Подпишись

Чему производители электромобилей могут научиться у Китая, их крупнейшего рынка

Несмотря на пандемию, мировые продажи электромобилей (электромобилей) в 2020 году выросли на 43%.

Чему производители электромобилей могут научиться у Китая, их крупнейшего рынка

Общий объем продаж электромобилей в Китае составил 1,3 миллиона, что на 8% больше по сравнению с 2019 годом , и это 41% от всех проданных электромобилей в мире. Хотя в Европе впервые с 2015 года было продано больше, чем в Китае , Китай по-прежнему остается крупнейшим в мире национальным рынком для электромобилей.

Электромобили в больших и малых городах

Самым продаваемым электромобилем в Китае является не Tesla Model 3, а крошечный электромобиль Hongguang Mini EV, произведенный SAIC-GM-Wuling Automobile, совместным предприятием китайской государственной SAIC Motor, американского автопроизводителя General Motors и другой китайской компании Wuling Motors.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Конгломерат позиционирует автомобиль как «народный инструмент передвижения» в своей рекламе со стартовой ценой 28 800 юаней (около 4485 долларов США или 3200 фунтов стерлингов) и запасом хода в 120 км. С момента своего дебюта в июле 2020 года Hongguang Mini EV было продано более 270 000 единиц и в январе 2021 года он стал самым продаваемым электромобилем в мире.

Чему производители электромобилей могут научиться у Китая, их крупнейшего рынка

Это было большим сюрпризом, поскольку китайские потребители традиционно предпочитали более крупные модели с двигателями внутреннего сгорания. Но наше недавнее исследование потребительских предпочтений в Китае показывает значительные рыночные возможности для электромобилей в малых городах и то, как инновационные бизнес-модели могут побудить еще больше людей отказаться от своих автомобилей, работающих на ископаемом топливе.

Китай стремится достичь пика выбросов углерода к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2060 году. С 2009 года правительство Китая предлагает субсидии и освобождение от налогов, а также построило пункты зарядки для поощрения покупателей и производителей электромобилей.

Но сейчас эти субсидии иссякают. Узнав, что китайские автомобилисты любят электромобили, мы сможем понять, что стоит за ростом на крупнейшем в мире национальном рынке, и будет ли он продолжаться или остановится. Это важно не только для Китая, но и для всего мира. Китай является крупнейшим в мире источником выбросов с 2006 года, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания являются одними из крупнейших источников выбросов углерода во всем мире.

В недавнем исследовании мы обнаружили, что большая часть продаж электромобилей осуществляется в крупных городах Китая - с населением более пяти миллионов человек, таких как Шанхай и Пекин - в основном из-за более сильных политических стимулов там. Но больше всего за рулем электромобилей были заинтересованы потребители в небольших городах, в каждом из которых проживает менее миллиона человек.

В этих небольших городах водители, как правило, предпочитают более короткие поездки на работу, поэтому у них меньше нагрузки на свое время и расходы на жизнь. Там люди, как правило, больше заботятся о том, насколько хорошо работает автомобиль, и об экологических преимуществах электромобилей. Предыдущие исследования показали, что эти потребители с меньшей вероятностью купят электромобиль, если это более дорогой вариант. Это может объяснить, почему Mini EV Hongguang - с его ограниченным ассортиментом и относительно дешевой ценой - возник в Лючжоу провинции Гуанси, небольшом городке на юго-западе Китая.

В крупных городах Китая обычно проводятся лотереи автомобильных номеров, которые ограничивают количество лицензируемых автомобилей с бензиновым двигателем каждый год. Коэффициент выигрыша в лотерею составляет менее 1%, примерно 0,0039% в Пекине, поэтому у автомобилистов нет другого выбора, кроме как переключиться на электромобили. Наши результаты показывают, что внимание китайского правительства к тому, чтобы заставить людей водить электромобили в крупных городах, может быть неуместным.

Небольшие китайские города демонстрируют стремление к дешевой электрифицированной мобильности, которая могла бы быть удовлетворена там и во всем мире, особенно в быстрорастущих городах развивающихся стран. Короче говоря, будущее электромобилей может сильно отличаться от роскошных автомобилей Tesla, привлекающих в настоящее время наибольшее внимание.

Чтобы привлечь больше людей к управлению электромобилями, производители опробовали новые бизнес-модели на китайском рынке, например планы лизинга аккумуляторов. Аккумулятор является одним из самых дорогих компонентов электромобиля, и эта схема позволяет потребителям покупать кузов автомобиля, а затем сдавать аккумулятор в аренду на ежемесячной основе.

Наше второе исследование показало, что модель лизинга аккумуляторов, вероятно, повысит привлекательность электромобилей за счет привлечения людей, которых в настоящее время отталкивает цена.

Некоторые компании по производству электромобилей, которые представили модели с лизингом аккумуляторов, также предложили услугу, при которой водители могут заменить свои разряженные аккумуляторы полностью заряженными на станции технического обслуживания - это гораздо более быстрая операция, чем подзарядка.

Мы обнаружили, что для водителей не имеет значения, арендуют ли они аккумулятор или полностью владеют автомобилем. Потребители были готовы принять модель лизинга аккумуляторов, потому что эта модель и услуги по замене аккумуляторов помогают устранить два препятствия для одновременной покупки электромобилей: более высокая цена и длительное время ожидания зарядки.

Разделение кузовов электромобилей и аккумуляторов может даже сделать их вождение более экологичным. Когда батареи больше не могут выдерживать дальние поездки, их можно перенастроить для получения второй жизни в подключенных к сети хранилищах и электрических инструментах. В то же время владельцы могут продолжать использовать кузова электромобилей без необходимости заменять батареи или утилизировать свои автомобили.

В нашем исследовании также рассматривались схемы совместного использования электромобилей, такие как EV-Card, в которых люди могут просто сесть на свободный электромобиль и водить его, если они присоединятся к схеме членства. Они платят за использование электромобиля поминутно. Домохозяйства с низкими доходами, скорее всего, использовали эту услугу, что потенциально могло сделать ее эффективным способом расширения их привлекательности.

В совокупности вырисовывается картина многообещающих способов декарбонизации городской мобильности в Китае и во всем мире. Вместо того, чтобы субсидировать более состоятельных потребителей в мегаполисах для перехода на электромобили, более многообещающей стратегией может быть сосредоточение внимания на новых формах доступа к электромобилям в небольших и менее богатых городах Китая и мира. опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Искусство жизни состоит не только в том, чтобы сесть на подходящий поезд, сколько в том, чтобы сойти на нужной станции Андре Зигфрид
    Что-то интересное