Экология жизни: В этот бесконечно длинный день мы ещё много успели. Веселка и Роскошная ещё раз, теперь уже пешком по прибрежной тропе, прошлись на горячие источники, а на обратном пути «соблазнили» лодочника привезти их в лагерь. Я ушла в лес за «дичью» - за медведем. Но «за него» в тот день, были черные белки и бурундуки. Белки великолепные - черная пушистая шкурка и белая манишка на груди. - Ну прям как медведи, подумала я – только белки.
Продолжение путешествия на Байкал.
Читайте предыдущие части путешествия:
Путешествие на Байкал. часть 1
Путешествие на Байкал. часть 2
Путешествие на Байкал. часть 3
Путешествие на Байкал. часть 4
Путешествие на Байкал. часть 5
Путешествие на Байкал. часть 6
Путешествие на Байкал. часть 7
Прогулки на четыре стороны
В этот бесконечно длинный день мы ещё много успели. Веселка и Роскошная ещё раз, теперь уже пешком по прибрежной тропе, прошлись на горячие источники, а на обратном пути «соблазнили» лодочника привезти их в лагерь. Я ушла в лес за «дичью» - за медведем. Но «за него» в тот день, были черные белки и бурундуки. Белки великолепные - черная пушистая шкурка и белая манишка на груди.
- Ну прям как медведи, подумала я – только белки.
Живые, шустрые, игривые белки и полосатые бурундуки, не убегали, они заигрывали, звали с собой в верхушки кедров. - Какая метафора моей жизни, - подумала я.
Вот снова «хомячки» - бурундуки, белочки... Один большой, значимый, весомый «медведь» мог бы быть здесь - на этом месте множества мелких моих проектов. Вот так и я порой разрываю себя на много маленьких хомячков - маленьких дел, вместо отдачи себя целиком одному большому проекту.
Но зверюшки порадовали живостью и контактностью. Лес живой, пахучий - полон ягод… И ещё я нашла в нём родник.
Когда мы вечером снова складывали лагерь, я удивилась, вытаскивая колышки от палатки, тому какая же здесь холодная земля! Алюминий нереально ледяной, выходил из земли. Выходит, вся эта цветущая, летняя, цветочно-ягодная красота, гнездится только на мягкой лесной подстилке. А там, всего на 15-ти сантиметровой глубине, земля, которая за короткое таёжное лето, даже не успевает прогреться.
Только кедры и берёзы не боятся этого холода, другие же лиственные, именно по этой причине, здесь редко встречаются. Мы собрали катамаран - судно, на котором мы перемещались по воде вместе со всем походным снаряжением. Теперь катамаран уместился в узкий, длинный, 2-х метровый чехол.
Вечером за нами пришел катер «Вольный» и в лучах заката мы отчалили из этих мест. Этим катером владела интересная колоритная пара. Он - «старый бывалый моряк» спокойный и надёжный, а она - «рыбачка Соня», рыжая, весёлая, гостеприимная пышечка.
Там, где мы совершали посадку, не было причала, и нам прямо в воду опустили лестницу. Пришлось раздеться до трусов, чтобы погрузить вещи. Вода бодрила, и взойдя на борт, мы охотно поужинали свежим хлебом и рыбой, согрелись чаем и вышли провожать солнце на палубу. Закат такой же бесконечно долгий в этих местах, как и рассвет.
На палубе судна, неожиданно, располагался классический старый диван с видом на корму. Приятно. Веселка, Роскошная и Шаманка уютно устроились на нём. Над ними было узкое окно капитанской рубки, а ещё выше, над окном, надпись названия судна «Вольный». Когда я навела на них объектив, очень захотелось дописать ноту «до» к названию судна.
В порт, из которого началось наше плаванье по заповедным местам, мы пришли, уже в глубоких сине-серых сумерках. И выгрузившись, сразу ощутили разницу между диким берегом и портом.
Послали гонца, Наделяющего Смыслами, в разведку - искать место для ночёвки. Но трава и лес здесь были такими засаленными, бензиново-прокуренными и затоптанными, что мы решили выйти на дорогу и расположится где-то у обочины. Переночевать под открытым небом так, чтобы не ставить палатки, а утром быть готовыми сразу двигаться дальше. Тем более, по плану у нас был автостоп до места, с которого мы восходим на горное плато Святой Нос, а до подножья этой горы было ещё где-то 40 км.
Для ночевки мы выбрали место, куда не доносились запахи порта - это было место разворота на дороге. В несколько ходок перенесли вещи и стали устраиваться на ночлег. Плотнее друг к другу расположили карематы, чтоб было тепло ночью. И когда погасили фонарики, над нами нависло оглушительно кричащее сверканием, таёжное ночное небо.
Луна ещё не взошла, и звёзды, весомые как слитки с килограмм, окаймлённые туманными россыпями более мелких драгоценностей света, прочертили Млечный Путь. Так низко над нами, что можно было дотронутся до них рукой, прямо не вставая с травы. Комары уже выключились, они включались здесь на закате и рассвете, всего на пару-тройку часов. И теперь можно было любоваться таким ярким небом до восхода красавицы - Старушки Луны.
Утром мы с Шаманкой проснулись раньше других, и, с утренней делегацией новых комаров, отправились в порт для пополнения съестных запасов. Наделяющий Смыслами стал на газовой горелке готовить свой коронный утренний напиток - какао со сгущенным молоком.
В таких придорожных условиях это невероятно вкусно. Хотя, по большей части, мы пили в походе чай из листьев ягодных кустов и травы, называемой здесь «баньян». Это перезимовавшие, коричневые ферментированные листья, похожие на китайский пуэр, со вкусом земли. Но какао - это совсем другая вкусность, иногда именно такие социальные перебивки позволяют соскучится попеременно: то за дикостью, то за благами цивилизации. Дают возможность оценить свежим взглядом уже знакомое и получать наслаждение от разного, ценить то, что приходит, находя новое во всём, что случается.
К утреннему какао мы принесли сухарики «киевские» с изюмом. Купить в порту киевские сухарики, за 6000 км от родного Киева – это казалось сюрреализмом.
Дымились в руках чашки с горячим какао, а мы наблюдали игру бурундуков в придорожных зарослях.
Мы быстро доехали автостопом. Тремя группами на трёх машинах. Автостоп - это особый стиль жизни. Ну очень Авторский! Автостоп - это искусство, в котором нет места искусственным эмоциям. Это очень честное состояние. Чем настоящей оно, тем проще человек оказывается там, где он выбирает быть. По ходу, те, кто помогают ему в дороге, тоже выигрывают.
Первое (как минимум) - попутчик просто не даёт уснуть водителю за рулём. Пробуждает его своей новизной, как посланник неведомых миров.
Второе – ситуация прямой просьбы, позволяет вам, если вы водитель, попутно сделать доброе дело и чуточку больше самооценить себя в этом. Нам людям, нравится, когда мы знаем, что дело точно добровольное, и точно попутное, и никто, если мы откажем, не будет на нас в обиде. Мы обычно хотим помочь - «причинить добро и нанести пользу» ближнему. Мы рады оказаться полезными. Себя в этом уважаем и здесь даже «спасибо», адресованное нам, часто кажется лишним.
Третье (как максимум) - такие встречи могу «перевернуть жизнь» доброго водителя, и он, наконец, тоже сам начнёт делать в своей жизни то, о чём давно мечтал.
У развилки дорог, где одна идёт в порт, а другая к подножью горы, мы назначили точку сбора. Метров в 200-х начинался, оборудованный дикими банями, пляж. Дикие бани - это каркас из молодых деревьев, обтянутый полиэтиленовой пленкой с выложенным из камней очагом внутри. Выбрали мы такую стоянку с баней, чтобы после восхождения восстановить тело, и в полном обновлении завершить путешествие по этому Святому Озеру.
Искупавшись, я вспомнила, что эта часть Байкала более глубокая, чем те заповедные заливы, где мы плавали на катамаране. Здесь вода была заметно холоднее, а глубина не давала сильно прогреется водам в этих местах. Поставив лагерь, мы развернули варку борща.
Шаманка потом скажет, что она очень извинялась перед борщём, «стоя перед ним на коленях», за то что «я его его слепила, из того что было». Готовила его из кетчупа и консервированной заправки. Позже, Танцующий Гром будет за едой нахваливать борщ, приговаривая: «Вот настоящий украинский борщ!», и назидательно скажет своей Веселке: «Вот видишь, как надо делать борщ, чтобы приготовила мне дома такой же!» Да, главным ингредиентом в нём было то, что его готовила украиночка – вот какой ингредиент, оказывается, может оказаться главным Дзен!
Это Вам будет интересно:
За вечерним чаем в кругу мы подводили итоги своим внутренним процессам, а открытиям придавали форму. Это было, как мысли вслух о себе и своей жизни. Другие, своим активным слушанием, мотивировали четче оформлять в слова внутренние процессы. И у говорящего, прояснялась своя роль в ситуациях, которые с ним приключались. В видении этих связей, между собственной Ролью и Событиями своей жизни, рождается наше человеческое постижение своего авторства в жизни.опубликовано econet.ru
Продолжение следует...
Автор: Наталья Валицкая
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий