Вероятность столкновения астероида Апофис с Землей в 2068 году выше, чем предполагалось

Дэвид Толен, астроном Гавайского университета, недавно сообщил о состоянии астероида Апофис во время виртуального заседания Отдела планетарных наук Американского астрономического общества.

В своем выступлении он рассказал об исследованиях, которые он и его группа провели в отношении траектории движения астероида и вероятности того, что он столкнется с Землей.

Угроза Апофиса

Впервые астероид Апофис был замечен астрономами еще в 2004 году. Вскоре после этого исследователи проработали его орбитальную траекторию и обнаружили, что астероид шириной 340 метров пройдет вблизи Земли в 2029, 2036 и вновь в 2068 годах. Более подробные исследования показали, что вероятность столкновения астероида с Землей была незначительной, и поэтому астероид был расценен как угроза.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Совсем недавно Толен и его команда отметили, что ранее исследователи не учли эффект Ярковского, при котором лучи Солнца ударяют по одной из сторон астероида. По мере того, как свет отражается от астероида, небольшое количество энергии толкает астероид в сторону, заставляя его слегка поворачиваться. Толен и его команда подсчитали, что эффект Ярковского толкает Апофиса в одну сторону достаточно сильно, чтобы заставить его дрейфовать примерно на 170 метров в год.

Затем они применили эти знания к математике, описывающей орбиту Апофиса, и обнаружили, что дрейф меняет курс астероида таким образом, что приближает его к Земле. Он отмечает, что до сих пор нет никаких признаков того, что астероид ударит по Земле в 2029 и 2036 годах, но 2068 год может быть другим. Он полагает, что астрономы должны будут следить за Апофисом по мере приближения даты его встречи.

По мере появления новостей о возможной угрозе со стороны Апофиса, другие указывали на то, что человеческая раса добилась успехов в защите планеты от ударов астероидов. Например, в рамках миссии НАСА DART, запланированной на 2022 год, к астероиду под названием Didymos будет отправлен космический корабль и с его помощью изменен маршрут одной из его лун - Dimorphos. Во время своего выступления Толен отметил, что изучение Апофиса, когда он пройдет мимо в 2029 году, должно дать ученым гораздо лучшее представление о том, представляет ли он реальную угрозу в 2068 году. опубликовано econet.ru по материалам phys.org

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!