Подпишись

Революционный прорыв в переработке аккумуляторов способствует борьбе с тяжелыми металлами

В большинстве современных литиевых батарей в качестве части катода используется редкий и дорогой металл, называемый кобальтом, но добыча этого материала обходится окружающей среде очень дорого.

Революционный прорыв в переработке аккумуляторов способствует борьбе с тяжелыми металлами

Одна из более экологически чистых альтернатив известна как фосфат иона лития, и новый прорыв может еще больше повысить экологичность этого катодного материала, вернув его в исходное состояние после того, как он будет израсходован, с использованием лишь части энергии современных подходов.

 Методы переработки батарей

Исследование было проведено наноинженерами из Калифорнийского университета (UC) в Сан-Диего и сосредоточено на методах переработки батарей с катодами, сделанными из фосфата лития-железа. Отказавшись от тяжелых металлов, таких как никель и кобальт, эти типы батарей могут помочь избежать ухудшения ландшафта и водоснабжения, где эти материалы добываются, а также воздействия на рабочих опасных условий.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Повышение осведомленности о проблемах, связанных с кобальтом, приводит к сдвигу в отрасли, и многие ищут альтернативные конструкции батарей, в том числе такие известные компании как IBM и Tesla, которая в этом году начала продавать Model 3 с литий-железо-фосфатными батареями. Они более безопасны, имеют более длительный срок службы и дешевле в производстве, хотя одним из недостатков является то, что их дорого перерабатывать.

Революционный прорыв в переработке аккумуляторов способствует борьбе с тяжелыми металлами

«Перерабатывать их нерентабельно, - говорит Чжэн Чен, профессор наноинженерии Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Та же дилемма и с пластмассами - материалы дешевые, а методы их восстановления - нет».

Прорыв в области вторичной переработки сосредоточен на нескольких механизмах ухудшения характеристик литий-железо-фосфатных батарей. По мере того, как они циклируются, этот процесс вызывает структурные изменения, в результате которых в катоде создаются пустые пространства по мере потери ионов лития, в то время как ионы железа и лития также меняются местами в кристаллической структуре. Это захватывает ионы лития и предотвращает их циклическое прохождение через батарею.

Команда взяла коммерчески доступные элементы для литий-железо-фосфатных батарей и опустошила их наполовину. Затем они разобрали элементы и замочили полученный порошок в растворе с литиевой солью и лимонной кислотой, затем смыли его, высушили и затем нагрели при температуре от 60 до 80 °C. Затем из этого порошка были изготовлены новые катоды и протестированы в батарейках разных типов, где команда обнаружила, что производительность восстановилась до исходного состояния.

Это связано с тем, что технология рециркуляции не только пополняет запасы ионов лития в батарее, но и позволяет ионам лития и железа возвращаться на свои исходные места в структуре катода. Это происходит благодаря добавлению лимонной кислоты, которая питает ионы железа электронами и снижает положительный заряд, который обычно отталкивает их от движения обратно в исходное место. Результатом всего этого является то, что ионы лития могут высвобождаться и снова проходить через батарею.

По словам команды, их метод потребляет на 80-90 % меньше энергии, чем современные подходы к переработке литий-ионно-фосфатных батарей, и выделяет примерно на 75 % меньше парниковых газов. Хотя это отличное начало, команда говорит, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить общий экологический след от сбора и транспортировки большого количества этих батарей.

«Следующая задача - выяснить, как оптимизировать эту логистику», - говорит Чен. «И это приблизит этот процесс переработки к промышленному применению». опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное