Подпишись

Окна «под старину» своими руками

Экология потребления. Усадьба: Деревянные оконные рамы красивы и практичны, а еще они хороши тем, что их можно «состарить» буквально за несколько часов. Мастера используют для этого несколько методов. Рассмотрим самые доступные из них.

Аристократичная старина стала модным трендом в оформлении. Это касается не только интерьера, но и окон, что не удивительно. Невозможно создать эффектное стилизованное под старину оформление, если оконные рамы предательски блестят новизной. Большинство компаний, занимающихся установкой окон, могут предложить готовые решения с разнообразными по внешнему виду «старинными» рамами. Однако при желании можно «состарить» рамы самостоятельно.

Окна «под старину» своими руками

Браширование

Название методики появилось от слова «браш», что в английском означает «щетка». Именно этим инструментом предстоит работать мастеру. Выбирается щетка с прочными металлическими щетинками. Ею аккуратно, но с достаточным усилием, обрабатываются все детали оконной рамы. В процессе обработки щетинки снимут мягкие древесные волокна, естественный рисунок на древесине проступит четче и ярче. Именно это происходит с деревянными изделиями в ходе длительной эксплуатации. Браширование позволяет значительно ускорить процесс.

Окна «под старину» своими руками

По окончанию обработки детали нужно очистить от появившихся заусенцев и немного отшлифовать, чтобы не осталось слишком грубых потертостей. Для этого используют щетку с полимерным ворсом. Она уберет самые грубые торчащие волокна.

В заключении изделие полируют волосяной щеткой, которая избавит основание от мягких мелких волокон. Рама становится приятной на вид и на ощупь. Теперь ее можно покрыть одним-двумя слоями лака и хорошо просушить.

Небольшое замечание: техника браширования подходит не для всех пород древесины. Ее стоит использовать только для дерева с ярко выраженными рыхлыми и жесткими волокнами. К числу таких пород относят сосну, ясень, орех, дуб, лиственницу и кедр. Они прекрасно переносят процедуру состаривания, древесный рисунок проявляется более четко и объемно. А вот бук, клен, тик, грушу и ольху для браширования выбирать не стоит. В них почти нет мягких рыхлых волокон, которые может снять щетка. Поэтому такая древесина будет выглядеть одинаково как до обработки, так и после нее.   

Патинирование

Это более простой в исполнении способ состаривания дерева. Для начала детали нужно хорошенько зачистить, ошкурить и качественно загрунтовать. После того, как грунт просохнет, на него наносится базовый слой краски. Немного подробнее о выборе цвете. Он может точно совпадать с понравившимся оттенком натурального дерева. Например, это может быть клен, орех или каштан. Или быть практически любым.

После окрашивания детали оставляют до полного высыхания краски. На это обычно уходит около суток. По истечению этого времени раму зачищают и наносят на нее второй слой краски. Ее цвет должен быть на один-два тона светлее. Можно попробовать дополнительно положить поверх светлой краски немного золотистой или бронзовой и слегка втереть ее в основание. Лучше сделать это только на отдельных фрагментах изделия.

Окна «под старину» своими руками

Раму оставляют до высыхания второго слоя. После чего мелкой наждачной шкуркой осторожно зачищают деталь. Делать это нужно так, чтобы сквозь верхний слой краски проглядывал нижний, что создает эффект многократного окрашивания изделия. С помощью шкурки можно придать раме разную степень состаренности. Затем готовую раму покрывают одним-двумя слоями защитного лака.

Покрытие морилкой

Этот метод применим только для неокрашенной древесины. Если рама уже была обработана каким-либо лакокрасочным составом, его следует полностью удалить. Подготовленное изделие нужно зашкурить, чтобы поверхность была гладкой. Теперь можно нанести слой морилки. Это должен быть состав на основе воды. Это требование обязательно к исполнению, поскольку иначе эффекта состаривания получить не удастся.

Окна «под старину» своими руками

Как только слой морилки уложен на раму, сразу же нужно взять мягкую губку, смочить ее водой и аккуратно размыть и даже смыть только что нанесенный состав на некоторых участках изделия. Обычно морилку смывают на краях, в центральной части рамы, в заметных трещинах. Угловые фрагменты лучше всего не трогать. После смывания состава раму оставляют до полного высыхания.

На просохшее изделие наносится второй слой морилки.  В этом случае это должен быть состав на основе уайт-спирита. Окрашенная поверхность хорошо просушивается. Теперь нужно заполнить поры древесины специальным шеллачным грунтом. Он наносится на поверхность рамы с помощью кисти, но можно воспользоваться и обычной губкой. Такой грунт является хорошим закрепителем цвета, что гарантирует сохранность привлекательного вида изделия.

На заключительном этапе состаривания рамы ее нужно обработать античным воском, который создаст защитный слой на поверхности изделия. Для нанесения состава используется так называемая металлическая шерсть. В крайнем случае, можно воспользоваться старой зубной щеткой. Состаренные таким способом изделия хорошо переносят всевозможные воздействия окружающей среды и долго сохраняют привлекательный вид.

Окна «под старину» чрезвычайно востребованы. Они становятся настоящим украшением не только интерьера, но и экстерьера здания. Деревянные рамы достаточно просто состарить самостоятельно, тогда как с пластиковыми изделиями сделать этого не получится. Как вариант можно рассмотреть установку специальных накладок, делящих раму на множество небольших четырехугольников. Именно так изготавливали окна в прошлом. С помощью этой характерной детали удастся без особых проблем стилизовать свои окна под старину. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Ненависть подделать куда труднее, чем любовь. Вы наверняка слышали о фальшивой любви, а вот о фальшивой ненависти — вряд ли. Н.Талеб
    Что-то интересное