Успешные результаты тестирования беспилотных автомобилей на улицах крупных российских городов побудило руководство компании «Яндекса» сделать оптимистичное заявление о планах по массовому выводу транспорта без водителей на дороги уже в ближайшие годы.
Уже к концу этого года, по проекту беспилотников компании «Яндекс», на дорогах Москвы в тестовом режиме будет передвигаться около 100 автомобилей, управляемых искусственным интеллектом. А в течение следующих пары лет эту цифру планируется увеличить в 10 раз. Также тесты еще с прошлого года проводятся в Татарстане. Там, как и в Москве, автомобиль без водителя можно вызвать через приложение «Яндекс.Такси».
В ходе тестов машины производят сбор и обработку информации об уличной обстановке, после чего производится анализ результатов работы технологии в условиях городской среды. При этом в автомобиле находится сотрудник компании, который не вмешивается в процесс управления автомобилем, но готов перехватить инициативу в экстренных случаях.
При этом, по прогнозам разработчиков, первые автомобили с абсолютно автоматическим управлением могут полноценно начать ездить по дорогам российских городов уже через четыре года. Причем в небольших населенных пунктах это теоретически может произойти даже раньше, поскольку дорожная обстановка там менее напряженная и интенсивная, нежели в мегаполисах. Так или иначе, активное внедрение беспилотников должно занять не более семи лет, уверены в профильном подразделении «Яндекс».
Однако в автомобильном сообществе по-разному видят перспективы развития этого вида транспорта. Одни разделяют оптимизм специалистов «Яндекса», предполагая, что массовое распространение беспилотных автомобилей в ближайшие 4-5 лет вполне реально. По их мнению, в пользу этой теории говорит современный уровень технологий и перспективы их дальнейшего развития. Искусственный интеллект обладает рядом преимуществ перед человеческим по скорости реакции, стабильности работы, независимости от влияния таких факторов как утомляемость, невнимательность, вероятность отвлечься от дороги.
Таким образом, беспилотник управляется более точно и грамотно благодаря четким алгоритмам, в отличие от человека, который может быть подвержен спонтанным реакциям. Не говоря уже о том, что компьютер не употребляет алкоголь. Осталось решить вопрос с алгоритмами принятия решений искусственным интеллектом в нештатных дорожных ситуациях, считают оптимистично настроенные эксперты. И добавляют, что разработчики уже двигаются в этом направлении, поэтому на доведение технологий до ума не должно уйти много времени. А вот что говорят те, кто не верит в безоблачное будущее беспилотников, по крайней мере, в ближайшие годы.
Пессимистично настроенные эксперты обращают внимание на неготовность дорожной инфраструктуры российских городов (включая Москву и Санкт-Петербург) к массовому появлению беспилотных автомобилей. Это касается не только состояния дорожного полотна и погодных условий, но и наличия знаков, разметки и других элементов, которые должны снабжать центр управления беспилотником необходимой информацией для принятия решения о дальнейших действиях.
В этом направлении в регионах предстоит провести очень большую работу по приведению дорог в надлежащее состояние, для чего потребуется масштабный всесторонний мониторинг дорожной сети, анализ всех потребностей и условий для безопасного движения беспилотных автомобилей. Такая работа может растянуться не многие годы, особенно с учетом сложностей бюджетного финансирования в последнее время. Кроме того, необходимо оперативно внести изменения в законодательство, подготовить правовую базу, регулирующую использование такого вида транспорта для разных субъектов, разрешение спорных ситуаций, ДТП и так далее, отмечают эксперты.
Например, за рубежом уже зафиксированы трагические дорожные инциденты с участием беспилотного транспорта, которые заставили власти и разработчиков принимать меры и обсуждать серьезные коррективы как в технических регламентах, так и в законодательстве. При этом эксперты допускают, что есть перспективы масштабного запуска беспилотников в сфере коммерческого транспорта и пассажирских перевозок, но лишь в тех случаях, когда автомобили будут двигаться по заранее определенному маршруту по выделенным дорогам. То есть когда их передвижение будет максимально предсказуемым и, скорее всего, изолированным.
Таким образом, чтобы массово использовать беспилотники, мало создать идеальную технологию, способную предугадывать нештатные ситуации и уворачиваться от выскакивающих на дорогу велосипедистов. Необходимо также подстроить под искусственный интеллект всю дорожную сеть. А это задача куда более амбициозная. Но правы те, кто утверждает, что беспилотники - наше неизбежное будущее. Вопрос только в том, насколько оно быстро наступит. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий