Подпишись

Ионные двигатели миссии BepiColombo прошли первую проверку в космосе

Аппарат BepiColombo, совместной миссии Европейского космического агентства (EKA) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) по исследованию Меркурия, провел успешное испытание своих ионных двигателей, совершив с помощью них первый коррекционный маневр.

Ионные двигатели миссии BepiColombo прошли первую проверку в космосе

Помимо проверки научного оборудования, о которой сообщалось вчера, один из аппаратов BepiColombo — совместной миссии Европейского космического агентства (EKA) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) по исследованию Меркурия — провел успешное испытание своих ионных двигателей, совершив с помощью них первый коррекционный маневр.

Испытания ионных двигателей

В ходе миссии BepiColombo к Меркурию, стартовавшей 20 октября, был отправлен перелетный модуль MTM (Mercury Transfer Module) с четырьмя ионными двигателями и два орбитера — планетарный и магнитосферный. Перелетный модуль доставит аппараты к Меркурию, а орбитеры займутся изучением поверхности небесного тела и его магнитосферы.

В течение следующих семи лет аппаратам предстоит преодолеть 9 миллиардов километров, хотя расстояние от Земли до Меркурия составляет максимум 271 миллион километров. Объясняется это тем, что за время полета аппараты BepiColombo совершат в общей сложности 9 гравитационных маневров вокруг Земли, Венеры и Меркурия, пока в конечном итоге не выйдут на нужную орбиту самой меленькой планеты Солнечной системы.

Ионные двигатели миссии BepiColombo прошли первую проверку в космосе

20 ноября команда управления миссией провела запуск одного из ионных двигателей транспортного модуля. Удовлетворившись результатами, через три часа Центр управления полетами сначала запустил два ионных двигателя перелетного блока, а затем все четыре. В течении пяти часов они работали на полную мощность — 125 мН.

Каждый ионный двигатель аппарата диаметром 22 см использует электрический заряд, получаемый от солнечных панелей, чтобы ионизировать атомы газа ксенона. Его частицы вырываются из сопла со скоростью свыше 50 км/с. Преимущество таких двигателей, в отличии от тех же химических, заключается в том, что они могут работать днями и даже неделями. Даже невысокая постоянная тяга позволит кораблю развить огромную скорость.

Инженеры предполагают, что сверхмощные ионные двигатели Т6, изготовленные британской компанией QinetiQ, позволят придать перелетному модулю дополнительную тягу. Планируется, что в ходе полета аппаратов двигатели будут работать в течение недели с восьмичасовым перерывом.

Если все пойдет по плану, BepiColombo прибудет на орбиту Меркурия 5 декабря 2025 года и займется изучением поверхности планеты и ее химического состава. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Человек живет не тем, что съеда­ет, а тем, что переваривает. Это оди­наково справедливо для ума и для тела. Бенджамин Франклин
    Что-то интересное