Экология познания. Психология: Современное общество (я имею в виду ВСЕ мировое сообщество, а не только отдельные страны), похоже, действительно решило осуществить в своем регрессивном прогрессе принцип, поставленный мною в качестве заголовка.
Современное общество (я имею в виду ВСЕ мировое сообщество, а не только отдельные страны), похоже, действительно решило осуществить в своем регрессивном прогрессе принцип, поставленный мною в качестве заголовка.
И чем дальше, тем больше напоминает «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» (А. Радищев), а именно пресловутого Орануса, гениально описанного В. Пелевиным в «Генерации П».
Что, не помните, потому как не читали? Ну тогда, право, стоит рассказать вам о сути этого феномена…
Согласно Пелевину, означенный Oranus (Боже, как же это хорошо звучит на латыни, тогда как на русском все банальней и проще: «ротожоп») представляет (и, видимо, уже достаточно давно) некий живой организм, отдельными клетками которого являются люди; нервной системой – Интернет и прочие массмедиа; а жизненной сущностью, переносчиком нервных импульсов и/или крови выступают деньги: пресловутое «бабло» (видимо, в виртуальном варианте они обеспечивают передачу этих самых импульсов, а в реальном варианте всяких там материальных богатств – кровью и плотью Орануса…).
Люди-клетки управляются вау-импульсами: поступающими в них сигналами, обусловливающими их поведение. Импульсов таковых только три – равно как и поведения, ими вызываемого.
Оральный вау-импульс заставляет «вау-индивидов» всячески зарабатывать и получать деньги, то есть, по сути, их поглощать – в основном чтобы уничтожить страдание от несоответствия самого себя идеальному образу «Я», создаваемому рекламой (тому самому, который просто навязывает нам — что носить, на чем ездить, что делать, где жить и т.п. — дабы «соответствовать идеалу»: некоему не описанному З. Фрейдом (как же ему повезло – не дожил…) варианту «сверх Я»)…
Анальный вау-импульс побуждает (и еще как…) эти «клетки» выделять («высе…») полученные и/или накопленные деньги, дабы хоть на время и весьма условно (синдром Эллочки Людоедки и мисс Вандербильд – И. Ильф и Е. Петров, «12 стульев») испытать удовольствие от соответствия «эталону».
При этом (дабы вы поняли, почему все это временное…) вау-человек получает удовольствие от самого по себе акта траты денег, а вовсе не от обладания конкретным предметом или объектом потребления. Именно поэтому они, например, покупают автомобили за сотню тысяч долларов, которые просто невозможно адекватно использовать в условиях тотальных городских пробок…
Есть, однако, и третий вау-импульс: вытесняющий. В сути своей это защитный механизм (психологическая защита, к сожалению, приобретающая все более непсихологические формы…), при помощи которой Оранус охраняет себя от любых вмешательств.
Заключается это в навязывании системы понятий, скрыто или явно относящихся только к деньгам (любому ведь понятно, что за дружными воплями о неких высших ценностях стоит только одна ценность – деньги, то самое «бабло», которое побеждает зло, а если непонятно, то что, простите, взять с, извините, примитивного «ротожопого»: вон их сколько развелось…).
Интерпретации всего и вся в необходимом Оранусу ключе (нынче его нервная система работает жестко и четко: в режиме третьей мировой войны – идеологической…). И тотальном игнорировании любых смыслов, не относящихся к деньгам или подвергающих сомнению их ценность, а также банальном подавлении любого «инакомыслия».
Кстати, расхожая фраза «ротожопых»: «Если ты такой умный, то почему такой бедный» — из их числа; и неслучайно у нас есть англоязычные эквиваленты: «you are so clever snow me your money» и «Money talks bullsnit walks» («глупость гуляет, деньги решают»).
Самое печальное здесь то, что существование в модусе Орануса просто таки гробит все, что можно. От человеческой цивилизации в целом, которая в лице «мирового сообщества», все более деградируя, обслуживает только лишь «денежные обмены» (а буде число их ограничено, нагло и беспринципно, но обязательно прикрываясь высокими словами, ворует, грабит и разбойничает где ни попадя…).
И до конкретных людей, каковые, в частности, как абсолютно справедливо писал все тот же В. Пелевин, строят общение друг с другом, основываясь на бессмысленно отвлекающей болтовне, в которую они нагло, жадно, хитро и бесчеловечно вставляют свои анальные импульсы (то есть, простите, дерьмо…) с надеждой скормить его другому в качестве импульса орального (то есть заставить это дерьмо съесть, еще и заплатив за оное).
При этом самым страшным выступают здесь две вещи. Первая – что Оранус, самоорганизовавшись, может вскоре стать единственным (не единым – им он уже стал, а именно единственным…) представителем Разума на данной Земле. И вторая – что уже сейчас большинству из нас представлена не оставляющая иного выбора дилемма: либо стать «ротожопым» обеспечивателем жизнедеятельности Орануса, либо быть им просто уничтоженным, причем не только морально, но и физически…
На мой взгляд, единственным (но, похоже, уж очень узким…) выходом для человечества остается опять-таки возврат к фундаментальным принципам: законам данной реальности, которые сформулировал Гермес Трисмегист.
1. Ментальности («Все есть мысль»).
2. Соответствия («Как вверху, так и внизу»).
3. Вибрации («Нет ничего неподвижного, все движется, все вибрирует»).
4. Полярности («Все двойственно, все имеет свою противоположность»).
5. Ритма («Все течет, все втекает и вытекает, все имеет приливы и отливы»).
6. Причинности («Каждая причина имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину»).
7. Пола или зарождения («Пол – зарождение во всем, и только от слияния мужского и женского начал все и рождается).
Причем возвратиться не чисто умозрительно, а вполне даже действенно.
Во-первых, буде, согласно принципу ментальности, Оранус материально воспроизводится на этой Земле благодаря тотальному насаждению его идеологии власть имущими при попустительском равнодушии «молчаливого большинства», здоровые силы данного мира должны объединяться для как бы встречных идеологических воздействий. Ведь для того чтобы перестроить ментальность в определенном регионе, необходимо наладить синхронное мышление примерно одного процента населения данного региона (в случае достаточно продвинутой медитации достаточно квадратного корня из этого одного процента!). Способы и методы подобных коллективных медитаций давно уже разработаны, но вот используются пока только для организации очередных цветных революций выраженного орально-анального типа и характера…
Во-вторых, следуя принципу соответствия, надо именно вверху – в сфере элитарного бытия – подготовить, обосновать, внедрить модели жизнедеятельности, исключающие наличие денег в качестве основной ценности жизни и возвращающие человеческой жизнедеятельности подлинный ее смысл. Причем внедрять обязательно и повсеместно, одновременно перевоспитывая массовое сознание. Которое, к сожалению, оказалось серьезно поражено вирусами нигилизма и морального релятивизма.
В-третьих, исходя из принципа вибрации, прилагать все возможные усилия к подъему уровня сознания человека (напоминает, что в трактовке Д. Хокинса, где УС суть тактовая частота человеческого компьютера). Поскольку чем выше эта «частота сознательных вибраций», тем на большее количество людей в мире она влияет, поднимая и их уровень сознания. А то ведь при нынешнем среднем уровне сознания населения меньше двухсот условных баллов, какое-либо понимание и адекватное оценивание происходящего, по все тому же Д. Хокинсу, просто невозможно. Ибо мышление в этом случае, по сути, обслуживает навязанные и/или навязчивые факты и эмоции, всячески их оправдывая.
В-четвертых, согласно принципу полярности, можно наконец сознательно позволить себе противостоять если и не всему миру, то части его, причем без унылых мыслей типа «они в ногу, а мы нет». Ибо однополярный мир обречен на гибель, на самоуничтожение, поскольку даже в нормальном лесу хищники, избавившиеся от травоядных, вынуждены будут поедать друг друга, как говорится, до последней особи (каковая сама собой сдохнет от голода…).
В-пятых, следуя принципу ритма, надо, пожалуй, просто привыкнуть к постоянным колебаниям всего и вся из плюса в минус и обратно. Не впадать в эйфорию от взлетов, а потом в отчаяние – от падений. Прекратить «гасить волну» катастрофическими ожиданиями (см. принципы 1 и 2), а просто скользить по ним подобно серфингисту («Мы не можем остановить волны – но мы запросто можем их оседлать…»).
В-шестых, исходя из принципа причины и следствия, право, стоит научиться, продираясь через сонм следствий, выдаваемых за причины (и лжи, декларируемой как правда…) видеть истинные причины всего происходящего. Например, в данном случае (скажем скромно и мягко) деяния Орануса и обслуживающих его «ротожопых»…
Наконец, в-седьмых, пора, наверное, вернуться к восприятию мужского и женского начал как основы для зарождения всего в этом мире. В частности, ни в коем случае не умаляя права сексуальных меньшинств (упаси меня от этого, Боже!), все-таки вернуть мужчине мужское, а женщине – женское. Дабы два этих поля и гендера способствовали процветанию Эроса в том смысле, который в него вкладывал К. Уилбер: движущей силы развития Универсума!..
Это Вам будет интересно:
Что произойдет, если мы всем этим всерьез не озаботимся? Да ничего особо страшного. Просто Разум на земле останется быть представленным только одним его носителем: Оранусом. И здесь меня почему-то уже давно греет мысль, что в силу банального возраста (а мне уже за 60), я не слишком долго еще задержусь на этой Земле.
Потому что Другая Реальность, которую для меня подберут Там, на Небесах в качестве вотчины для дальнейшего роста и развития, скорее всего окажется куда более доброй и позитивной, чем нынешняя. Ну, хотя бы потому, что здесь и сейчас я сделал все, что мог, в рамках того, что знал и умел, чтобы данный мир жил, процветал и радовался. Жаль только, что, похоже, не удалось…опубликовано econet.ru
Автор: Сергей Ковалев
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий