Подпишись

Фирма ZF предложила решения для защиты беспилотников

Компания ZF занялась безопасностью автономных машин, для этого была разработана внешняя боковая подушка, уменьшающая тяжесть травм пассажиров на 40%.

Фирма ZF предложила решения для защиты беспилотников

Немецкая компания ZF всерьёз озабочена безопасностью автономных машин, поскольку они отлично вписываются в концепцию Vision Zero — мира без ДТП и вредных выбросов. Свои перспективные разработки ZF представила на недавнем симпозиуме Airbag 2018 в Мангейме.

Внешняя автомобильная подушка безопасности

Одна из них — внешняя боковая подушка. По словам авторов проекта, этот эйрбэг на 40% уменьшает тяжесть травм пассажиров. «Матрас» длиной около двух метров и высотой примерно 50 см имеет объём 300–350 л, а надувается за 60–80 миллисекунд.

Фирма ZF предложила решения для защиты беспилотников

 Среди прочего ZF предлагает внедрить систему 3D-наблюдения за салоном автомобиля (картинка слева), чтобы отслеживать положение и поведение седоков. Тогда средства безопасности будут подстраиваться под людей в режиме реального времени. Для внешних эйрбэгов достаточно мониторинга, ведущегося посредством лидара, радара и другой техники автопилота.

Текущие меры защиты в автомобилях сделаны с расчётом на то, что водитель и пассажиры пристёгнуты на своих чётко очерченных местах. Однако беспилотники дарят свободу: человек разворачивается в кресле, передвигается в нём по салону, принимает «нетипичные» позы.

К тому же руль, в который традиционно встраивается подушка, может складываться или отсутствовать. Спрогнозировать, например, где в момент удара будет находиться голова водителя, становится всё сложнее. Поэтому одним из решений видятся внешние подушки.

Фирма ZF предложила решения для защиты беспилотников

Кое-что остаётся неизменным — пассажир в любом случае будет находиться в кресле. Сидя или, как в Volvo 360c, лёжа — не принципиально. Стало быть, системы безопасности нужно интегрировать в сиденье или расположить вокруг него. Так, в ZF придумали «центральную» подушку.

Фирма ZF предложила решения для защиты беспилотников

В 2019 году на моделях неназванного европейского производителя появится новый коленный эйрбэг от ZF. Он на 30% компактнее всех аналогов, благодаря корпусу из ткани весит намного меньше, а значит, позитивно влияет на расход топлива.

Салон автономной машины нам всё чаще преподносят как гостиную (примеры: раз, два, три), значит, и защищать людей в нём придётся как в доме. Над внешними подушками раздумывают многие компании, но единого видения нет. Фирма ZF, будучи весьма востребованным поставщиком компонентов, в теории может сыграть объединяющую роль.

Вдобавок ассоциация Euro NCAP намеревается с 2020 года расширить и ужесточить требования к автономному транспорту. Скажем, для пятизвёздочного рейтинга уже вряд ли хватит нынешнего уровня защиты задних седоков. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное