Подпишись

О родительском чувстве вины: мы даем то, что у нас есть

Я не верю в семинары-тренинги-статьи, которые просто рассказывают о том, как "правильно" и идеально, и оставляют ощущение "вот он - взмах волшебной палочки". Сколько бы мы не заучивали "правильные" тексты и инструкции - в критической ситуации мы будем действовать так, как для нас естественно, так, как "диктуют" наши сформированные нейронные связи.

О родительском чувстве вины: мы даем то, что у нас есть

Я не верю в семинары-тренинги-статьи, которые просто рассказывают о том, как "правильно" и идеально, и оставляют ощущение "вот он - взмах волшебной палочки". Сколько бы мы не заучивали "правильные" тексты и инструкции - в критической ситуации мы будем действовать так, как для нас естественно, так, как "диктуют" наши сформированные нейронные связи. 

Наша задача - не зазубрить "мануал", а вернуть себе то состояние, в котором мы можем осознанно выбирать свою реакцию, в котором можем различать потребность человека "за" его "непродуктивным поведением", и в котором мы можем осознанно применять или не применять то, что кажется для нас действенным. 

Сколько есть разночтений и манипуляций в теме грудного вскармливания, совместного сна с детьми, вакцинации, раннего развития, образования. На родительском страхе и вине делаются состояния. Можно принимать любое решение, только из собственной "точки спокойствия", из осознания того, что нет правильных универсальных решений.

Подписывайтесь! Мы в Одноклассниках!

Есть наш конкретный ребенок с его конкретной "базовой комплектацией". Иначе нас разорвет от количества мнений и методов. Не написан учебник под конкретного ребенка. Мы его пишем и постоянно переписываем своим собственным опытом и любовью.

И только родитель, ориентирующийся в "контурах" развития, но чувствующий своего собственного ребенка, может выбрать, что же подходит именно ему. А почувствовать своего ребенка, именно его потребности, его состояние - можно, если умеешь разделять состояние, эмоции, ощущения, потребности ребенка со своими.

А значит - чувствуешь Себя самого. И, как по мне, это основная задача "родительских тем" - курсов, статей, программ. 

"Как вернуть себе то состояние, в котором бы я был в контакте с собой, осознавал свои эмоции и потребности, был настолько в ресурсе, чтобы мог гармонично выстраивать свои границы, границы семьи, чтобы чувствовать потребности и потенциал свой, своего партнера, своего ребенка и мог гармонично проявлять любовь".

Бесполезно обучать родителей, что делать "головой" во время детских истерик, не объяснив, почему они (истерики), собственно, бывают, как различить "возрастную норму", невроз и манипуляцию. И главное - как вернуть себе взрослому состояние равновесия во время истерики. Только потом можно говорить о порядке действий - как помочь ребенку справиться с эмоциональным зашкалом и научить его новому способу реакции или "чтобы не треснуть, не наорать, не послать доброжелателей или не попасть в состояние "какаяяужаснаямать"."

В конце каждого семинара я спрашиваю студентов - что вы с собой берете с этого семинара? Это может быть ощущение, практика, мысль, игра... То, что станет "точкой входа" для дальнейшей "закадровой" работы студентов.

Достаточно часто студенты говорят: "Чувство вины. За то, что столько делал "неправильного" со своим ребенком". И сколько бы я не работала с собой, со своей ненужной ответственностью за чужие чувства, этот ответ - моя терапевтическая грусть. Да, он говорит о том, что я попала для студента в роль критика (возможно, мамы и папы), и да, он говорит о том, что нам со студентами предстоит работа. Не с ребенком. А по возвращению своей взрослой силы, зрелости-взрослости, уверенности, снятию с себя ожиданий своих собственных родителей...

О родительском чувстве вины: мы даем то, что у нас есть

Если общение с детьми вызывает чувство вины за то, что мы не умеем играть, за то, что нет сил, за то, что могут быть не интересны их занятия... Можно для начала выбрать в общем контакте с ребенком то, что доставляет нам настоящее удовольствие, то, в чем мы можем ощущать близость. А потом, если будет потребность, разобраться с тем, куда уходят силы и где их брать, почему мне сложно входить в состояние игры (игра - это занятие нашего "внутреннего ребенка").

Я осознаю, что часто студентов, если быть честными, и приводит на семинары чувство вины и страх быть плохими родителями. 

И всеми силами стараюсь вернуть (и себе в том числе) осознание того, что за чувством вины - нет развития. И часто рассказываю, что я, со своими многотомными знаниями о том, "как идеально", ошибалась, ошибаюсь и наверняка буду ошибаться со своими живыми- разными-конкретными детьми. И удивляюсь и буду удивляться, насколько разные дети в одной семье и насколько разные подходы к каждому нужны и важны. 

Это Вам будет интересно:

10 упражнений для развития осознанности у детей

Стыд и страх: ЧТО мы передаём собственным детям

В каждый момент времени мы даем то, что у нас есть. И наши родители, и мы - даем самое лучшее из того, что сейчас в наличии. Нам важно, чтобы в наличии было все больше и больше. И, возможно, то, что мы считаем своими ошибками - обернется для наших детей важными обретениями. Я верю в то, что мы многое можем изменить и исцелить. И с каждым нашим новым обретением Себя - мы можем дать большее качество контакта. 

А, может быть, это самое главное, чему дети у нас учатся - это как быть в контакте с Собой, друг с другом, с миром? опубликовано econet.ru

Автор Светлана Ройз

Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное