Австрийская компания Cyclotech планирует начать летные испытания 80-килограммового демонстрационного образца уникального электрического летательного аппарата VTOL, в котором вместо роторов используются роторы Voith-Schneider, обеспечивающие исключительную маневренность и управляемость в воздухе.
Конструкция двигателей, немного похожая на ту, что находится на задней части лопастного парохода 1850-х годов, была запатентована почти 100 лет назад, но еще не превратилась в серийный самолет. Каждый винт представляет собой вращающийся цилиндр, стенки которого сформированы несколькими лопастями крыла.
Секрет маневренности этой "Cyclogyro" компоновки аналогичен тому, как работают лопасти вертолета, непрерывно изменяя угол наклона лопастей по мере их вращения для регулировки и непосредственного подъема с помощью наклонного механизма. В системе "Cyclogyro" механическая связь - шарниры, соединенные с центральной втулкой, - способна наклонять лопасти крыла по мере того, как они вращаются вокруг цилиндра, постепенно наклоняя их к ветру по мере того, как они достигают определенной точки вращения, а затем постепенно возвращаясь в плоское положение по мере того, как они проходят пиковую точку.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Способность быстро перемещать втулку и перенаправлять тягу делает эту систему исключительно быстро реагирующей по сравнению с остальными системами eVTOL, которым для выполнения работы необходимо применять крутящий момент и вращать роторы. И в отличие от традиционной конструкции с приводом от двигателя, тяга Cyclogyro может быть направлена в любом направлении на ось вращения - вперед, назад, вверх, вниз и на все, что находится между ними, - практически мгновенно.
Способность мгновенно изменять количество и направление тяги на каждом роторе без изменения частоты вращения двигателя также означает, что летательный аппарат Cyclogyro не обязательно должен быть электрическим. В конце концов, ключевой причиной отсутствия большого количества беспилотников с бензиновым двигателем является задержка между дроссельной заслонкой и частотой вращения ротора, что делает их невосприимчивыми.
Так что, несмотря на то, что никто в буквальном смысле слова не кричит о воздушном такси VTOL, работающем на органическом топливе, на данный момент нет и такого аккумуляторного решения, которое могло бы обеспечить полезный радиус действия. Водородно-топливные силовые агрегаты, конечно, выглядят многообещающе благодаря гораздо более высокой плотности энергии, но в то же время никто пока еще не продемонстрировал ни одного такого агрегата в полномасштабном eVTOL. Такая конструкция ротора будет работать с любой силовой установкой, способной поддерживать вращение лопастных колес, и кто знает, что это может оказаться убийственным преимуществом.
Прототип нынешнего поколения Cyclotech представляет собой цилиндр из углеродного волокна длиной 420 мм (16,5 дюйма) и диаметром 350 мм (13,8 дюйма) с пятью наклонными углеродными лопастями, вращающийся со скоростью 3100 об/мин и развивающий максимальную тягу 247 Н (55,5 фунтов). Нам было бы интересно узнать, как КПД сравнивается с обычным старым винтом, тем более, что энергия становится ревностно охраняемым ресурсом в электрическом мире.
Компания предлагает несколько применений этой технологии, в том числе концепцию четырехместного воздушного такси, использующего четыре Cyclogyros размером 1,2 м х 1,2 м, вращающихся со скоростью до 1600 об/мин и достигающих 1660 кВт (2226 л.с.) через силовой агрегат. 760-кг аккумуляторных батарей плотностью 230 Вт/кг - что легко достигается с помощью современных технологий - якобы дает ему дальность полета 85 км (53 миль) и время полета около 40 минут, с крейсерской скоростью до 150 км/ч (93 миль/ч).
Она также может быть использована на небольших беспилотных летательных аппаратах, где отсутствие требований к комфорту для пассажиров может реально использовать преимущества высокой маневренности технологии. Монтаж роторов в кольцевой форме даст им 360-градусную горизонтальную тягу без необходимости наклона; это может быть очень удобно в любом месте, где точное расположение является критическим.
Она также может быть использован для устранения необходимости использования хвостового ротора на комбинированном вертолете, где пара Cyclogyros может уравновесить крутящий момент от главного ротора, одновременно обеспечивая дополнительный подъем и направленное усилие там, где это необходимо. Компания говорит, что это могло бы позволить управлять меньшим верхним ротором вертолета. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий