Экология жизни.Миллионы мужчин прекрасно уживаются с женщинами, вовсе не претендуя на то, чтобы их уважали.Знавала я одну супружескую пару, которая в своих взаимоотношениях достигла практически абсолютной гармонии: Она его ни в грош не ставила, а Он не особо и переживал по этому поводу,
Знавала я одну супружескую пару, которая в своих взаимоотношениях достигла практически абсолютной гармонии: Она его ни в грош не ставила, а Он не особо и переживал по этому поводу, комфортно пребывая в роли вечного оболтуса, бессовестного поросенка и «пакости эдакой» широкого и непредсказуемого радиуса воздействия. Его такое отношение к себе вполне устраивало, ибо позволяло напрочь отринуть многие нудные партнерские обязанности – что возьмешь с убогого?
Она тоже не сильно страдала из-за отсутствия уважения к благоверному – знала, за кого замуж шла, да и привыкла к его раздолбайству за долгие годы.
Ситуация, конечно, не типичная, но встречающаяся довольно часто. Полагаю, что найдется немало женщин, считающих мужчин не достойными уважения, так сказать, априори – в силу семейного воспитания или по иным причинам, приведшим их к горькому и зачастую опрометчивому, банальному выводу о том, что «все мужики – козлы».
Счастливы ли такие женщины? Думаю, не очень, во всяком случае, в той самой «личной жизни», в которой есть место радостному предвкушению совместного отдыха, томительному ожиданию – ну когда же он, наконец, вернется со своей проклятущей работы, веселым и хлебосольным семейным застольям, подаркам к Новому году, которые начинают присматривать уже с лета, внезапным и острым приступам желания, затаенному ликованию в разговоре с подругой – а мой-то, прикинь, теперь зам генерального...
Женщины, которые уважают своих партнеров, чувствуют себя куда счастливее, чем их подруги, убежденные во врожденном мужском «козлячестве»
Другое дело, что для эдакого счастья и мужчина требуется подходящий. Есть даже мудрость такая: «Счастливая женщина перед царем стоит прямо, перед богом кланяется, перед мужем – опускается на колени». Насчет мудрости этой «мудрости» можно и поспорить, поскольку весьма проблематично принять вышеозначенную позу перед мужчиной, занимающим в доме место, скажем, морской свинки, которую и любить особо не за что – много ест, много гадит и постоянно визжит, – но и выбросить жалко, все-таки живое существо. Перед такой «свинкой» хоть на колени вставай, хоть по-пластунски ползай, а все равно не получится снизу вверх преданно посмотреть в любимые глаза.
Да и мы тоже хороши – порой, в затянувшемся приступе небывалой «женственности», почерпнутой из статеек неумных психологов, топим изначально вполне приличных мужиков в мелком прудике искусственной любви – нетребовательной, приторно покорной, развращающей и разрушающей подлинное мужское достоинство. Или, напротив, капризничая, устраивая сцены, «стервозничая» по наущению столь же неумных психологов, но с «обратным зарядом», постоянно испытываем партнеров на прочность, на предмет «достойности» их нашего уважения. Предвидя гневные реплики типа «Кто это – мы?», сразу оговорюсь: «мы» – это допустимое обобщение, литературный прием и не более того.
И, надо сказать, многие мужчины эти испытания блестяще проваливают. Хотя для того, чтобы иметь уважение к своему избраннику, ему вовсе не обязательно сочетать в себе обаяние Бреда Питта с интеллектом Жореса Алферова, мускулами Арнольда Шварценеггера и предприимчивостью Билла Гейтса.
Я вот никак не смогу уважать мужчину, орущего на жену, детей или подчиненных. По-моему, это признак слабости, знак того, что он почти теряет контроль над ситуацией и привлекает уже последние резервы. Дети кричат чаще женщин, женщины кричат чаще мужчин. Очень сильные мужчины вообще не повышают голоса. Потому что им незачем.
Не вызывают уважения и мужчины мелочные. Не скупые, не жадные, не прижимистые – это отдельный разговор, а именно мелочные, способные затеять свару с официантом из-за «недоданной» сдачи аж в 45 рублей. Подозреваю, что человек, столь бездарно растрачивающий свои силы и время, вообще не способен замахнуться на что-то большее.
Завистливых мужиков тоже мало кто уважает, хотя искренняя, чистая и не замутненная подлостью зависть – чувство вполне созидательное, заставляющее соперничать, двигаться вперед. К сожалению, некоторых людей зависть подвигает на то, чтобы спалить дом соседа, а не выстроить собственный – выше и краше. Такая зависть почти открыто проявляется во фразах типа «Конечно, он женился на дочке директора, вот карьера и поперла» или «На такую машину заработать нельзя, только если взятки брать». Так и слышится их продолжение: «А я женился на тебе, потому и сижу до сих пор в младших научных сотрудниках» или «А мне и взяток не дают, так как я ничего не решаю».
Еще один мужской малоуважаемый тип – эдакий «проницательный» торопыга, с легкостью навешивающий на окружающих ярлыки типа «дебил», «баран», «шлюха» и так далее. Думается, что воевать по-настоящему он ни с кем не готов, а его гнев и презрение ничего не стоят.
Ладно, перечислять качества, не достойные уважения, можно долго, и присущи они обоим полам. В примитивных сообществах вопрос уважения жены к мужу решался – да и сейчас решается – просто: настучал супружнице по тыкве мамонтовой костью (отходил вожжами или просто крепко съездил пару раз по физиономии), и все встало на свои места.
С дамами, не относящимися к специфическим группам населения, этот фокус не пройдет – в своем неуемном желании во всем сравняться с мужчинами мы многое потеряли, но немало и приобрели. Насилие и бытовой мордобой повлекут за собой не вожделенное уважение, а судебные иски.
Впрочем, миллионы мужчин прекрасно уживаются с женщинами, вовсе не претендуя на то, чтобы их уважали – с одной такой истории я и начала этот разговор. И все-таки как хорошо, когда рядом есть человек, которым можно гордиться – втайне или открыто, который защитит, научит, будет нежен и терпелив, мудр и щедр.
А еще богат, хорош собой – статен, румян, плечист, блондинист и голубоглаз... Ах, о чем это я? опубликовано econet.ru
Добавить комментарий