Экология потребления. Жизнь: «Обычные» СМИ все чаще полагаются на соцсети. Это делает нас злее и глупее, доказывают исследователи...
Изменения климата ведут к учащению наводнений и засух, а тот факт, что потребление новостей все больше перемещается в социальные сети, провоцирует нестабильность, неприятные инциденты и вообще не очень полезно для демократии, - доказывает редактор издания Monday Note Фредерик Филло.
Он пишет, что эволюцию медиапотребления можно суммировать с помощью следующего графика.
Зеленая линия — то, что было 10 лет назад, когда главным средством передачи срочных новостей был телевизор. Газеты и журналы копали глубже, давали более информированную картину. СМИ могли потратить десятки тысяч долларов на серьезное журналистское расследование.
Красная линия — это сейчас: новостной цикл стал гораздо быстрее, плотнее, и амплитуда его гораздо больше. Проще говоря, мы стали не только быстрее потреблять новости, но еще и гораздо сильнее на них эмоционально реагируем — и гораздо быстрее переключаемся на что-то еще. И те издания, у которых раньше было время, чтобы изучить ситуацию получше, теперь вынуждены конкурировать с теми, кто просто быстро что-то постит, ориентируясь на читательские клики. В итоге они стремительно теряют свое конкурентное преимущество — качество и глубину.
За десять лет редакции американских СМИ сократили штаты в среднем на 40% (а эти люди пошли производить коммерческий контент).
Другая фундаментальная тема, которую поднимает Филло — засилье видео в интернете. Facebook, YouTube, интернет-провайдеры сообщают, что на видео приходится основной объем интернет-трафика, и приводят статистику быстрого роста. Но если разобраться, то тот же Facebook заносит в статистику и автоматический запуск видео, причем во многих случаях это видео украдено пользователями откуда-то еще, то есть одни и те же ролики просто прокручиваются на разных платформах.
И вообще прогнозы о том, что текстовая информация умирает, пока не оправдываются: как вытекает из недавнего исследования Reuters Institute, 78% потребителей онлайн-контента только читают или главным образом читают, лишь 5% больше смотрят, чем читают. 41% говорят, что текст быстрее и удобнее, а еще 19% отмечают, что видео обычно ничего не добавляет к тексту.
Как следствие, рост видео будет стимулироваться ростом соцсетей, и видео будет ориентировано на короткие форматы, в районе 30 секунд. А значит, прогнозирует Филло, более серьезные СМИ потеряют еще больше рекламных доходов.
Сегодня 85% объемов цифровой рекламы на американском рынке уже приходится на Facebook и Google, и это еще не конец. А если прикинуть рыночную капитализацию/стоимость медиа в расчете на одного пользователя, то у Google это будет $465 на пользователя, а у New York Times — всего $26.
Также интересно: Социальные сети как инструмент изучения психологического портрета потребителя
Женщины за один раз тратят в интернете больше, чем мужчины
В общем, газеты вроде New York Times и Guardian будут превращаться в нишевые издания для образованных и состоятельных людей, а основная масса читателей будет получать информацию в пулеметном режиме из соцсетей. Это будет поверхностный, сенсационный, эмоционально перегруженный контент, сплошные наводнения да ураганы.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий