Чем можно занять себя на карантине, когда есть свободое время? Конечно, посмотреть интересное кино. Предложенные фильмы имеют определенный терапевтический потенциал. Их можно рекомендовать к просмотру всем тем, кто каким-то образом относится к семье.
Оказавшись на карантине, люди попадают в необычную ситуацию. Если раньше сама жизнь автоматически дозировала количество общения между близкими, то сейчас такая функция как бы отключилась. И ситуация требует дозировать общение "в ручном режиме". Люди оказались не готовы брать на себя эту работу, не умеют этого делать или не понимают, что это нужно. Вероятно, поэтому эмоционально перегреваются и устают друг от друга, конфликты, обиды, пропадает секс и любовь. Рушатся отношения, увеличивается количество разводов. Сразу скажу честно, точной информацией не владею, не знаю, насколько это достоверно. Но мемы на эту тему появились, значит что-то такое есть.
Это краткий обзор от семейного психотерапевта 10 фильмов, где герои - это семейный пары, самые обыкновенные. У каждой из них по-своему непростые отношения. Где-то неспособность договориться в силу личностной незрелости, где-то нежелание слушать друг друга и договариваться, где-то "тишь, да гладь" и скука. Карантин, самоизоляция - время есть. Смотрите, сравнивайте, анализируте. Если возникло желание посмотреть побольше фильмов на эту тему, первая часть статьи - здесь. Желаю Вам приятного вдумчивого просмотра!
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Для начала забавная история на тему. В конце прошлой неделе побывал на мастер-классе с интригующим названием "Развестись нельзя примириться" двух живеньких семейных терапевтов из Москвы возраста персонажей "Весенних надежд" (см. ниже). Участники-специалисты очень по-человечески хотели получить ответ на очень человеческий вопрос и один из самых спорных вопросов семейной терапии вообще. Как понять, что за семью не нужно уже бороться и что пора разводиться?
За этим, собственно, и пришли. Волнующий ведь вопрос, не правда ли?
Ведущие возвращали чрезмерно переживающих за клиентов слушателей к тому, что принимает решение развестись только сама пара. А терапевту этого, мол, и не нужно даже в голове держать. Но публика не унималась: а вы, мол, скажите. И тогда ведущий пошутил, задав группе вопрос: почему исторически вообще разрешили развод?
Специалисты начали гадать. Кто-то угадал, что единственной возможностью выбраться из ненавистного брака было убийство партнера. И к этому способу начали прибегать все чаще и чаще. Поэтому и стали законодательно разрешать развод. Вот так вот. А решение - разводиться или нет, все же, принимает сама пара.
Случайно получилось, что каждая из этих картин из разного десятилетия. Время идет, за 60 лет произошли изменения в культуре, мироустройстве, морали, технике. А проблемы семейных пар почти все те же. Правда, чтобы все эти фильмы осилить, нужно затратить полсуток времени. Но оно того стоит. А чтобы помочь определиться с последовательностью - я и написал краткое описание каждого из них.
В этом фильме представлена молодая семейная пара. Недавно образовавшаяся, судя по тому, что родственников с обеих сторон они решили "познакомить поближе" только сейчас. Судя по всему, они находятся на кризисе вовлечения или "кризисе первого года". Это то время, когда в семье из двух разных миров, заимствованных из семей каждого, создается один общий, "сплав двух культур". Часто семьи разваливаются именно на нем, так и не сумев "притереться" друг к другу.
Герои этого фильма наткнулись на ряд противоречий, не смогли договориться. И вместо того, чтобы прислушаться друг к другу или сходить к семейному психологу, они начали конкурировать - кто кого сильнее "уделает", повышая "градус". Привело это к разрыву, конечно. Фильм намекает на то, что во всех проблемах был виноват изначально мужчина. Он делал только то, что хотел, поступал по-своему, никого не слушался и ни с кем не делился настоящими чувствами. Женщина, вроде как, жертва. Но он исправился и у пары, хоть они разошлись, появилась надежда на будущее. В реальной жизни за проблемы в отношениях всегда несут ответственность оба. Даже если это не так уж и очевидно.
Данный фильм о 60-летней привлекательной женщине. У нее есть муж, дом, обеспеченность, две взрослые дочери и внуки. Она состоялась как специалист и вышла на покой. Внешне есть все, что надо - живи и радуйся. Есть привычные радости и заботы этого возраста и социального положения. Жизнь привычная, спокойная, обыденная. И плавно затухающая. На этом акцентирует ее внимание смерть близкой подруги, после которой женщина не может прийти в себя. Теперь она смотрит на свою жизнь и, вероятно, понимает, что у нее уже все было. А хочется...
И вдруг в ее жизни появляется молодой, возраста ее дочерей, любовник. Эта связь пробуждает в ней уснувшую женскую привлекательность. Муж обнаруживает измену. И неожиданным образом эта внебрачная связь приводит к тому, что в отношениях с мужем у них открывается второе дыхание. Возвращается страсть, телесность, снова появляется интерес друг к другу и яркость чувств. Фильм пронизан интересными намеками.
Советская комедия о смене социальных ролей. О том, как одна женщина руководит и в семье и на предприятии, собственноручно "разруливает" все процессы, делает невозможное. "Коня на скаку остановит..." Но какие следствия у такого поведения? Она занимает родительскую позицию по отношению к окружающим мужчинам - к своему мужу, подчиненным и иногда даже иногда к начальнику. В ответ на что эти мужчины ведут себя, как дети. И все что они делают - малополезно и без этого можно обойтись. Ведь все за них делает эта женщина. На что и указывает название фильма. Здесь показаны типичные созависимые взаимоотношения. В них организует, зарабатывает деньги, убирает, готовит, стирает и пр. - жена. А мужу остается лениться, попивать, работать не нехлопотной работе и заниматься своими непрактичными хобби. И обе роли важны.
Муж, тем временем, мечется между двух, руководящих его жизнью, женщин - между агрессивной напористой мамой, от которой не отсепарировался и такой же женой. Неудовлетволенная своим мужем, женщина встречает сексуально привлекательного мужчину и решает сходить "налево". Это побуждает мужа вести себя более агрессивно и напористо, бороться за нее. Но по итогу она убеждается - что все мужики одинаковые - одинаковые.
Интересная установка, которая приносит владельцам большие страдания. Ну и героиня, не видя разницы, возвращается к мужу. В утрированной форме показаны созависимые типажи и как они живут и взаимодействуют в подобных семьях и организациях.
Это история о "большой американской любви". По факту же, о взаимоотношениях двух подростков, у которых все строилось на хорошем сексе. Настолько хорошем, что они в него с радостью прятались, не замечали реальности их отношений. И решили даже вступить в брачный союз.
Начиная только после свадьбы они столкнулись с "реальными" друг другом. Когда они поехали в свадебное путешествие, помимо захватывающих приключений, ситуации ставили перед ними необходимость совместно решать задачи. Подростки, хоть и любящие, а оказались к этому не готовы. Начались конфликты - разладился секс - рассыпались отношения - разошлись. Сделали вывод, что надо быть терпимее и "переживать проблемы" - сошлись. А по факту - соскучились по сексу. И вновь на те же грабли.
Примечательный факт, что между актерами игравшими молодоженов на съемочной площадке начался реальный роман. Очень символично, что он оказался краткосрочным. Статья с более подробным разбором этого фильма здесь. Также эта история почти идентична тому, что происходило между героями другого фильма - "Горько!". И на эту тему у меня тоже есть статья.
В фильме рассказывается о высокосветской женщине, которая выходит замуж по рассчету. Чтобы уехать из семьи, когда родители прямым текстом говорят ей, что она является для них обузой. При этом, к мужу чувствует скорее пренебрежение и отвращение. Вместе с мужем уезжает в другую страну, отрываясь от привычного социума. Там влюбляется в дугого мужчину, с которым у нее возникает роман. По мере развития сюжета, попадая в опасные ситуации, к мужу возникает сильное чувство любви, а любовнику чувства охлаждаются. И такое бывает.
Эта история, среди других, незаурядная. Хотя бы потому, что речь идет о событиях начала века, целомудренном викторианском обществе. Времени, где социальные условности гораздо важнее личных потребностей. В общетве и не пахнет равноправием. Женщина в представлениях мужчины нужна только, чтобы удовлетворять его потребности. И герои в каком-то смысле "заперты" в браке. Но даже в таких условиях интересно прослеживать развитие их отношений. Изменились времена, а некоторые люди играют в эту игру и по сей день.
Кстати, данный фильм актуален и интересен еще и тем, что история развивается посреди эпидемии холеры. Прям про наше время...
История о том, как идеальная семья, как бы, неожиданно, одномоментно и некрасиво рушится. История о том, к чему приводит игнорирование чувств друг друга в угоду созданию фасада "хорошей семьи". Ну и на этом же ведь может не кончиться. История и про то, как на протяжении многих лет после разрыва могут существовать созависимые невнятные отношения.
История про то, как идеальное начало отношений у личностно незрелых людей может через бытовуху и игнорирование потребностей одного из членов семьи приводить крайнему ожесточению и озлобленности, к кровопролитной войне, безумию, массовому уничтожению совместно нажитого имущества и взаимному убийству. С начала до сопливого милая любовная история, плавно переходящая в триллер. Ничего не напоминает?
История одной пары от первого встретившегося взгляда через перипетии супружеской жизни до тотального расставания. С неоднозначной ноткой надежды в конце. История влюбленности, перерастающей в брак, брака, перерастающего во взаимную ревность, ревности перерастающей в неприятие. И все это фактически с полным отсутствием эмоционального контакта. С наличием его многослойной химеры - "любви".
Режиссер пошел очень интересным путем, фильм представляет собой два фильма. Это одна и та же история, субьективно прожитая в одном из них - мужчиной, в другом - женщиной. Это две совершенно разные истории полнейшего непонимания друг друга, соединяющиеся лишь ключевыми событиями. И то, которые трактуются по-разному. Фильм иллюстрирует, как важен бывает в сложные моменты жизни пары отстраненный переводчик, которым может выступать психотерапевт или медиатор. И даже не совсем понятно после просмотра: где же правда, которая должна быть где-то посередине. Очень тудно ее найти, не встав на одну из сторон. И это подчеркивает важность того, чтобы семейную терапию проводили два психотерапевта - женщина и мужчина. Этот принцип нарушает терапевт из "Весенних надежд" (см. ниже).
Фильм про инфантильных людей в браке, про переброс ответственности друг на друга, про неразумное отношение к деньгам, про то, из чего вырастают серьезные проблемы на ровном месте и про то, к чему могут приводить попытки их игнорировать.
Фильм, который ставит вопрос: а что бы сделали Вы, если бы за секс с Вашим супругом Вашей семье предложили миллион долларов? Вот и эти ребята поплыли. Тут, правда, речь идет об очень незрелой сказочной паре, которые вписались в ненадежный проект с кредитом. И не вытянули. Оказавшись на грани банкротства, что бы Вы думаете они сделали? Пойти работать в "Яндекс-еду" - это ведь не наш метод. Они решили выиграть в казино. Ну и выиграли. Только не деньги, а обильный жизненный опыт. А что они выбрали и как они с этим справлялись - смотрите в самом фильме.
История про немолодую зрелую среднестатистическую американскую семейную пару, устойчиво находящуюся в браке десятки лет. Они вырастили детей, выпустили их в Большой Мир и остались снова наедине друг с другом. У них уже сложившиеся, работающие, как часы многолетние отношения. Их ждет уютная старость вместе. Казалось бы - живи и радуйся. Но в их отношениях нет страсти.
И более восприимчивой к этому оказывается женщина. И прекрасно понимая, что может все отношения разушить, не желая мириться с отсутствием страсти, она идет на риск. Но нет, не "классическим" путем - не заводит молодого любовника и не подает на развод. Надо отдать должное ее мудрости, она обращается к семейному терапевту. Муж, мягко говоря, не в восторге от этой идеи...
Очень правдивая и милая картина про трудности, с которыми сталкивается семейная пара, проходящая через семейную терапию. Про интенсив за 4000 долларов. И про то, что можно много лет прожить вместе, а про секс так и не поговорить. Это нужно видеть, как олдовые Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс через отрицание делают неловкие шаги, чтобы этот пробел преодолеть. Вот я гадко все и заспойлерил... Но там еще есть неожиданная концовка.опубликовано econet.ru
Автор Олег Немыкин
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий