Подпишись

Думать о жизни — не значит ее проживать

Экология сознания. Психология: Давайте сначала разберёмся, как человек был изгнан из рая. По библейской легенде, человек вкусил плод с древа познания, и так познал "крошка сын", “что такое – хорошо, и что такое - плохо". И с тех пор не стало ему покоя. С того самого момента его целостный райский мир распался. Мир его раскололся на части: добро и зло, полезное и вредное, комфортное и дискомфортное, своё и чужое, и ещё множество полярных дуальностей.

Вернуться в Рай

Давайте сначала разберёмся, как человек был изгнан из рая. По библейской легенде, человек вкусил плод с древа познания, и так познал «крошка сын», «что такое – хорошо, и что такое - плохо». И с тех пор не стало ему покоя.

С того самого момента его целостный райский мир распался. Мир его раскололся на части: добро и зло, полезное и вредное, комфортное и дискомфортное, своё и чужое, и ещё множество полярных дуальностей. И вынужден стал человек, возобладавший информацией о различиях, стремиться делать только «правильный» выбор, избегать «злого». Так поселился в нем страх сделать "ошибку”, и не стало ему покоя от этого страха.

Думать о жизни — не значит ее проживать

Его стремление двигаться к "хорошему" сделало существование человека тревожным.

Мучением в его голове поселилась в нем навязчивая потребность разделять мир на части и ежесекундно принимать решение -  что счесть "добрым", а что назначить "злым", и как не “стратить”, не ошибиться в этом, чтобы после не стыдиться собственных умозаключений и не переставлять местами эти концепции. А они, эти дуальные понятия, как на зло, существуют в режиме "нет того доброго, что не вышло бы в злое, и того злого, что не обернулось бы каким-то "хорошо". Но живет человек, изгнанный из рая, как бы не зная и не ведая этого принципа хамелеона.

Вместо наслаждения совершенством мира свершённого, человеку свойственно большую часть жизни беспокойно всматриваться в нюансы событий и делить поток жизни на отвергаемые и желанные явления, а после неизбежно сомневаться в расставленных акцентах.

Будучи неспособным наслаждаться и танцевать с тем, что приносит ему жизнь, человек мается сомнениями и ежесекундной потребностью делать выбор, а сделав выбор и приняв решение - тут же сомневаться в нем, снова и снова опровергая в своей голове собственное умозаключение. Так он поддерживает внутри себя свой собственный ад.

Думать о жизни — не значит ее проживать

Категория "думать" останавливает время, категория "жить" - запускает время. "Дорога рождается под шагами идущего".

Невозможно жить в благодати рая, если разделять события жизни на добрые и злые. Как можно беспрестанно сомневаться в целесообразности собственного опыта и при этом честно испытывать благодарность к жизни?

При наличии хронической проблемы выбора между тем и этим невозможно переживать себя счастливым обладателем права участвовать в великой Манифестации Жизни на земле, удивляться жизни, излучать радость и благодарность.

Как, проживать жизнь так, чтобы все больше и больше влюбляться в неё? Как, избавляясь от страхов и сомнений, с восхищением не переставать удивляться чуду её?

Это невозможно для разделённого и разделяющего сознания. До тех пор, пока не случится переосмысление собственной раздельности, и не произойдёт реабилитация своей чувственной природы. До тех пор, пока, эмоциональная система человека, не раскроет в себе способной черпать ресурс их любых состояний, не только из радостных.

Человек, изгнанный из Рая, устаёт сильно от мучительной дилеммы постоянной необходимости принимать решения: что счесть добрым, а что счесть злым, бежать или стоять; брать или отвергать. Страх ошибки - заставляет его постоянно тревожится. Идея о том, что ошибка возможна – изматывает. Человек, чувствует себя, даже в идеальных: теплых и сытых условиях, как на войне под обстрелом мнимых опасностей, которые по большей части, с ним никогда не случатся. Фантомы опасностей и страшных ошибок сжигают его силу жизни, прокручивая драму в его голове.

Так, изгнанный из Рая, думает много, живет себя мало, путается в своих выборах, "теряет тропу", забывает "дорогу домой" утрачивает чувство дома. Такой человек неуверенный, уставший от своих сомнений, часто не знает, куда жить дальше. Пойманный в "колесо сансары" - он зациклен. Он размышляет, делает выбор, критикует свой выбор, отвергает реальность, осуждает и снова размышляет над "лучшим"выбором - и так по кругу.

Ищет человек землю свою обетованную, свой Рай, и не ведает, что дорога туда лежит "на этаж" выше, там, где как с высокой горы, виден Целый Мир – большой и неделимый. Простирающийся над всеми его концепциями и верованиям, мир совершенный. Это простирается сама Жизнь в полноте своих всевозможных смыслов, глубока и интересна и в боли и в радости.

Давайте договоримся сразу: здесь мы не будем рассматривать гендерную последовательность изгнания из рая, "кто первый начал" этот "бардак", кто первый вкусил и соблазнился - Адам или Ева? Здесь, для нас важно, что в мистерию изгнания из рая попали оба и оба пожинают последствия. Обоим им и выбираться с путанной дороги "блудного сына", в обоих живет потребность искать Дорогу Домой, в свой утраченный Рай.

Вероятно, эта легенда есть метафора об алхимии души одного человека, где его внутренняя женщина Ева – это энергия жизни, сама природа, естественная, как животное, искренняя в своём любопытстве следовать потоку жизни, обнаружила неоднородность мировой энергии. В то время как Адам – это наш внутренний мужчина, это аналитическая часть человека, "охотящаяся" за различиями, желающая познать, как происходит жизнь, как связаны её явления, и как всё сочетается со всем и всеми. Адам последовал за искусившей его Евой – так, постижение жизни стало доминировать над проживанием жизни, лишая человека покоя в наслаждения бытием и заставляя аналитический ум постоянно "шуметь" сомнениями.

Погрузившись в природу раздельности, углубившись в различия, человек однажды подходит к точке, в которой он все может объяснить, нотут обнаруживает –  что это не делает его счастливым.

Думать о жизни — не значит ее проживать

Концентрируясь на различиях, мы сами становимся суммой различий.Исследуя связи вещей, как частей единого целого – мы исцеляется.

Объясняя Жизнь, человек не живет тот единый неделимый Мир, который всегда являлся Чудом.Ведь объяснить, качественно и без потерь, можно только функциональный частный процесс, приводящий к отдельному результату, но жизнь человека всегда будет больше суммы результатов его жизни.

Чтобы вернуть состояние “дома”, необходимо возвратиться к себе, единому и неделимому, приняв все, что живет и пульсирует в нас, независимо от результатов нашей жизни. А это: эмоции и настроения, чаяния и желания, пульсация в теле, тембр голоса, пластика тела.Жизнь человека - это еще и промежутки между событиями, встречами и достижениями, это его способ чувствовать и воспринимать, его способ реагировать и откликаться искренним потоком жизни, струящимся через его тело в мир.

Жить в состоянии рая - это позволять беспрепятственно и свободно течь жизни в себе, которая хочет случиться изнутри наружу, без критики, откладывания и подавления. Чувство Дома – это спокойное осознание своей внутренней правды и права ее проживать в этом мире как дома, испытывая защищённость,и при этом безоглядно осознавая любые импульсы внутри, как силу, данную для созидательных целей.

Как разрешить себе эту степень свободы – проживать себя, себя не разделяя на доброе и злое?

Как, выйдя из очарованности отдельными значимостями и важностями, снова стать целым, способным увидеть совершенство и симметрию жизни, распознать мудрость высшего замысла в неоднозначности "злого" и "доброго"?

Это становится возможным, когда в травме раздельности мы готовы увидеть вместо драмы ресурс. То, что не убивает нас, делает нас неизбежно мудрее и богаче в опыте. Человек до и после "изгнания из рая" - это совершенно разный внутренний масштаб. Возвративший себя в рай «блудный сын» - сирота, возвращает себе право наслаждаться любыми событиями своей жизни независимо от их успешности. Он становится способен, с интересом распаковывая суть явлений, постигая связи поступков и событий – радуется собственной способности делать открытия, чувствует себя любопытным, удивляющимся, играющим ребенком – и это счастье, недоступное тем, кто боится «стратить», не давая себе права ошибаться.

Боящийся не верит в целостность и совершенное устройство этого мира – он как сирота без родителей – ему ошибиться нельзя. Каждая ошибка для него – смерти подобна. Экспериментирующий над своей жизнью «играющий ребенок» – как любимое дитя под защитой родителей, играет – жизнь постигает, удивляется любым последствиям своих действий, делая выводы, легко пробует новое.

Так, как вернуться в рай?

Отследить, как мы изгнали себя из рая, как «осиротели»? Как мы забыли, что еще в утробе своей мамы, без контроля над процессом, мы были сформированы идеально Силой, что больше нас. Без нашего вмешательства и контроля, мы получили оптимальное тело; болели, но не умерли в детстве; падали ушибались и содранные коленки заживали, так неужели – дальше, Сила, что создала нас, нас могла покинуть, или это мы перестали доверять ей?

Что же делать, как вернуть себе утраченное доверие к жизни?

Распознать, как мы чиним насилие над собой, как мы запираем поток жизни в себе – страхами последствий своих действий и отвержением своих теневых сторон личности, назначенных “злыми”. Осознать, что из-за собственных страхов и опасений мы полны - критики и неблагодарности. Освободить то, что хочет быть прожито в нас, дать этому экологичное место в своей жизни, не убивать в себетеневые стороны, но распознать их скрытую добрую суть.

Не существует однозначного и абсолютного добра и зла. Это можно рассмотреть на следующем примере. То, что для живого будет "добро" - а это,например:желание свободы света и тепла, к чему тянется всё живое, стремящееся к росту и расширению, для неживого предмета будет "злом". Так, как нагревание, как стремление к теплу, и распыление, как стремление к расширению и развитию, губительно для твёрдых и стабильных материалов мира неживого и приводит их к распаду.

Есть, например: такая ценность – как "стабильность" для мира неживой природы, где предметы "стремятся" к покою и охлаждению и она убьет живое, если насаждать ограничение и охлаждение – для растущего, стремящегося к свету и новым территориям,организму.

И если, углубляться в постижение сути происходящих природных явлений, то выяснится, что нет чётких критериев для обозначения того, что человек нарекает отдельными понятиями. Например: если смотреть с большой дистанции времени, то окажется, что в этом пластичном мире одно перетекает в другое: живое –в неживое, стабильное - в нестабильное, доброе - в злое. Мы увидим, как полезное в избытке своём становится неизбежно вредным, а дефицитное неизменно становится ценностью.

Ценностью нашего мира, в настоящее историческое время, есть – состояние рая: душевного мира и благодати. Иначе, это ещё можно назвать – чувство Дома.

Чувство Дома – это чувство, что все в этом мире на своём месте, что всё творится, течет и развивается со своей правильной скоростью, а я – человек, любуюсь мирозданием во всей полноте своего ресурса: хочу, могу и делаю эту жизнь, день ото дня, чудесней, реализую свои идеи рисунком своей жизни в свободном танце, вдохновенно и безусильно отдаю в мир то, чем являюсь, позволяя жизни,со всей моей благодарностью, свободно течь через себя.

Автор: Наталья Валицкая, специально для econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное