Подпишись

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Электрические воздушные такси VTOL - одна из главных развивающихся технологий нашего времени, обещающая разблокировать небо с помощью скоростных, свободных от пробок, 3D-маршрутов.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Гораздо тише и дешевле, чем полеты на вертолете, они также будут работать на электричестве с нулевым уровнем выбросов, и многие модели предполагают, что стоимость их использования будет примерно такой же, как и стоимость поездки за километр.

Обзор производителей воздушных такси eVTOL

  • Что же мешает нам сегодня пользоваться услугами воздушного такси eVTOL? 
  • Joby Aviation
  • Lilium
  • Alakai Skai
  • Volocopter
  • eHang
  • Jaunt Air Mobility
  • Kitty Hawk/Wisk Aero
  • Airbus
  • Urban Aeronautics
  • Aurora Flight Sciences
  • Hoversurf
  • Bell Flight
  • EmbraerX
  • Hyundai
  • Karem Aircraft
  • Pipistrel Vertical Solutions

В конце концов, рынок, похоже, соглашается, что они будут беспилотными аппаратами, даже дешевле и надежнее, чем самые ранние пилотируемые версии. Если бортовые компьютеры автопилотов запутаются, удаленные операторы возьмут на себя управление и сэкономят время, если будут лететь на беспилотнике Mavic, а каждый покинувший кабину пилот превратится в лишнее пассажирское кресло в небе.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Большое количество воздушных такси eVTOL изменит дизайн городов и образ жизни. Небоскребы на вершинах офисных зданий, вокзалов и транспортных депо "последней мили" будут способствовать развитию многорежимных поездок на работу и обратно. Недвижимость в живописных прибрежных районах может расцвести по мере того, как люди будут менять 45 минут в пробке пригородного движения на 45 минут (200 км) воздушного путешествия, и решив жить дальше от офиса.

Несколько компаний сказали нам, что они считают, что могут обеспечить услуги воздушного такси примерно за ту же цену, что и Uber. Имейте в виду, это предполагает поездки на средние и дальние расстояния, и это не совсем дешево, если вы собираетесь проехать 64 км на Uber.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Rolls-Royce, известный своими аэрокосмическими двигателями, начинает работать с электрической силовой установкой с использованием гибридной концепции VTOL.

Технология не кажется слишком далекой. Электрические мультироторы (пропеллеры или винты) обеспечивают отличную устойчивость при зависании благодаря огромному, почти мгновенному крутящему моменту, вырабатываемому электродвигателями, которые могут очень быстро реагировать, для того чтобы стабилизировать воздушное судно по мере того, как ветровая нагрузка перемещает его по оси. Существуют множество различных взглядов на то, как эти машины должны быть построены.

Некоторые конструкции так же просты, как и большие мультикоптеры с пассажирскими кабинами. Другие пытаются расширить дальность полета, добавляя сложность в виде наклонных винтов и многорежимного полета; зависнув как мультикоптер, они переходят на прямое движение с помощью крыльев, которое намного эффективнее, но динамически более сложные.

Что же мешает нам сегодня пользоваться услугами воздушного такси eVTOL?

Этим машинам еще предстоит преодолеть несколько серьезных проблем.

Первая - это та же проблема, которая сдерживает высокопроизводительные электрические мотоциклы: современная технология литиевых батарей просто не позволяет вам еще нести достаточно энергии. До тех пор, пока плотность энергии не увеличится как минимум в два раза, большинство из этих конструкций не обладают длительным запасом хода, достаточным для того, чтобы сделать их коммерчески жизнеспособными. Эти большие аккумуляторные батареи также потребуют подзарядки, что значительно сократит время полета.

Вторая - сертификация. На данном этапе, мы не знаем о каких-либо проектов eVTOL, которые сертифицированы как полностью коммерчески работоспособный летательный аппарат, и в то время как некоторые попытки найти пути, чтобы продвинуться вперед по всем законам, факт остается фактом, что это совершенно новые категории воздушных судов, и процесс сертификации, испытаний и регулирования их будет чудовищно дорогим и трудоемким.

Третье касается второго: безопасности. Электрические самолеты VTOL могут предложить всевозможные варианты дублирования, с которыми не может сравниться ни один другой самолет. Уберите винт, или мотор, или даже несколько из них, и большинство из этих конструкций все равно смогут летать благодаря распределенной силовой установке и "умному" программному обеспечению. Баллистические парашюты могут быть выпущены, чтобы мягко опустить их в случае полного катастрофического отказа. В подавляющем большинстве случаев эти аппараты должны быть очень, очень безопасными.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Но вот в чем проблема: баллистические парашюты могут спасти вас только выше определенной высоты, примерно выше 36,5 метров. Ниже этого, у них нет времени, чтобы открыться, что означает, что каждый раз, когда вы взлетаете или приземляетесь в одной из этих машин, вы подвергаетесь воздействию временного окна, в котором полный отказ системы приведет к вашему падению, как камня.

Мы называем зону от 10 до 36,5 метров от земли "зоной смерти", и мы уверены, что производители eVTOL желают, чтобы мы перестали об этом говорить. Мы слышали о некоторых довольно диких решениях этой проблемы, но пока никто не сказал, что они ее решили.

Позже должен произойти значительный скачок вперед в управлении воздушным движением, если небо будет надежно удерживать большое количество этих машин, циркулирующих между кучей небоскребов, разбросанных по всему городу.

Все эти проблемы сейчас решаются, и мы подумали, что сейчас самое время провести быстрый обзор основных игроков, которые работают на авиационных площадках и лидируют в этом развивающемся направлении. Вот основные конкуренты, как мы их видим.

Joby Aviation

Joby Aviation недавно завершила проект по сбору средств на сумму 590 миллионов долларов, большая часть которых поступила от компании Toyota, в результате чего общий объем привлеченных средств составил 720 миллионов долларов. Несмотря на то, что на протяжении большей части своего существования компания работала в режиме " невидимости ", компания построила и запустила полноразмерные пятиместные прототипы своих великолепных летательных аппаратов с шестью наклонными винтами и V-образным двойным хвостом. По словам Joby, он летает со скоростью до 322 км/ч в почти полной тишине и предлагает более 240 км дальности на один заряд на батареях текущего поколения.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Joby говорит, что она начала процесс сертификации планера в 2018 году, и ожидает, что он будет завершен где-то до 2024 года. Благодаря содействию Toyota в массовом производстве, а также сбору денежных средств, Joby занимает лидирующее положение. Мы спокойно задаемся вопросом, может ли опыт Toyota в области водородных топливных элементов дать преимущество, поскольку все это имеет свои преимущества - высокоскоростной наклонно-роторный топливный элемент eVTOL с огромным радиусом действия и почти мгновенной заправкой может выглядеть намного привлекательнее, чем долгие часы простоя на зарядном устройстве, когда начнутся коммерческие рейсы".

Компания подписала многолетнее коммерческое партнерство с Uber, а также рассматривает возможность создания собственной службы воздушного такси по требованию на нескольких рынках.

Lilium

Компания Lilium, расположенная за пределами Мюнхена в Германии, является еще одним крупным игроком с более чем 340 миллионами долларов США и трудовыми ресурсами в 350 человек, которые готовятся к увеличению численности персонала на 1000 человек. Воздушное судно Lilium, без сомнения, одно из самых красивых в этом секторе - салон в стиле суперкара, расположенный между стройными, обтекаемыми крыльями, с блоками очень компактных электродвигателей и без открытых пропеллеров. Это превосходный футуристический дизайн.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Самолет развивает максимальную скорость около 300 км/ч и впечатляющую дальность полета 300 км с использованием существующих аккумуляторных технологий. Огромное количество маленьких вентиляторов обеспечивает отличное резервирование в случае отказа двигателя.

Несколько месяцев назад компания Lilium рассказала, что видит "довольно четкий путь к сертификации", и в 2025 году компания намерена запустить свой собственный сервис. На данном этапе она, похоже, не заинтересована в продаже самолетов другим операторам.

Alakai Skai

Недавнее появление Skai повергло в шок конкурентов, потому что его решение выбросить литиевые батареи и использовать  жидкостно-водородную силовую установку полностью устранило узкие места в технологии батарей, которые почти каждая другая компания надеется решить сама к моменту запуска коммерческих услуг.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

400-литровый резервуар для жидкого водорода даст этой машине дальность действия около 400 миль, а Skai заполнит ее за несколько минут из резервуаров для водорода на своих основных станциях, в то время как литиевые самолеты будут сидеть и заряжаться, не работая в течение нескольких часов подряд. Поскольку радиус действия столь широк, Skai не беспокоится о крыльях или поворотных возможностях, чтобы сделать свои самолеты более эффективными. Вместо этого, это всего лишь простой большой шестиместный вертолет с пятиместной кабиной, и компания говорит, что такое значительное снижение сложности должно помочь быстрее преодолеть проблему с регулирующими органами.

Компания Skai, расположенная в Новой Англии на восточном побережье США, на данном этапе получает поддержку со стороны одного частного инвестора. В середине прошлого года компания сообщила нам, что ожидает сертификации в 2020 г. и надеется запустить в эксплуатацию собственных разработок и продать их другим операторам. И в то время как большинство компаний планируют использовать маршрутные такси, Skai хочет иметь возможность приземляться на заднем дворе, если позволит пространство. 

Volocopter

Недалеко от Штутгарта, Германия, Volocopter был довольно рано выпущен на рынок с простым 2-местным многоцелевым вертолетом VC200, летающим еще с 2013 года, когда компания еще называлась E-volo. Если вы помните первые появления сумасшедшего, летавшего на большом мультикоптере с йога-шариком на днище, то это были эти ребята еще в 2011 году. Подлинное безумие пионеров авиации уровня братьев Райт.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL
 

Сейчас, накопив чуть более 130 миллионов долларов США, компания завершила демонстрационные полеты над Дубаем, Штутгартом и Сингапуром, причем последний с пилотом на борту. Воздушное такси VoloCity привлекательно, но несколько скромно в своих амбициях. Его 18 пропеллеров расположены на шести ветвистых рукавах, сходящихся с верхней части двухместного салона. По сути, большой стационарный пилотируемый мультикоптер, его максимальная скорость 68 миль/ч и дальность полета 22 мили делают его более или менее исключительно внутригородским воздушным судном для коротких перелетов в многолюдных городах.

Компания также работает над собственной маркой городского порта, а также над версией грузового беспилотного летательного аппарата, способного перевозить 200 кг полезной нагрузки. 

eHang

Со штаб-квартирой в Гуйчжоу, Южный Китай, eHang начинал как обычная старая компания по производству беспилотных летательных аппаратов, но ворвался на сцену eVTOL на выставке CES 2016 с полностью построенным прототипом. Компания привлекла чуть более 92 миллионов долларов США после листинга на фондовой бирже NASDAQ.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

eHang организовал многочисленные испытательные и демонстрационные полеты в нескольких странах, в том числе множество пилотируемых полетов. В его 216 летательных аппаратах используется 16 винтов, установленных коаксиально на 8 консолях, и он продемонстрировал свою способность летать с несколькими выключенными винтами. Он задуман как служба беспилотного воздушного такси, в которой пассажиры просто на сенсорном экране вводят в пункт назначения скайпорта, куда они направляются, и самолет летит туда автономно, при этом удаленные операторы готовы взять на себя управление в случае возникновения каких-либо проблем.

Как и Volocopter, это ближнемагистральная двухместная конструкция. Но eHang хочет автоматизировать такие вещи, как многоуровневая автоматическая система хранения самолетов, автоматическая зарядка и складывание консолей для парковки с высокой плотностью посадки. 

Jaunt Air Mobility

Ни один дизайн eVTOL не вызвал больше споров в разделе комментариев, чем ROSA Jaunt - но факт в том, что он основан на гораздо более старом, проверенном и устоявшемся дизайне, чем любой из новичков в области многороторной техники. Он выглядит как вертолет, но это не так. Это медленно вращающийся гирокоптер; Jaunt скупил права на производство CarterCopter, которое имеет более тысячи взлетов и посадок, а также более 100 часов летных испытаний на своем счету.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL
 

Jaunt создает аккумуляторную электрическую версию, которая обеспечит тихое и быстрое пятиместное воздушное такси, и эта машина имеет два неоспоримых преимущества по сравнению с остальной частью отрасли. Во-первых, будучи гирокоптером, нет ничего особенно нового или сложного в процессе сертификации. Не нужно создавать новую категорию, она может быть просто сертифицирована и управляться в соответствии с существующими правилами FAA Part 29.

Во-вторых, этот большой верхний винт, который выглядит немного мрачновато по сравнению с другими eVTOL, предлагает возможность автоповорота до контролируемой посадки с любой высоты в случае полного отказа системы. Это делает его, на наш взгляд, самым безопасным из всех eVTOL-конструкций, которые мы видели, и у него есть и другие трюки в рукаве, в частности, в виде кабины пилота, которая может сделать эту поездку более комфортной, чем большинство.

По словам его основателей,  Jaunt является "самофинансируемой, и достаточно финансируемой, чтобы перейти на следующий уровень". Компания надеется получить сертификат к 2023 году, а полеты на коммерческих самолетах - к 2025 году. 

Kitty Hawk/Wisk Aero

Известный соучредитель Google Ларри Пейдж, в настоящее время  превратил свое 2-местное воздушное такси Kitty Hawk с системой автопилотирования в отдельный бизнес под названием Wisk Aero, совладельцем которого является компания Boeing. Каркас воздушного такси Cora очень похож на самолет с дополнительными компонентами в виде двенадцати наклонных винтов VTOL, разработанных для обеспечения малого сопротивления при движении самолета вперед с помощью большого заднего толкающего винта. Испытания уже были многочисленны и успешны.


Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Примечательно, что Wisk планирует сделать Cora автономной с первого дня, а первый день может быть довольно скоро. Это потому, что Wisk наткнулся на лазейку в новозеландских полетных кодексах, где в части 115 правил Гражданской Авиации предлагается путь, через который Cora может начать коммерческое полеты с гораздо меньшей бюрократической волокитой.

Airbus

Airbus построил два основных eVTOL кандидата - одноместный восьмивинтовой Vahana и большой стационарный 4-местный с коаксиальными 8-мью винтами CityAirbus. Оба они, однако, были просто платформами для проверки технологий; программа Vahana была прекращена в конце 2019 года, и CityAirbus вероятно сможет доказать свою пригодность и в течение года или двух, уже совершил сотни тестовых полетов.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Таким образом, его довольно нетривиальная спецификация, с 15-минутной дальностью полета от аккумулятора 110 кВт/ч и крейсерской скоростью 120 км/ч, вряд ли будет свидетельствовать о том, что Airbus на самом деле замышляет, или о том, что компания может представить, когда она неизбежно будет вовлечена в игру с воздушным такси на коммерческом уровне. Мы представляем себе, что Airbus когда-нибудь в ближайшие пару лет появится с большим переходным eVTOL.

Urban Aeronautics

Израильский CityHawk, вероятно, не должен быть в этом списке, потому что он не электрический, но эта причудливая конструкция в конечном итоге будет преобразована в систему на водородных топливных элементах, и это, безусловно, интересный летательный аппарат. Он основан на планере Cormorant от Tactical Robotics, ранее известном как AirMule, который провел множество испытаний для подтверждения своего странного подхода к вещам. 

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Современная конструкция CityHawk с турбонаддувом использует два больших, полностью экранированных и якобы медленно вращающихся двигателя в передней и задней части корпуса примерно автомобильной формы для управления подъёмом. Передняя тяга обеспечивается дополнительной парой винтов с горизонтальными воздуховодами в задней части. Сложно понять, как он уравновешивается с помощью этой конфигурации, поскольку источники тяги кажутся сгруппированными по одной оси, а не по ширине, как в большинстве конструкций, но он, конечно, летает, даже если демонстрационные полеты выглядят слегка неустойчивыми.

Примечательно, что этот проект может взять на борт шесть человек, используя значительно меньшую площадь, чем что-либо другое из этого списка. Речь идёт о ширине машины, Urban Aeronautics говорит, что небольшая площадь предоставит этой штуке гораздо более широкий выбор посадочных мест, а также возможность парковать много таких же машин близко друг к другу.

Переход на силовой агрегат на водородных топливных элементах, который очень часто встречается в планах, позволит использовать два противоположно вращающихся винта на каждом конце, а также значительно увеличит дальность полета того, что по сути является конструкцией, похожей на беспилотный летательный аппарат без крыльев. Заявленная максимальная скорость 168 миль/ч кажется немного оптимистичной, но мы подождем и посмотрим.

Aurora Flight Sciences

Теперь полностью принадлежащий Boeing, Aurora Flight Sciences и его Пассажирский воздушный транспорт (PAV ) представляют собой еще один eVTOL, хотя и со странным дизайном, похожим на Cora Wisk. Опять же, он очень похож на самолет со встроенной системой VTOL, хотя на этот раз стойки VTOL находятся спереди и сзади, что почти похоже на набор посадочных направляющих, а крылья остаются свободными. Толкательные винты аккуратно располагаются сзади.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Как и Cora, он задуман как полностью автономный, и Aurora имеет двух- и четырехместные версии в разработке. Речь идет о форме того, что мы знаем на данном этапе, кроме того, что Aurora подписалась на партнерство с программой Uber Elevate наряду с некоторыми другими именами из этого списка. 

Hoversurf

Возможно, вы лучше всего знаете Hoversurf как команду российских психопатов, стоящую за Scorpion Hoverbike, но у этой компании есть амбиции, выходящие за рамки катапультирования себя в небо на аэродинамическом эквиваленте горных мотоциклов. Новейший дизайн Project Formula немного отличается от супер-крутого джиггера выше, главным образом тем, что в нем теперь используются десять больших винтов VTOL и пара толкающих двигателей для прямого перелета. Существуют также планы для крылатых и некрылатых версий в зависимости от желаемой дальности полета.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

В Hoversurf считают, что наклонная стойка представляет опасность для здоровья, на которую приходится 90 % аварий V, поэтому компания счастлива сохранить вертикальную и прямую тягу совершенно отдельно. Так как посадочные площадки вмещают в себя стойки VTOL, они должны быть аккуратно убраны с пути в прямом полете. Цифры скорости и дальности явно предполагают, что речь идет о крылатой версии, и компания, похоже, не сильно продвинулась вперед по сравнению с небольшими прототипами беспилотных летательных аппаратов в данный момент. 

Bell Flight

Bell, со штаб-квартирой в Техасе, является крупным производителем авиационной техники с известной историей в области реактивных самолетов и истребителей, а также почти 80 лет в вертолетном бизнесе. С 1960 года он является дочерней компанией компании Textron, которая также владеет компаниями Beechcraft, Hawker и Cessna и имеет годовой доход свыше 13 миллиардов долларов США. Наряду с производством некоторых из наиболее известных на рынке военных и гражданских вертолетов, компания также являлась партнером на вертолете V22 Osprey, наряду с многочисленными другими наклонно-винтовыми проектами. Надо полагать, что Bell замахнулся на воздушное такси.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Nexus 4EX - это новейшая разработка, которую мы видели, большой и компактный аппарат с большим крылом и четырьмя большими, зачехленными, наклонными пропеллерами. Его ассортимент не ограничивается только батареями; в настоящее время он также является образцом генератора, работающего на газотурбинной установке. Компания заявила, что, по ее мнению, несколько вариантов силовых агрегатов, включая гибриды, сделают ее более привлекательным продуктом для коммерческих клиентов.

Такие конструкции, как Karem Butterfly и CityAirbus, немного беспокоят, так как они не предлагают резервирования в случае отказа двигателя. Посмотрим, изменится ли это по мере того, как ситуация начнет обостряться.

EmbraerX

Бразильская компания Embraer является крупным производителем, главным образом коммерческих, военных и бизнес джетов, с оборотом 3-4 миллиарда долларов США в год. Так что, хотя это не Boeing, это хорошо зарекомендовавшая себя компания с 51-летним наследием и большим количеством новых самолетов. EmbraerX со штаб-квартирой во Флориде была основана специально для того, чтобы ворваться в революционное пространство eVTOL, и является одним из транспортных партнеров Uber Elevate.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Концепт EmbraerX использует тонкие верхние крылья и пару больших задних винтов для полета вперёд. Восемь меньших по размеру пропеллеров VTOL распределены по крыльям, что устраняет необходимость в наклонных винтах. Пропеллеры VTOL созданы для работы с малым сопротивлением, но после того, как скорость воздуха поднимется, они не будут убираться, как и некоторые другие конструкции. Эти ребята уделяют особое внимание доступности, и самолет выглядит довольно круто со светодиодной подсветкой. 

Он имеет довольно большую площадь, и это вполне может оказаться необходимым явлением для высокоэффективной работы. Похоже, что концепция находится на довольно ранней стадии разработки, и поэтому скорость и дальность ее применения пока не определены. 

Hyundai

Корейская компания Hyundai Motor Group - один из крупнейших мировых производителей автомобилей, промышленный колосс, который ежегодно привлекает более 220 миллиардов долларов США. В сентябре 2019 года она объявила о запуске нового подразделения Urban Air Mobility с ветераном NASA с 30-летним стажем работы у руля, а к январю 2020 года компания была готова продемонстрировать полноразмерную модель своего воздушного такси S-A1.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Это интересная конструкция, с четырьмя узлами, расположенными вдоль большого переднего крыла, каждый из которых поддерживает пару средних коаксиальных винтов VTOL, вращающихся против часовой стрелки. Они дополнены четырьмя большими откидными роторами на передних внешних краях и на V-образном заднем крыле. Они обладают средствами, обеспечивающими отличную устойчивость при нависании и высокоскоростном прямом полете, хотя эффективность будет страдать из-за открытых, не наклоняющихся винтов VTOL.

Очень широкая посадочная площадка может сделать эту штуку немного неудобной на небоскребах, а любой самолет с наклонными роторами добавляет значительную степень сложности к системе управления полетом. Тем не менее, Hyundai следует рассматривать как крупного игрока на этом рынке, и хотя здесь пока не упоминаются водородные энергетические системы, Hyundai является одним из двух крупнейших представителей транспортных средств, работающих на топливных элементах (наряду с Toyota).

Энергоемкий водородный силовой агрегат может стать настоящим тузом в рукаве компании, предлагая огромную дальность действия и очень быструю заправку. Имейте в виду, что это не будет преимуществом перед Joby Aviation, так как Joby присоединяется к Toyota, другому водородному гиганту в автомобильном мире.

Karem Aircraft

Авраам Карем был главным конструктором ВВС Израиля в 1970-х годах и пионером военных беспилотников. В конце концов, его беспилотник Amber превратился в знаменитый беспилотник Predator, который приобрел известность в 1990-х годах. После переезда в США и создания собственного цеха, его компания разработала и построила ряд самолетов оборонного назначения, в том числе наклонно-роторные тяжелые самолеты и военные вертолеты разведки.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Дизайн воздушного такси eVTOL компании Karem, кажется, был специально назван так, чтобы дистанцировать его от военного опыта компании, но связь дизайна с самолетами большой грузоподъемности трудно пропустить. В конструкции Butterfly используются только четыре больших откидных винта, по одной с каждой стороны большого основного крыла и две на концах V-образного хвоста самолета. Он быстрый, эффективный и ... довольно огромный по внешнему виду.

В прошлом году компания Karem собрала 25 миллионов долларов США на программу  Butterfly, в основном от корейской компании Hanwha Systems, и запускает новую компанию исключительно для этого бизнеса по производству авиатакси.

Pipistrel Vertical Solutions

Словенская компания "Pipistrel" является признанным производителем самолетов с более чем 30-летним опытом работы на рынке, а также 13-летним опытом работы с электрическими самолетами и большим опытом работы с беспилотными системами. Она заявила о своем намерении выйти на рынок eVTOL и вступила в партнерство с компанией Uber Elevate в качестве одного из своих первоначальных восьми партнеров по производству транспортных средств.

Ключевые игроки на развивающемся рынке воздушных такси eVTOL

Pipistrel 801 имеет большое и длинное крыло, мощный хвостовой пропеллер и две секции из четырех винтов VTOL, расположенных спереди и сзади по обеим сторонам кабины. Компания обещает быструю и "спортивную" езду, которая станет более эффективной благодаря маленьким крышкам, которые выскакивают, чтобы закрыть винты VTOL, как только вы окажетесь в прямом полете. Honeywell занимается созданием систем управления полетом - не маленькая задача на таком переходном многорежимном самолете, как этот, - и Pipistrel утверждает, что 801 будет впечатляюще бесшумным для пятиместного самолета.

Однако неясно, сколько денег компания должна на это потратить, и хотя она уже имеет опыт создания инновационных высокотехнологичных самолетов и располагает собственными производственными мощностями, сектор воздушного такси eVTOL, похоже, требует чудовищных инвестиций. В конце концов, перезагрузка Uber может привести к продажам, но Uber не в состоянии предложить какой-либо капитал для развития. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Мы с тобой молодцы, сделали всё, что могли. Осталось ещё сделать всё, чего мы не можем, и тогда успех гарантирован. Макс Фрай
    Что-то интересное