Подпишись

У искренности есть два врага: стыд и гордыня

Если искать не объектные отношения, а именно близость, то самый конкурентный способ находить такие отношения - это вступление в отношения через собственную уязвимость.

У искренности есть два врага: стыд и гордыня

Самый верный путь в близкие отношения - это искренность

Вспоминаю свои опыты знакомств - на сайтах знакомств, на тусовках и где бы то ни было. И вот чего думаю: есть много пикаперских приемов - как познакомиться, как соблазнить и т. п. 

Все они большей частью основаны на манипуляциях и работают в основном, на реактивности (когда реакция человека сильнее и быстрее, чем его осознанный выбор). А значит, и экологии в этом способе маловато.

Такое, объектное отношение во всем этом деле расцветает буйным цветом.

Объектное - значит другой рассматривается не как личность, к которой есть уважение и с которой соотносятся. А по принципу "мне нравится эта игрушка. Хочу, что бы она была моей/делала то, что хочу я" и пр.

Но я так же знаю, что большинство людей, интересующихся пикапом, хотят отношений и любви. 

То есть, межличностного взаимодействия, где есть живой контакт, наполненный чувствами.

Есть, наверно, и те, кто исключительно самоутвердиться за чужой счет пытается, но это люди которые, на мой вкус, застряли где-то в возрасте 2-3х лет, где другие ребенком переживаются как объекты, навык соотноситься с ними еще не сформирован.

Помимо пикапа, есть еще куча социальных установок. Например, "мужчина - должен быть сильным, хорошо зарабатывать, не плакать, не ныть, а быть активным и уметь справляться с трудностями", "женщина - хранительница очага, должна быть нежной, хозяйственной" и пр.

То есть социальные установки - это совершенно иное, нежели пикап, но так же
предполагают набор функций, которыми типа должен обладать их носитель. Что, само по-себе тоже про объектность.

И вот, значит, есть всякие рамки, установки, манипуляции, а есть вполне себе живые люди, которые живут за всеми этими формальностями.

Живые - значит, испытывающие разные чувства и желания, не зависимо от того, в каких социальных или ролевых рамках они находятся.

И вот знаете, чем мне кажется это важным?

Тем, что если искать не объектные отношения (когда два человека выполняют какую-либо социально-ролевую игру, и могут прожить десятки лет, так и не встретившись друг с другом настоящими), а именно близость (и здесь даже не важно - речь идет о близости друзей или мужско-женской), то самый конкурентный способ находить такие отношения - это вступление в отношения через собственную уязвимость.

Более того, это так редко, что становится очень мощным конкурентным преимуществом.

У искренности есть два врага: стыд и гордыня

Что я имею под уязвимостью?

Способность быть честным с самим собой в контексте признания, выражения и принятия собственных чувств. Ну, то есть, можно, конечно, гнаться три дня и три ночи за кем-то, что бы сказать, что тот, за кем вы гнались вам совершенно безразличен.

Это одна из социальных штук, которым нас учат чуть ли с рождения "будь умнее, будь хитрее, не показывай свою обиду, не будь тряпкой, не будь как раскрытая книга". Но эти социальные установки нацелены на два типа отношений - функциональные отношения (когда ведется игра. Например: я буду огого-мужчиной смелым, инициативным, сильным, что бы ты была огого-женщиной нежной, ласковой, дружелюбной, благосклонной ко мне) и безопасные отношения (не зная человека и его намерений вываливать ему места, которыми он может воспользоваться действительно небезопасно).

Но если речь идет об отношениях, связанных с близостью, то
искренность - это наименее энергозатратный путь в субъектные отношения (когда оба партнера замечают друг друга и соотносятся друг с другом, не пытаясь манипулировать и использовать).

И, в то же время, у уязвимости (искренности, открытости) есть два врага: стыд (а стыд всегда связан с рациональными оценками. Например, если я испытываю растерянность и расцениваю это чувство как "тряпка", "немужественность/неженственность" или еще какое рациональной клеймо ставлю на это чувство) и гордыня (когда я считаю, что много чего в моей власти. И уж если мое величество раскрыло свои чувства, но вдруг я получила отвержение, значит моя корона встает под сомнение и я снова переживаю стыд свою как бы бракованность, плохость).

И если эти два врага уязвимости растворяются, разбиваясь об разрушение навязанных кем-то оценок или ожиданий (ведь мы же не рождаемся с интерпретацией, что растерянность - это плохо, это кто-то из значимых людей раньше так расценивал или расценивает сейчас. Но в отличии от приобретенных интерпретаций, растерянность как и все остальные чувства - это естественное чувство, с которым мы рождаемся.

То есть, это то, что свойственно всем людям, независимо от рассы и пола.

Ибо чувства - это реакция психики, позволяющая ориентироваться в пространстве в пространстве своих потребностей в первую очередь.

И как же выглядит уязвимость, если от нее убрать стыд и гордыню?

Она выражается в спонтанности, в свободном переживании и предъявлении чувств. При этом не происходит фиксации, залипания на чем-то. То есть если вы испытываете симпатию и открыто проявляете ее, это вам не дает гарантий на то, что вас не отвергнут. Вполне себе могут отвергнуть. И чувства, в ответ на отвержение, переживаются так же спонтанно. То есть это может быть печаль о том, что ваше чувство не встретило взаимности. Это очень естественно - печалиться, когда происходит потеря чего-то или кого-то важного. 

Даже если это не человек, а надежда.

Отгоревав смерть смерть надежды/отношений/несбывшихся желаний, появляется пространство для новых интересов и возбуждений.

Свободно проживаемые чувства - они как дыхание - если дышать свободно, то равновесие не теряется, здоровью и психике ни что не угрожает. 

Совсем другое дело, если чувство останавливается стыдом. Происходит, своего рода запор простите за такую метафору. 

И начинается замкнутый круг: сначала приходится много сил тратить на удержание своего богатого внутреннего мира в себе.

И это удержание требует каких-то усилий.

Затем, к этому напряжению прибавляется еще и отравление стыдом (оценивание себя в том, что так с вами не должно быть/это не правильно/ну как же так/я вот-вот обосрусь, а такие люди неприятны, таких отвергают, поэтому нужно еще сильнее все удерживать в себе и делать вид, что я не какаю вообще хотя по сути дела самое страшное отвержение - отвержение себя самого и своих потребностей уже произошло.

То есть, сама по себе уязвимость, парадоксальным образом, делает человека очень устойчивым. Ибо самое страшное, что может случиться с человеком, который рискует быть открытым и искренним - открытое и искреннее переживание печали.

Но если ее не останавливать стыдом и гордыней, то это процесс конечный и даже целебный, с точки зрения познания себя, своих ценностей и формирования опыта, который становится мощной внутренней опорой.

Другой вопрос, что гордыня и стыд - это не то, что мы сознательно выбираем. А значит, это не то, что можно вот так вот взять, и выкинуть из себя после прочтения статьи.

Но я надеюсь, что, возможно, такое мое видение ситуации сыграет в пользу доверия к себе и своим чувствам, к признанию их естественным и очень важным процессом.

Что само по себе снижает токсичность стыда и интроект "я должен со всем справиться", называемый мной здесь "гордыней".опубликовано econet

Автор Ксения Аляева

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное