Подпишись

Стартап из Мюнхена Twaice работает над программным обеспечением батарей для электромобиля

Стартап Twaice работает над программным обеспечением которое позволяет получить точную информацию о состоянии аккумулятора.

Стартап из Мюнхена Twaice работает над программным обеспечением батарей для электромобиля

Как долго прослужит батарея в электромобиле или хранилище энергии все еще трудно предсказать. Стартап Twaice работает над тем, чтобы давать точные прогнозы. Мощные батареи - сложные и нежные существа. Например, литий-ионные батареи теряют со временем ёмкость.

Стартап Twaice

При каждом заряде они поглощают все меньше энергии и в какой-то момент электромобиль или электрический скутер не смогут далеко уехать, потому что энергии больше недостаточно. Когда это будет точно?  Программное обеспечение Twaice должно ответить на этот вопрос. Оно позволяет получить точную информацию о здоровье аккумулятора - и прогнозирует, как долго он будет жить.

Казалось бы, это знание само собой разумеется для производителей электромобилей. Но это далеко не точно. 

"Пока измеряется только фактическое состояние аккумуляторных систем", - объясняет Стефан Рор, один из основателей Twaice. "Тем не менее, практически очень и очень сложно предсказать, сколько времени остается для системы. "Рор и соучредитель Майкл Бауманн работали четыре года над разработкой программного обеспечения, которое может делать такие заявления.

Стартап из Мюнхена Twaice работает над программным обеспечением батарей для электромобиля

Аппаратное устройство устанавливается на батарею, чтобы программное обеспечение могло создавать цифровую копию в облаке.

Для этого  создается цифровой двойник батареи. Технически программа подключается к аккумуляторной системе и работает в облаке. Программное обеспечение может имитировать состояние батареи, даже в будущем. 

"Мы создаем модель батареи, которая поддерживается постоянно, "- объясняет Рор. Среди прочего, разработчики используют машинное обучение. Кроме того, начаты шаги для оптимизации работы АКБ. 

Цель усилий: использовать аккумулятор как можно дольше, так как он, в конечном итоге, составляет половину стоимости автомобиля и может иметь стоимость 20 000 евро и более. В электробусах батареи стоят более 100 000 евро. Поэтому необходимо рассматривать эту часть как можно более тщательно.

"Мы рассчитываем процесс старения вплоть до уровня ячейки,- говорит Рор.  Батарея состоит из нескольких отдельных ячеек. Например, у Tesla их до 8 000 штук. Многие факторы имеют решающее значение для их продолжительности жизни: наружная температура, обращение и особенно то, как они заряжаются. 

"Быстрая зарядка очень быстро "сажает" аккумулятор, - говорит Рор. Цифровой двойник регистрирует все и рассчитывает свои прогнозы, на которые могут реагировать владельцы или автопарки. Затем они заменяют, обслуживают или ремонтируют батареи по мере необходимости.

"Наша технология позволяют оцифровать экспертные знания и беспрецедентную информацию о производительности и здоровье батарей в полевых условиях. Это важно не только для безопасной и долговечной работы электромобилей, но и для денежной оценки, например, при покупке подержанного автомобиля". - Майкл Бауманн, соучредитель и главный исполнительный директор Twaice. Его исследования составляют основу технологии.

Это стоит того: для операторов парка электромобилей общие эксплуатационные расходы могут быть сокращены на 25 процентов, согласно данным компании. Программное обеспечение также интересно для производителей электрических автомобилей и аккумуляторных батарей: они могут использовать Twaice для предоставления услуг по прогностическому обслуживанию и инспекции. Кроме того, в любое время состояние и оставшийся срок службы могут быть сертифицированы и, следовательно, возможны повторное использование или перепродажа.

Программа Twaice может использоваться в любых типах аккумуляторных батарей независимо от того, работают ли батареи в автомобилях, поездах, строительной технике или в хранилище. Особенно это необходимо для расширения использования возобновляемых источников энергии. В настоящее время промышленность готовится к массовому электронаступлению. Через два года все крупнейшие немецкие производители хотят запустить целый ряд электромобилей.

 "Сейчас очень хороший спрос на наши разработки", - сообщает Рор. Он основал свой стартап только в июне, а сегодня уже ведет переговоры о лицензировании программного обеспечения с несколькими автомобильными компаниями.

Рор и Бауманн уже давно знают многих из своих текущих контактов еще со времени  исследовательского периода. Будучи аспирантами в Техническом университете Мюнхена, они разработали программное обеспечение в сотрудничестве с промышленностью. Команда поддерживалась различными программами UnternehmerTUM, такими как XPRENEURS, во время процесса запуска и, таким образом, создала первоначальную идею успешного запуска в промышленной среде.

Совсем недавно, она получила Гран-при в Конкурсе Digital Innovation Федерального министерства экономики и энергетики, а также вошла в Топ-30 Cleantech Startups от Climate-KIC показав актуальность этого решения. Кстати, покупатель электромобиля или электрического скутера вряд ли что-нибудь заметит о Twaice. В лучшем случае он увидит, что аккумулятор его автомобиля работает дольше, чем ожидалось. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Если на сердце нет радости, значит, там прилег дьявол. Иоанн Кронштадский
    Что-то интересное