Экспериментальный участок дороги был построен с использованием переработанных на месте заполнителей из отходов строительства.
В 2009 году 105 домов в городе Кордова были снесены с целью расширения аэропорта. Сначала обломки от сноса собирались отправлять на свалку, что является обычной процедурой. Но Университет Кордовы выступил с идеей перерабатывать весь мусор на месте и использовать его для строительства экспериментального участка дороги на шоссе CH-2, который проходит вокруг взлетно-посадочной полосы в аэропорту, а также соединяет Кордову с городом Альмодовар. Этот участок дороги ежедневно используется более чем 9 000 транспортных средств. После десяти лет исследований, была опубликована полная работа. Результаты очень положительные, и вывод заключается в том, что переработанные материалы сноса являются хорошей альтернативой при строительстве дорог.
Большинство исследовательских проектов, выполняемых на национальном или международном уровне, выполняются в лаборатории. «Это исследование показывает возможность использования этих материалов в реальном проекте и в течение длительного периода времени», - говорит исследователь Хосе Рамон Хименес. Это исследование было проведено при участии компании PLODER UICESA, подрядчика проекта строительства шоссе, и при поддержке AENA и Агентства по водным ресурсам Guadalquivir, владельца дороги.
Один участок дороги был построен из натуральных заполнителей, обычно используемых материалов для подобных строительных проектов. На экспериментальном участке дороги использовались два вида переработанных материалов: смешанные переработанные заполнители из стен и конструкций домов и переработанные заполнители из бетона, которые поступали из фундаментов домов.
«Свойства поверхности дороги были сохранены в обоих случаях», - говорит исследователь.
В дополнение к определению характеристик этих материалов, исследовательская группа хотела внести свой вклад в обеспечение устойчивости в строительном секторе. Для этого была создана мобильная перерабатывающая установка, которая позволила снизить воздействие углекислого газа при транспортировке материалов. Исследователь подчеркивает, что рециркуляция на месте является жизнеспособной альтернативой, но «мы должны быть очень осторожными» в этой области. Есть несколько случаев, когда этот мусор был переработан незаконно и без какой-либо гарантии качества. Следует использовать только материалы с заводов по переработке, которые могут гарантировать качество их материалов.
При сносе зданий образуется большое количество материалов, которые обычно попадают на свалки. Европейские правила 2020 года об отходах делают обязательной переработку 70% отходов строительства и сноса. Тем не менее, Испания остается намного ниже этой цели, имея лишь 40% коэффициента переработки. Это исследование закладывает научную основу, чтобы начать перепрофилирование этих материалов. «Это реальный образец, который может привести к тому, что правительственные учреждения и строительные компании будут полагаться на переработанные строительные отходы. У нас нет оправданий, чтобы не достичь целей, требуемых ЕС», - заключает Хосе Рамон Хименес. опубликовано econet.ru по материалам phys.org
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий