Может, сначала будет не всегда получаться. Особенно если Вы привыкли заявлять о всех недостатках в лоб...
Понаблюдайте за собой. Оценивая что-то (чью-то работу, какое-то событие), Вы в какой форме чаще излагаете свое мнение? Особенно когда человек "накосячил". В негативной форме, указывая на все недостатки? Или в позитивной форме?
Обратную связь можно давать 2 способами.
№1. ПОДАВЛЯЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Когда Вы разговариваете с человеком, указывая на его ошибки и промахи. Такая обратная связь разрушает человека, сотрудника, ребенка, занижает его самооценку, уничтожает в нем веру в себя
№2. РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Даже если человек не справился с заданием, Вы придерживаетесь следующей последовательности вопросов:
а) "Как ты думаешь, что у тебя получилось?"
(Что у человека не получилось, он и так знает.)
б) "У тебя получилось..."
(И даем свое вИдение ситуации.)
в) Как ты думаешь, что можно было бы улучшить?"
(И человек сам себе дает рекомендации, и это будет его глубинным решением.)
г) "Ты хорошо сказал. Отличные идеи! Я бы добавил..."
(И выражаем свое мнение: как именно Вы бы сделали это.)
д) "Я уверен, что ты так и сделаешь в следующий раз, ведь как ты сам сказал...(и можно повторить его рекомендации к самому себе). Поэтому я верю, что у тебя обязательно все получится!"
ВЫВОД: общаясь с людьми, выбирайте обратную связь в позитивном ключе. Может, сначала будет не всегда получаться. Особенно если Вы привыкли заявлять о всех недостатках в лоб. Но проявляя осознанность в этом вопросе, Вы скоро получите благодарность от окружающих людей в виде их горящих глаз и выросших крыльев!опубликовано econet
Автор: Жанна Вальшина
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий