого, чтобы зацепить адресата».
Слейтер замечает: «Это дважды глупо. Слова „думаю“, „чувствую“ и „верю“ в бизнес-среде не котируются. И не вам судить, идеально вы подходите или нет». Она говорит, что, начиная предложение с «я», вы звучите увереннее, чем используя эти «слабые» глаголы. Что же касается утверждения, будто вы идеальный кандидат, то лучше показать, почему вы подходите под перечисленные требования.
Эту чепуху можно опустить. Слейтер говорит: «Лучше перечислите в письме какие-то измеряемые показатели и достижения. „Вовлеченность читателей выросла на 17%“ звучит лучше, чем „командный игрок“». Шифилинг тоже рекомендует написать, «что вы делали и каков был результат для компании». Он также не советует слишком часто употреблять местоимение «я». Это как романтическое знакомство — слишком много рассуждая о себе, вы выглядите нескромно. Впрочем...
Шифилинг отмечает, что кандидаты часто впадают в другую крайность и посвящают большую часть сопроводительного письма своей любви к потенциальному работодателю. Это выглядит глупо, когда переходит определенные границы. Никто не любит подхалимов. В общем, не стоит писать безличные приветствия и ничего не значащие слова и рассыпаться в комплиментах. Шифилинг напоминает: «Сопроводительное письмо — шанс представить себя в выгодном свете. Используйте его». Надеемся, что эти советы помогут вам получить работу мечты. Поэтому заранее подскажем, как сделать ваши понедельники лучше.
опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий