Подпишись

Эльбрус-2017. Выше земных радостей. Часть 2

Экология сознания: Жизнь. Я медленно шла по основной дороге, вырабатывая терпение через осознание, что все время мира – моё, и можно неторопливо растягивать удовольствие.

Эльбрус-2017 Часть 2

В продолжение: Эльбрус-2017. Выше земных радостей. Часть 1

День первый

Прилетев в Минводы, мы взяли такси и отправились в Нальчик. Это городок прямо под подъёмником на станцию Мир. Сняли гостиницу и практически сразу вышли на первую акклиматизационную прогулку по тропе вверх, идущей под подъёмником. В тот день мы с высоты 2500 вышли на 3200 - гуляли чуть больше трёх часов. Это хороший набор высоты в первый день. Здесь веяло вершинным духом: холодом, льдами и снегом.

Дойдя до снежников, мы помахали руками виднеющейся на соседнем хребте обсерватории, и пошли обратно в гостиницу. Необходимо было выспаться, перебирать вещи и подготовить все необходимое для следующего дня. Завтра, по плану, мы уходили в Терскол с палаткой, постоять на "райских ночёвках", прогуляться к обсерватории и ледовой базе.

Эльбрус-2017. Выше земных радостей. Часть 2

Если вы летите на Кавказ самолетом и надо где-то закупить газ - это можно сделать в Терсколе.

День второй

С палаткой, едой на полтора дня, без железа (ледоруба и кошек), мы отправились вдоль дороги в Терскол. Оттуда, через живописный лес и альпийские луга, наш путь пролегал мимо водопада Девичьи Косы в сторону обсерватории, к Райским Стоянкам.

В самом начале леса течёт ручей - здесь можно набрать свежей воды в дорогу. Через лес идёт извилистая, как и положено быть горной, дорога. Её извилины соединяют "сократы" - это тропки для срезания пути. Так вот, в первый раз не стоит ими пользоваться - лучше медленней подниматься, любоваться лесом и наблюдая своё, вероятно, пока ещё тяжёлое дыхание, вырабатывать свой темп( при котором дыхание не будет сбиваться).

Через пару часов мы были на водопаде, и ещё через полтора, минуя деревянный нижний заброшенный домик, увидели тропинку вверх за холм, и там нашли совершенно дивное место, с обширными кустами цветов с двух сторон от ручья, который и формировал ниже по руслу водопад Девичьи Косы. Место соответствовало своему названию - Райские Стоянки.

Это место можно не увидеть, если вы направитесь сразу к обсерватории, поднимаясь снизу по основной дороге. Оно прячется за холмом, и его снизу можно не заметить, но если ориентироваться на деревянный дом и рассмотреть за ним теряющуюся в траве тропу, то, поднявшись по ней буквально 50 метров, вы увидите гостеприимную райскую долину.

Эльбрус-2017. Выше земных радостей. Часть 2

Здесь мы поставили палатку. Ели, спали, нюхали ветер, восхищались белыми куполами пока ещё далёкого и могучего красавца Эльбруса.

День третий

В семь утра я фотографировала солнце, конкурирующее с быстрыми облаками за полосу горизонта и сиренево-бордово-синие альпийские цветы на фоне ледника "Семерка". Эльбрус был в облаках - с утра у него не было настроения нам показываться.

На акклиматизационную прогулку мы отправились к ледовой базе через "105-ый километр".

Мне не терпелось поздороваться с заботливым домом, в котором семь лет назад нас неожиданно согрела ночью его железная крыша. Разместившись на втором этаже, мы обнаружили, что нагретый за день метал обшивки, оказывается, всю ночь делится накопившимся теплом - спать не то что тепло, а даже жарко.

Идти мне было легко, вдохновенно. Хотелось подняться по срезающей тропке, перескочив через холм, но я послушно шла по основной дороге, вырабатывая терпение через осознание, что все время мира – моё, и можно неторопливо растягивать удовольствие: любоваться белым снегом впереди, идти по бурой щебенке и чувствовать пульс разными участками тела.

Дому "105" мы помахали рукой, планируя зайти в него на обратном пути, и пошли набирать высоту дальше.

Эльбрус-2017. Выше земных радостей. Часть 2

Извилистая тропа петляла на холм через снежники. Я поприветствовала ещё один свой знакомый приютный дом с деревянными нарами и окном на белые купола Эльбруса -последний перед ледником с этой стороны жилой приют. Здесь я ночевала в 2010-ом, и мне не спалось от переполнявших чувств в преддверии долгого пути через ледник, который "нормальные" люди обычно здесь избегают пересекать. Народ ходит чаще всего на Эльбрус с юга или с севера - там не то чтобы элементарно, но, по крайней мере, "все понятно".

Далее, по пути к леднику, есть интересная "костровая поляна", или даже скорее - смотровая площадка, расположенная перед открывающимся ледником. Вокруг ледовой базы сделан периметр из досок для посиделок с костровым местом по центру. Здесь, в этой каменистой пустыне, нет никаких других дров, кроме бог весть откуда взявшихся деревянных обломков непонятно от чего, может даже от Ноева ковчега…

Дойдя до ледовой базы (это круглое, совсем не функциональное строение), я удивилась. Удивилась тому, что там больше "не живёт" снег. Снег жил здесь в полный рост в 2010-ом,  а теперь нет его  -"весь вышел". Таки глобальное потепление: снег выселился и переехал ближе к небу и полюсам.

С высоты ледовой базы хорошо просматривается не только гора, но и весь подъёмник, и станция Мир, Приют-11 и черная гряда скал Пастухова. Мы постояли, полюбовались и пошли вниз.

Эльбрус-2017. Выше земных радостей. Часть 2

Дом мой желанный на “105” стоял в состоянии лучше прежнего, первый этаж - прибран и починен - из окна видна Ушба. На второй этаж ведет новая лестница (похоже, старая пошла на растопку) костровой поляны.

Туристам на заметку: возле дома "105" есть вода, она чуть ниже от дома, метров на 100 м. Вода идёт под холм из трубы, врытой в землю - из подземного ручья. Умываться, набирать воду для еды удобно - можно жить на этой высоте и совершать акклиматизационные прогулки.

По дороге нам встретились гуляющие "синоптики", которые сообщили, что после обеда ожидается гроза. Мы решили прийти, оперативно поесть, собраться и спуститься в гостиницу. На трассу успели с первыми каплями, а по дороге в Нальчик пошёл уже хороший дождь. К двум мы уже были в гостинице.

- Вот это я понимаю, - сказал мой проводник, глядя на меня в дождевике с большим рюкзаком, поправляющую поля шляпы под капюшоном, - Вот это настоящий альпинизм!

Видать, у него с непогодой были связаны особо тёплые чувства…

День четвертый

Утром мы, с экипировкой и железом для снежной стоянки, подъёмником поднялись на станцию Мир и пошли вверх. Здесь на 4100 м мы планировали пожить пару ночей и пройтись к скалам Пастухова.

Эльбрус-2017. Выше земных радостей. Часть 2

После обеда прогулялись на 4500м – да, высота уже чувствуется, шаг размеренный, естественно-неторопливый. Красота дивная. Осматривание периметра придаёт силы.

Ночевалось, на удивление, тепло - под каремат я положила рюкзак, в спальник взяла сидушку (пено-попу), мостила её то на поясницу, то на колени, а когда эти места оказывались со стороны улицы, то тепло было от проводника.

Пятый день

Утро пригрозило обрушиться сильной грозой с градом и снегом. С запада чёрное небо плавно ползло к нашу сторону, впечатляя контрастом залитых восходящим солнцем поднимающихся из-за горизонта белых снегов на хребтах гор и резко контрастирующей, клубящейся чернотой над ними - казалось, верх и низ поменялись местами.

"Главное -  не упасть до выстрела" - сказал проводник. Мы таки "упали"... а "выстрела" так и не было...

После обеда все облака разошлись и мы пошли на скалы Пастухова. В пять мы уже их прошли и направились к полке. После прогулки к ледовой базе мне удивительно легко и радостно шлось.

Но мой проводник просил не обгонять его, а учиться держать одинаковый ритм всю дорогу, и  тогда я пошла задом наперёд, попой к горе, лицом к Чегету - красиво!

Эльбрус-2017. Выше земных радостей. Часть 2

Так идти было вдвойне интересней: во-первых, чудесное видовое положение передо мной - весь кавказский хребет с Красавицей Ушбой и с легендарным ледником Семёркой, а перед всей этой красотой на большой скорости проносятся дрейфующие туманы; во-вторых, если идти пятками вверх, работают совершенно другие мышцы ног. Шла я так добрый километр, периодически улыбаясь и помахивая удивлённым спускающимся запыхавшимся "горцам" - мне уже начало казаться, что так можно дойти до самого верха (я сильно ошибалась).

Когда мы дошли до скал Пастухова, солнце уже стремилось к горизонту. Поднявшись ещё на 100 метров, на 4800 -  мы пошли обратно, уже рассматривая на снегу косые длинные тени от сугробов и наших фигур.

На спуске мягкий, подтаявший за день, рыхлый снег, позволял мне спускаться быстро - я скользила как на лыжах.

- Ну, теперь можешь спускаться быстро - это твоя стихия. Я так не могу! -  сказал проводник.

И я пошла вниз, наслаждаясь скольжением и скоростью, захватив у проводника спички, чтобы по возвращении вскипятить чай.

Спалось плохо нам обоим - ломило суставы, сдавливало голову - это были типичные признаки влияния высоты. Наутро, а это был уже шестой день, мы решили оставить палатку и на подъёмнике спуститься в гостиницу. Чем, как потом выяснилось, озаботили соседей, которые обратили внимание, что ни к утру, ни к обеду никто в оранжевую палатку не спустился - они уже подумывали сообщить об этом спасателям.

Продолжение следует...

Автор: Наталья Валицкая, специально для econet.ru

Следующее путешествие  -  Бали 17-28 декабря

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!