В дополнение к аккумуляторам NMC, Mercedes-Benz также делает ставку на твердотельную батарею для своего важнейшего шарнирно-сочлененного автобуса eCitaro G.
На самом деле, твердотельные батареи не должны стать проблемой до середины 20-х годов. Мерседес теперь предлагает шарнирный автобус eCitaro G с двумя аккумуляторными опциями: Или твердотельные батареи, или батареи NMC последнего поколения. Используются технологии Akasol, с одной стороны (NMC) и французской компании Cleantech Blue Solutions, с другой стороны. Но какой вариант автобуса подходит для какого города?
С Blue Solutions Daimler - не единственный производитель коммерческого транспорта, полагающийся на полупроводниковые или твердотельные батареи. В октябре 2019 года, например, Ford инвестировал в компанию Solid Power, с которой также связан BMW. С технологической точки зрения твердотельные батареи значительно отличаются от литий-ионных. По сути, это литий-полимерные батареи, в которых вместо жидкого электролита присутствует твердый электролит.
Благодаря этому технологическому новшеству, твердотельные батареи могут обойтись без сырья, такого как кобальт, никель или марганец. Белый золотой литий, который также не лишен проблем, останется на некоторое время. Преимущество новых батарей: Они имеют высокую плотность энергии и более длительный срок службы. Кроме того, для обеспечения безопасности требуется больше меньше усилий .
Компания Mercedes-Benz передает этот более длительный срок службы в виде гарантии на eCitaro G: это десять лет для полупроводниковой версии.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Самый большой недостаток заключается в том, что полупроводниковые батареи все еще нуждаются в большом пространстве сегодня - поэтому технология не может быть использована в автомобиле в соотношении 1:1. eCitaro G имеет емкость аккумулятора 441 кВт-ч и, таким образом, достигает дальности действия при "типичном использовании городского автобуса" (более точные спецификации с 23 сентября 2020 г.). Приходится это делать, потому что есть второй недостаток: время зарядки больше, потому что быстрая зарядка невозможна - значительная перезарядка на промежуточной остановке не работает. Вместо этого зарядка должна производиться ночью и быть достаточной для дневного использования.
Другим недостатком является то, что твердотельные батареи любят высокие температуры: В наших широтах их обычно приходится нагревать. Вместо этого нет необходимости в охлаждении. По информации пресс-службы Daimler, эти дополнительные расходы, однако, не означают необходимости переоборудования автобусов.
eCitaro производится в Мангейме с момента его выхода на рынок два года назад. Его "короткая" версия уже используется во многих европейских городах - в "трехзначных числах", по словам Даймлера. Для шарнирно-сочлененного варианта автобуса eCitaro G летом 2020 года изначально было забронировано более 60 мест.
Емкость была увеличена с 292 кВт-ч до 396 кВт-ч за счет использования аккумуляторных систем последнего поколения. Эти батареи являются правильным решением для местных органов власти или городов, которые планируют быструю зарядку во время перерывов в движении или в дороге.
Для городов, для которых в течение дня достаточно чуть большего радиуса действия другой альтернативы, которые придают большее значение экологичности и постоянному решению, - для них полупроводниковая альтернатива является правильным выбором. Затем зарядка осуществляется в ночное время с избыточной ветровой энергией, что является проблемой для многих автобусов.
Но Daimler делает еще один шаг с 2022 года: обе версии eCitaro G также будут оснащены топливным элементом в качестве расширителя диапазона. С этой технологией промежуточные заряды и сложная инфраструктура, необходимая для этого, почти во всех случаях излишни. опубликовано econet.ru по материалам cleanthinking.de
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий