Подпишись

Ветряные турбины-монстры станут еще больше

 Если и есть какое-то слово, которое можно связать с ветроэнергетикой, то это "большой". От сделок на миллиарды долларов до огромных ветряных электростанций, способных обеспечить энергией миллион домов, - за последние несколько лет отрасль претерпела масштабное развитие.

Ветряные турбины-монстры станут еще больше

Согласно недавнему отчету Глобального совета по ветроэнергетике, в 2020 году в отрасли будет установлено 93 гигаватта (ГВт) новых мощностей, что является рекордным показателем, который представляет собой скачок более чем на 50% за год. За последнее десятилетие мировой рынок ветроэнергетики вырос почти в четыре раза.

Ветрогенераторы становятся все больше

По мере роста отрасли увеличиваются и турбины, которые ее питают. В Европе, по данным отраслевой организации WindEurope, средняя мощность оффшорных турбин, установленных в 2020 году, составила 8,2 МВт, что на 5% больше, чем в предыдущем году.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

За последние несколько лет несколько производителей оригинального оборудования объявили о планах разработки новых крупномасштабных турбин для морского сектора - и размеры этих новых машин весьма значительны.

Ветряные турбины-монстры станут еще больше

Например, турбина Haliade-X компании GE Renewable Energy будет иметь высоту вершины 260 метров, 107-метровые лопасти и 220-метровый ротор. Ее мощность можно будет настроить на 12, 13 или 14 мегаватт (МВт). Прототип Haliade-X, находящийся в Нидерландах, имеет высоту верхушки 248 метров.

Подробности о Haliade-X компании GE были обнародованы в марте 2018 года. За прошедшие годы другие крупные игроки сектора, такие как Vestas и Siemens Gamesa Renewable Energy (SGRE), представили проекты таких же огромных турбин.

"Вы можете увидеть квантовый скачок в технологической архитектуре и технических характеристиках турбин", - сказал Шаши Барла, главный аналитик Wood Mackenzie, в телефонном интервью CNBC.

Конкуренция в секторе, безусловно, обостряется. В феврале компания Vestas раскрыла планы по созданию турбины мощностью 15 МВт. Она хочет установить прототип в 2022 году и расширить производство в 2024 году.

Со своей стороны, SGRE работает над моделью мощностью 14 МВт, SG 14-222 DD, которая при необходимости может быть увеличена до 15 МВт.

Размеры этих турбин опять же велики: длина лопастей турбины Vestas составляет 115,5 метров, а диаметр ротора - 236 метров. Проект SGRE предусматривает лопасти длиной 108 метров и диаметр ротора 222 метра.

Размеры и масштабы этих новых конструкций могут впечатлять, но у них есть и практическая цель.

Например, если говорить о высоте, то более высокая турбина может использовать более высокую скорость ветра и производить больше электроэнергии.

В недавнем исследовании Bank of America Global Research отмечается, что за последние 5-6 лет лопасти турбин "стали намного длиннее, что дает турбинам большую "площадь захвата" и, таким образом, улавливает больше ветра".

Ветряные турбины-монстры станут еще больше

"Более длинные лопасти также позволяют ветряным турбинам лучше работать при слабом ветре, тем самым открывая больше мест для установки", - добавляется в заметке.

Размер ротора также имеет решающее значение, на что обратил внимание Барла из Wood Mackenzie. Увеличение диаметра ротора турбины оказывает большее влияние, чем увеличение ее высоты, утверждает он, "потому что увеличивается площадь захвата, а (если) площадь захвата увеличивается, то вы получаете больше энергии".

Размеры этих компонентов не просто для показухи. Есть надежда, что более крупные турбины помогут сократить так называемую выровненную стоимость энергии, или LCOE - экономическую оценку общих затрат на энергопроизводящую систему в течение ее срока службы.

Проектирование огромных турбин - это все хорошо, но доставка массивных лопастей, башен и роторов туда, где они должны быть, может стать большой головной болью.

По данным Министерства энергетики, транспортировка компонентов башни может быть часто затруднена, если они слишком велики, чтобы поместиться под эстакадами или мостами.

"После того, как лопасть полностью построена, ее нельзя согнуть или сложить", - говорят в Министерстве энергетики. Это ограничивает "как маршрут, по которому может двигаться грузовик, так и радиус поворотов, которые он может совершать, что часто делает необходимым удлиненные маршруты, чтобы избежать городских дорожных заграждений".

В телефонном интервью CNBC Фэн Чжао, руководитель отдела стратегии и анализа рынка в Глобальном совете по ветроэнергетике, кратко сформулировал проблему. "Если вы не можете доставить компоненты на место, вы не можете строить".

Барла из Wood Mackenzie высказал аналогичную мысль. "Самым большим ограничивающим фактором для расширения масштабов технологии является не сама технология, а логистика", - сказал он.

"Если вы увеличиваете размеры компонентов, логистические затраты резко возрастают, особенно для ... таких компонентов, как лопасти и башни".

Поскольку планета пытается уменьшить зависимость от ископаемых видов топлива и перейти на возобновляемые источники энергии, ветроэнергетика будет играть важную роль.

Администрация Байдена хочет увеличить мощность морских ветряных установок в США с 42 МВт сегодня до 30 ГВт к 2030 году, в то время как Европейский союз намерен построить не менее 60 ГВт к концу десятилетия и 300 ГВт к 2050 году.  

Что касается турбин, то они будут становиться только больше, особенно в морском секторе.

"Высота верхушек морских турбин нового поколения в ближайшее десятилетие приблизится к 300 м", - сказал Барла из Wood Mackenzie в интервью CNBC. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Где есть злость, под ней всегда скрывается боль Экхарт Толле
    Что-то интересное