Подпишись

Окна с шумоподавлением вдвое снижают уровень шума, даже если они открыты

Люди, живущие в городах с теплым климатом, в летние месяцы сталкиваются с проблемой: держать окна открытыми для проветривания - значит пропускать шум транспорта. Устройство шумоподавления может решить эту дилемму.

Окна с шумоподавлением вдвое снижают уровень шума, даже если они открыты

Бхан Лам из Сингапурского технологического университета в Наньяне и его коллеги создали устройство, способное вдвое снизить шум городского транспорта, снизив уровень шума, поступающего через открытое окно, до 10 децибелов.

Окно с шумоподавлением

Для нейтрализации дорожного шума исследователи использовали 24 небольших громкоговорителя и прикрепили их к защитным решеткам типичного окна в Сингапуре в сетке 8×3. Эти решетки являются общей чертой во всей Юго-Восточной Азии, говорит Лам. Он добавляет, что расстояние между громкоговорителями зависело от частоты шума, который они хотели погасить.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Команда разместила окно в специальном помещении и воспроизвела шум дорожного транспорта, поездов и самолетов из другого громкоговорителя на расстоянии 2 метров. Частота большинства шумов от движения транспорта и пролетающих самолетов составляла от 200 до 1000 герц. Большие грузовики и мотоциклы, как правило, издают звук в нижней части диапазона, в то время как большая часть звука с автомагистралей составляет около 1000 Гц.

Окна с шумоподавлением вдвое снижают уровень шума, даже если они открыты

Исследователи разместили каждую колонку на расстоянии 12,5 сантиметров друг от друга и запрограммировали их на излучение звуков с той же частотой шума, которую обнаружил датчик, размещенный за окном.

Прибор наиболее успешно подавлял шумы в диапазоне частот 300-1000 Гц, при этом громкость звуков в этом диапазоне снижалась на 50%. Он не оптимизирован для шумов человеческих голосов, которые имеют более высокие частоты.

Эффект аналогичен технологии, используемой в наушниках с функцией шумоподавления, которые часто настраиваются специально для гашения гула авиационных двигателей, говорит Лам.

Диаметр динамиков, используемых командой, был всего 4,5 сантиметра - слишком мал, чтобы гасить шум на частотах ниже 300 Гц. "Громкоговорителю необходимо перемещать огромный объем воздуха для низкочастотных звуков", - говорит Лам.

Наличие более крупных колонок - это возможность, но при этом есть риск заблокировать слишком большой обзор из окна. Команда планирует протестировать прототип в реальных экспериментах. опубликовано econet.ru по материалам newscientist.com

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей. Карл Густав Юнг
    Что-то интересное