Подпишись

Новый гибридный суперконденсатор

Исследователи всего мира работают над гибридами суперконденсаторов и аккумуляторов. Исследователи из Квинсленда сообщают об еще одном успехе.

Новый гибридный суперконденсатор

Австралийские исследователи разработали новый гибридный суперконденсатор, который обеспечивает практически мгновенную зарядку и разрядку. Он уже достигает плотности энергии, сравнимой с гибридными никель-металлическими батареями.

Как батареи и суперконденсаторы дополняют друг друга

Новый суперконденсатор от Квинслендского технологического университета присоединяется к растущему числу гибридных систем, которые сочетают в себе преимущества суперконденсаторов и аккумуляторов. Литиевые батареи накапливают энергию в химическом виде и поэтому имеют высокую плотность энергии, что означает, что они могут накапливать большое количество энергии. Для сравнения, суперконденсаторы имеют довольно низкую плотность энергии, но они могут поглощать и выделять энергию очень быстро, поэтому подзаряжаются быстрее. Это возможно, потому что они хранят энергию статически, а не химически.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Исследователи Квинсленда описывают свой гибридный суперконденсатор в научном журнале " Advanced Materials" (Продвинутые материалы). В нем используется конденсаторный отрицательный электрод на основе карбида титана и батарейный положительный электрод, изготовленный из графенового гибридного материала. В результате получается гибридный конденсатор с плотностью энергии (и, следовательно, заряжаемостью), "примерно в десять раз превышающей плотность энергии литиевых батарей", и плотностью энергии, "приближенной к плотности энергии никель-металлических гибридных батарей".

Новый гибридный суперконденсатор

В частности, плотность энергии составляет 73 ватт-часа/кг, что составляет около 28 % от того, на что способны новейшие аккумуляторные батареи электромобилей. С другой стороны, плотность мощности гибридного суперконденсатора достигает 1600 Вт/кг, что намного выше, чем 250-340 Вт/кг, обычно встречающиеся в литиевых батареях. Смартфон или электромобиль с таким накопителем энергии пришлось бы заряжать чаще. Однако, это не так важно, потому что зарядка намного быстрее.

Например, Tesla Model S Plaid+ тогда имел бы дальность действия всего около 145 миль (233 километра) вместо 520 миль (837 километров) сегодня. Но для этого можно было бы заряжать в пять раз быстрее, чем сегодня, если бы инфраструктура зарядки позволяла это. Это, в свою очередь, является узким местом, потому что такие высокие темпы зарядки ложатся тяжелым бременем на энергосистему, если только электричество временно не хранится в огромных батареях на зарядных станциях.

Кстати, гибридная система хранения из Квинсленда также имеет вдвое больший срок службы по сравнению с сегодняшними литиевыми батареями. После 10 000 циклов зарядки, она все еще имеет 90 % своей первоначальной емкости, пишут исследователи. Данные о производительности примерно соответствуют тому, что обещает SuperBattery от Skeleton Technologies, и тому, чего уже достигли другие исследовательские проекты с гибридными суперконденсаторами.

Поэтому концепция перспективна, даже если в обозримом будущем такие батареи не заменят сегодняшние литиевые батареи в электромобилях. Однако существует множество других областей применения этих промежуточных решений: Например, в качестве замены свинцово-кислотных батарей бортового питания, которые все еще необходимы современным электромобилям. Они также идеально подходят для быстрого балансирования энергии и управления пиковыми нагрузками в промышленности. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное